Неожиданно сильно упали предложения на трехлетнюю Honda CR-V: если предыдущие месяцы прайсы держались на одном уровне, то за истекшую неделю модель потеряла в среднем 7,6%. Продолжает дешеветь среднее предложение на двухлитровую Suzuki Grand Vitara.
Пошел в рост Qashqai 2,0: за минувшую неделю средняя цена предложения выросла на 4 с лишним процента. Незначительно подорожали седаны гольф-класса с мотором 1,6 л. Не считая Mazda 3, цены на которую остались, примерно, на том же уровне.
Среднерыночные цены на подержанные японские иномарки*
Модель | | | Рост/падение |
---|---|---|---|
Toyota Corolla 1,6 л (2006) | 457 285 | 459 629 | +0,51% |
Mazda3 1,6 л (2007) | 520 489 | 517 944 | -0,48% |
Honda Civic 1,8 л (2008) | 635 500 | 629 750 | +0,6% |
Nissan Tiida 1,6 л (2008) | 463 600 | 471 600 | +0,9 |
Suzuki Grand Vitara 2,0 л (2008) | 776 000 | 731 000 | -5,7% |
Toyota Rav4 2,0/2,4 л (2007) | 866 842 | 836 090 | -3,5% |
Honda CR-V 2,0/2,4 л (2008) | 991 416 | 915 714 | -7,6% |
Nissan Qashqai 2,0 л (2008) | 720 000 | 750 434 | +4,22% |
Toyota Vitz 1.0 л (2007) | 360 000 | 380 500 | +5,69 |
*по данным доски объявлений портала 66.ru
Цены на японские иномарки на вторичном рынке с конца апреля продолжают снижаться. Эксперты поясняют: сказываются два фактора — сезонность и взаимосвязь с продажами новых автомобилей.
Сергей Морковин, коммерческий директор ГК «Автоплюс» (бренды Audi, Lexus, Skoda, Toyota):
Статистика по предложениям в Сети может быть не всегда достоверна, поскольку некоторые объявления, наиболее дорогие, стоят месяцами, и эти машины не покупают, а среднее по цене объявление не застаивается. Соответственно, корректируется и средняя цена.
В целом, если посмотреть предложения в декабре-январе, то это был самый пик цен на вторичном рынке, потому что количество новых машин в автосалонах на тот момент было достаточно большое. А затем предложений по автомобилям у дилеров стало меньше. Последние три месяца ситуация стабилизировалось.
Обычно предложение на вторичном рынке растет к зиме — автотранспорт не так востребован, как летом — в дачный сезон.
Но последние год-полтора эта тенденция скачкообразна, поскольку все зависит от наличия новых автомобилей в салонах. Когда человеку не на что менять, он не будет продавать свой автомобиль. Как только будет достаточное предложение на новые авто, сразу вырастет предложение и на вторичном рынке