Рестайлинг, как это принято, подтянул машинку к остальным моделям линейки: разрез фар, решетка радиатора — точь-в-точь как у новых Meriva и Astra. И если раньше Corsa была по-немецки скучной и унылой, то теперь она стала гораздо задорнее и более молодцеватой.
Особенно с этим заводским тюнингом. У нашей тестовой «Корсы» черное литьё и черная же крыша.
Есть еще маленький спойлер и накладочки на противотуманки.
В отличие от доморощенного гаражного тюнинга, такие «спецэффекты» смотрятся уместно и органично. И в этом же главная фишка обновления: Opel вслед за другими производителями (в первую очередь, французскими) у ресталинговой модели делают упор на широкие возможности стайлинга. То есть внешний вид машинки можно кастомайзить под себя сколько угодно. Главное, самому не запутаться.
Куча изменений кроется внутри: серенький тевтонский покой нарушают красная прострочка сидений, окантовка дефлекторов воздуховодов и большой цветной экран по центру.
Цвет отделки элементов декора можно варьировать как угодно — в зависимости от вкусов и предпочтений. Хоть салатовыми делайте — будет сплошное «ми-ми-ми».
Однозначно понравились сидения, особенно водительское: очень плотное, упругое и с крупными валиками боковой поддержки. Не хватает разве что поясничного подпора и диапазона регулировки по высоте, чтобы сесть пониже, по-спортивному. Раз уж у нас такие сидения «боевые».
Задний ряд — как всегда у В-класса: крыша на макушку не давит, но и развалившись не поедешь.
Багажник глубокий и вместительный, без наворотов. Разве что полочку можно пониже переставить.
Эргономика, несмотря на модернизацию салона, особых изменений не претерпела. Только появился второй экран — сенсорный. Управление навигацией, музыкой и телефоном вынесено туда.
Не совсем понятно, зачем оставили второй темно-оранжевый экран на верхней части Торпедо. Туда сейчас выводятся данные по температурному режиму и некоторая сервисная информация — температура за бортом и т.д. Вполне можно было сгруппировать это все в отдельный пункт меню медиасистемы и выводить на цветной экран.
Помимо радио и проигрывания музыки с разных носителей, медиасистема оснащена навигационным модулем. Он на голову выше того, что было на Insignia и Astra: вбивать адрес с сенсорного экрана гораздо сподручнее, а карта России довольно подробна. Знает Екатеринбург от и до и даже показывает инфраструктурные объекты.
Шкалы приборов хорошо считываются при любом освещении. Отдельное спасибо за аналоговый указатель уровня топлива: многие переходят на цифровые, по которым мало что понятно. Здесь же крупная оцифровка, понятная графика шкал — годится.
Жестковатая в условиях бесконечного летнего ремонта дорог подвеска оборачивается хорошим подспорьем, удерживая кузов ровно над землей в повороте любой крутизны. Руль честный — всегда есть внятная обратная связь.
Ощущается некая пустота «в нуле», но при отклонениях «баранки» появляется вполне естественное усилие, позволяющее лучше чувствовать и четко проводить машину по задаваемой траектории, выписывая различные вензеля по асфальту. Да что там: можно атаковать повороты смелее, агрессивнее, чем можно представить. Не даром «Корсе» перенастроили жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости и поставили новые пружины! Очень живая машинка получилась.
Настройки руля слегка озадачили: для городского хэтча он довольно острый — 2,5 оборота от упора до упора. Нам-то это только на руку, а вот девочкам из ЦА? Привыкнут!
Как и ко всему остальному. Рестайлинговая «Корса» стала выразительнее в статике и озорнее в динамике. Эх, ей бы «ручку» еще сюда... Совсем бы борзо поехала! Ну ничего! На подходе заряженная
Opel Corsa: комплектации и цены
В Екатеринбурге Corsa доступна как в трех-, так и в пятидверном исполнении. К традиционным опелевским комплектациям Essentia, Enjoy и Cosmo добавилась еще одна — Color edition. Это как раз тот случай, когда варианты внешнего стайлинга можно подбирать вручную: тут есть черная крыша, черные колеса, пижонские полоски вдоль кузова и т.д..
Базовая версия стоит 480 000 рублей, и там находим фронтальные подушки безопасности, АБС, электроприводы наружных зеркал и противоугонку.
Самая дорогая версия стоит от 585 000, и там находим кондиционер в базе, магнитолу, бортовой компьютер круиз-контроль.
+ | Выразительная внешность, азартная управляемость, хорошая чувствительность руля, навигация в кои-то веки удобна и практична в использовании! |
— | Жестковатая для города подвеска, вялая динамика в связке с АКПП |
Данные приведены для Opel Corsa с мотором 1,4 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 364 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 100/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 130/4200 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, со скручивающейся балкой |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 166 |
Время разгона | 14,8 |
Размеры, мм | |
длина | 3 999 |
ширина | 1 737 |
высота | 1 488 |
колесная база | 2 511 |
дорожный просвет | ~160 |
Снаряженная масса, кг | 1 145 |
Шины | R15/R17 |
Объем багажника, л | 285 — 1100 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 7.5 |
загородный цикл | 4.7 |
смешанный цикл | 5.7 |
Емкость топливного бака, л | 45 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Opel, «Автобан» Текст: Кирилл Зайцев |