Люксом у нас зачастую считается все, что дороже полутора миллионов. Такие машины мы и взяли для мониторинга: это кроссоверы, седаны и пара больших внедорожников самых ходовых моделей.
Потеря стоимости люксовых машин
Модель | 2009* | 2011** | Потеря стоимости, % |
---|---|---|---|
BMW Х3 xDrive20i | 1 614 088 | 1 290 000 | -20,07 |
Infiniti EX35 | 1 721 000 | 1 645 000 | -4,41 |
Audi Q5 2,0Т | 1 703 000 | 1 800 000 | +5,69 |
BMW 530i | 2 146 500 | 1 421 700 | -33,76 |
Mercedes-Benz E350 | 2 240 000 | 2 105 370 | -6,01 |
Lexus LS 600 | 5 904 600 | 4 075 000 | -30,98 |
Mercedes S350 | 3 880 800 | 3 396 818 | -12,47 |
Toyota LC Prado V6 4,0 | 2 185 000 | 2 190 266 | +0,2 |
Porsche Cayenne 3,0 | 2 555 700 | 2 764 000 | +8,15 |
* по данным профильной прессы за 2009 год
** по данным доски объявлений портала 66.ru и auto.ru
Вопреки распространенному мнению, машины премиальных марок за пару летя теряют не так уж и много от изначальной стоимости. Исключения составляют трехлитровые «пятерки» БМВ и седан s-класса от «Лексус»: и тот, и другой дешевеют в среднем на 30%. S-класс из Штутгардта тоже теряет, но поменьше: чуть больше 12% за два года.
Огромное предложение по «Мерседесам» Е-класса. Несмотря на это, цены мало отличаются от дилерских в 2009: потеря составляет порядка 6%.
Некоторые модели демонстрируют парадоксальную тенденцию к удорожанию — это Audi Q5 и Porsche Cayenne с дизелем 3,0л.
Правда, стоит оговориться: для рассчетов мы берем базовый прайс, который у «немцев» может серьезно корректироваться за счет широкого списка доп.оборудования и опций. Нередко в сочетании с допами цена базовой версии может вырасти в полтора раза. Отсюда и отличия в цене подержанного экземпляра.