Раздел Авто
1 июля 2011, 08:00

В Белоруссии машины на 25% дешевле. Сравните цены

C сегодняшнего дня у нас с Белоруссией открытая граница. Какая от этого радость простым автомобилистам?

Благодаря единой таможне, на границе с Белоруссией и после нее за автомобиль платить ничего не надо. Для сравнения мы взяли по несколько аппаратов разного класса и глянули цены на них там и тут.

B-класс (компакты)

Марка/модель В России В Белоруссии Разница,%
Ford Fiesta Titanium 1,4+AT 635 100* 550 172 -13,37
Skoda Fabia Ambiente 1,6+AT 539 000 579 453 +6,98
Renault Logan MCV base/Lada R90** ~360 000 387 366 +7.06

*Указаны начальные цены за типовую комплектацию без учета доп.оборудования и опций; по курсу доллара и евро от 30.06
**Lada R90 встанет на конвейер в марте 2012, цена предварительная

Есть мнение, что чем дешевле машина, тем меньше резон гнать ее из братской страны. В принципе, так оно и есть. Более того, за бюджетными малолитражками В-класса уже белорусам впору ехать к нам в гости.

Так, Skoda Fabia (отчасти российской, отчасти чешской сборки) у нас получается на 6% дешевле, чем в Белоруссии.

Lada R90, которая встанет на конвейер АвтоВАЗа в марте, по предварительным расценкам получается дешевле своего румынского двойника Logan MCV на 7% в базе. Как оно выйдет на самом деле, узнаем не раньше марта.

С-класс (гольф-класс)

Марка/модель В России В Белоруссии Разница,%
Skoda Octavia Ambiente 1,4T+DSG 769 000 720 783 -6,27
Opel Astra Cosmo 1,6+AT 750 900 759 951 +1,19
Ford Focus III sedan Titanium 1,6+MT 695 000 766 311 +9,24

Сравнение цен на модели В- и С-классов

Для сравнения цен на популярные машины гольф-класса мы взяли модели, собираемые в России. И оказалось, что брать, скажем, Opel или Ford Focus 3 у славянских братьев дороже.

А вот Skoda Octavia, временно съехавшая из Калуги, в Росссии стала какой-то неприлично дорогой, и у белорусов ее можно забрать как минимум на 6% дешевле.

Казалось бы, закономерность — машины российской сборки покупать выгоднее у нас. А вот не всегда так!

D-класс (средний)

Марка/модель В России В Белоруссии Разница,%
VW Passat Highline 1,8Т+DSG 1 131 000 1 029 663 -8,90
Mazda6 2,0+AT 938 000 884 205 -5,70
Ford Mondeo Titanium 2,3+AT 1 021 950 917 889 -10,18

С «Пассатом» все понятно: почти все модели Volkswagen в Белоруссии стоят от 10 до 40 (!) % дешевле, чем у нас. Потому на Passat можно сэкономить как минимум 100 тысяч уже с базовой комплектации.

Mazda 6 у соседей дешевле незначительно, а вот Ford Mondeo выгоднее аж на 10%! И это при том, что большой и красивый фордовский седан собирают на российском заводе во Всеволожске.

Средне- и полноразмерные вседорожники

Марка/модель В России В Белоруссии Разница,%
Nissan Patrol (base) 3 085 000 2 610 510 -15
VW Touareg V6 TDI 2 139 900 1 587 470 -25.80
Toyota Land Cruiser Prado Comfort 3,0D+AT 1 928 000 1 681 393 -12.79

Разница в ценах во всей красе проявляется, когда мы смотрим на внедорожники типа Prado.

«Японец» с дизелем без учета доп.опций сразу же получается почти на 250 000 дешевле. За Nissan Patrol екатеринбургские дилеры просят почти на полмиллиона больше!

А при перегоне нового Touareg из Белоруссии экономишь минимум 30% от стоимости. В денежном эквиваленте это может достигать 800 000 рублей.

Сравнение цен на внедорожники и седаны D-класса

Теперь посмотрим, что там с популярными у соотечественников кроссоверами.

SUV (кроссоверы)

Марка/модель В России В Белоруссии Разница,%
Nissan Qashqai 2,0 CVT 4×4 1 080 000 844 907 -21,76
KIA Sportage 2,0+AT 4×4 1 089 900 837 889 -23,12
Skoda Yeti 1,8 Ambition 979 000 876 246 -10,49
Volkswagen Tiguan Track&Field 2,0+MT 1 197 000 978 885 -18,22

Паркетники у нас однозначно дорогие: в Белоруссии можно взять популярные (и дефицитные в Екатеринбурге) модели на 100-150 000 дешевле. Правда, не факт, что они тоже будут в наличии.

Еще один момент, за которым в Белоруссию ехать выгоднее, — это премиум-автомобили. Давайте для примера посмотрим на машины разных классов от «большой немецкой тройки»:

Премиум-седаны (D, Е и S-класс)

Марка/модель В России В Белоруссии Разница,%
Audi A4 1,8T+quattro 1 298 600 990 925 -23,69
BMW 535i 2 250 000 2 022 674 -10,10
Mercedes S500 4Matic 4 900 000 4 188 213 -14,52

В процентах наибольшая выгода получается у Audi, а вот в абсолютных значениях — Mercedes. Например, S500 как у Мишарина там стоит минимум на 712 000 рублей дешевле, чем у нас в «Штерне», где совершалась эпохальная закупка!

Аппарату губернатора на заметку: вот куда надо было ехать за представительским автомобилем. И деньги бы бюджетные сэкономили, и торгово-экономические связи, глядишь, поналаживали.

Теперь что касается доставки. Как и везде, в Екатеринбурге есть специально обученные люди, которые за определенную мзду (в районе $1 000) готовы привезти авто из Минска прямо сюда. Работают они по принципу «утром деньги — вечером машина», обитают и среди юзеров нашего портала, так что найти их проблем нет.

Предприимчивые граждане начинают завозить такие машины целыми автовозами: формируют заявки от определенного числа покупателей, везут машины через границу скопом. Официальным дилерам это не сказать чтобы на руку. Но говорить на эту тему они ой как не любят.

В одной из приватных бесед маркетолог крупного холдинга сказала, что «...у нас не хотят это комментрировать, потому что на нас это вообще никак не отражается. Машины есть, они продаются».

Как бы то ни было, а из Белоруссии во многих случаях получается выгоднее гнать машину самому: и на быт братского народа посмотришь (говорят, живут они бедно), и по родной стране прокатишься (лучше всего в Москве и Свердловской области), и денег сэкономишь. Главное, в Кировскую область не заезжать: неровен час поломать там машину напрочь.

Некоторые расходы:

  • билет на поезд из Екатеринбурга до Минска: 7786.7 руб;
  • номер гостиницы «Виктория», 4*: 5 580 руб;
  • литр АИ-95: 32,56 руб;
  • литр д/т: 28,63 руб;
  • дистанция Минск-Екатеринбург: 2 472 км.

Необходимые документы для вывоза нового авто из Белоруссии:

  • паспорт гражданина РФ;
  • договор купли-продажи;
  • страховка ОСАГО (оформляется на границе)

Фото: архив 66.ru