Раздел Авто
13 июля 2011, 14:00

Opel Corsa: взрослые амбиции

Обновленная Corsa стала улыбчивее и… агрессивнее! С переменами в характере и настроении познакомилась наша тест-бригада.

Рестайлинг, как это принято, подтянул машинку к остальным моделям линейки: разрез фар, решетка радиатора — точь-в-точь как у новых Meriva и Astra. И если раньше Corsa была по-немецки скучной и унылой, то теперь она стала гораздо задорнее и более молодцеватой.

Особенно с этим заводским тюнингом. У нашей тестовой «Корсы» черное литьё и черная же крыша.

Есть еще маленький спойлер и накладочки на противотуманки.

В отличие от доморощенного гаражного тюнинга, такие «спецэффекты» смотрятся уместно и органично. И в этом же главная фишка обновления: Opel вслед за другими производителями (в первую очередь, французскими) у ресталинговой модели делают упор на широкие возможности стайлинга. То есть внешний вид машинки можно кастомайзить под себя сколько угодно. Главное, самому не запутаться.

Куча изменений кроется внутри: серенький тевтонский покой нарушают красная прострочка сидений, окантовка дефлекторов воздуховодов и большой цветной экран по центру.

Цвет отделки элементов декора можно варьировать как угодно — в зависимости от вкусов и предпочтений. Хоть салатовыми делайте — будет сплошное «ми-ми-ми».

Однозначно понравились сидения, особенно водительское: очень плотное, упругое и с крупными валиками боковой поддержки. Не хватает разве что поясничного подпора и диапазона регулировки по высоте, чтобы сесть пониже, по-спортивному. Раз уж у нас такие сидения «боевые».

Задний ряд — как всегда у В-класса: крыша на макушку не давит, но и развалившись не поедешь.

Багажник глубокий и вместительный, без наворотов. Разве что полочку можно пониже переставить.

Эргономика, несмотря на модернизацию салона, особых изменений не претерпела. Только появился второй экран — сенсорный. Управление навигацией, музыкой и телефоном вынесено туда.

Тачскрин средненький по чувствительности, иногда приходится надавливать пальцем сильнее. В солнечную погоду монитор, кстати, не бликует и не собирает все до единого отпечатки пальцев. Ставлю плюсик.

Не совсем понятно, зачем оставили второй темно-оранжевый экран на верхней части Торпедо. Туда сейчас выводятся данные по температурному режиму и некоторая сервисная информация — температура за бортом и т.д. Вполне можно было сгруппировать это все в отдельный пункт меню медиасистемы и выводить на цветной экран.

Помимо радио и проигрывания музыки с разных носителей, медиасистема оснащена навигационным модулем. Он на голову выше того, что было на Insignia и Astra: вбивать адрес с сенсорного экрана гораздо сподручнее, а карта России довольно подробна. Знает Екатеринбург от и до и даже показывает инфраструктурные объекты.

Шкалы приборов хорошо считываются при любом освещении. Отдельное спасибо за аналоговый указатель уровня топлива: многие переходят на цифровые, по которым мало что понятно. Здесь же крупная оцифровка, понятная графика шкал — годится.

В поворотах разной конфигурации самый маленький «Опель» ведет себя излишне живо и очень правильно: до последнего держась 17-дюймовыми покрышками за асфальт, ныряя в виражи любой крутизны с молодецкой удалью.

Жестковатая в условиях бесконечного летнего ремонта дорог подвеска оборачивается хорошим подспорьем, удерживая кузов ровно над землей в повороте любой крутизны. Руль честный — всегда есть внятная обратная связь.

Ощущается некая пустота «в нуле», но при отклонениях «баранки» появляется вполне естественное усилие, позволяющее лучше чувствовать и четко проводить машину по задаваемой траектории, выписывая различные вензеля по асфальту. Да что там: можно атаковать повороты смелее, агрессивнее, чем можно представить. Не даром «Корсе» перенастроили жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости и поставили новые пружины! Очень живая машинка получилась.

Настройки руля слегка озадачили: для городского хэтча он довольно острый — 2,5 оборота от упора до упора. Нам-то это только на руку, а вот девочкам из ЦА? Привыкнут!


Как и ко всему остальному. Рестайлинговая «Корса» стала выразительнее в статике и озорнее в динамике. Эх, ей бы «ручку» еще сюда... Совсем бы борзо поехала! Ну ничего! На подходе заряженная 150-сильная версия ОРС...

Opel Corsa: комплектации и цены

В Екатеринбурге Corsa доступна как в трех-, так и в пятидверном исполнении. К традиционным опелевским комплектациям Essentia, Enjoy и Cosmo добавилась еще одна — Color edition. Это как раз тот случай, когда варианты внешнего стайлинга можно подбирать вручную: тут есть черная крыша, черные колеса, пижонские полоски вдоль кузова и т.д..

Базовая версия стоит 480 000 рублей, и там находим фронтальные подушки безопасности, АБС, электроприводы наружных зеркал и противоугонку.

Самая дорогая версия стоит от 585 000, и там находим кондиционер в базе, магнитолу, бортовой компьютер круиз-контроль.

+ Выразительная внешность, азартная управляемость, хорошая чувствительность руля, навигация в кои-то веки удобна и практична в использовании!
Жестковатая для города подвеска, вялая динамика в связке с АКПП
Данные приведены для Opel Corsa с мотором 1,4 л и АКПП
Двигатель Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 364
Макс. мощность, л.с./об./мин. 100/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
130/4200
Привод Передний
Коробка передач 4-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, со скручивающейся балкой
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 166
Время разгона 0-100 км/ч, с. 14,8
Размеры, мм
длина 3 999
ширина 1 737
высота 1 488
колесная база 2 511
дорожный просвет ~160
Снаряженная масса, кг 1 145
Шины R15/R17
Объем багажника, л 285 — 1100
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7.5
загородный цикл 4.7
смешанный цикл 5.7
Емкость топливного бака, л 45

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Opel, «Автобан»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский