Раздел Авто
17 июня 2011, 12:00

KIA Cerato KOUP: недоперелет

А ведь у нас могло все получиться. Мы могли бы стать шикарной парой, одеваться в цвет друг другу и попадать в настроение, совершая вечерний променад под Чака, Хэтфилда и Клауса. Но… Не получилось.

KIA Cerato KOUP у нас на тесте уже был. Между прочим, мы его чуть ли не первые среди российских СМИ откатали перед стартом продаж.

Ну, да ладно. Хвастаться нехорошо, тем более, что давно это было — в прошлом июне.

позитивная подпись А сейчас ему чуть-чуть перетряхнули начинку: всей линейке KIA Cerato поменяли коробку передач. На место простенького 4-ступенчатого гидротрансформатора пришел современный 6-ступенный. Чем не повод освежить знакомство?
позитивная подпись Выглядит — отменно: великолепный приземистый силуэт, хитро-наглый прищур фар, поджарые бока и мощная накладка на бампере, которая как бы намекает на бойцовский нрав.
позитивная подпись Я балдею от его «глаз», в которых видны отсылки к Honda Accord и Audi. Меня радуют его пижонские безрамочные окна, приятный велюр на сидениях и сетчатая решетка радиатора.

Не будет преувеличением сказать, что выглядит KIA Cerato KOUP чертовски привлекательно — задиристо, нахально, с налетом агрессии и мажорным призвуком.

У него приятный салон: корейский, с твердым пластиком, но приятный. Внутри уютно, удобно и в меру просторно.

Я даже сзади поместился, отметив попутно удобство входа-выхода и высадки-посадки через широченную дверь. Ох и тяжелая она, ей-богу!

Но это те необходимые жертвы, которых требует красота. А она, как известно, мир спасет. Об этом еще Достоевский говорил. Правда, другой классик сказал, что красота — убийственна, но это явно не к Cerato относится: 1,6-литровый мотор в паре с автоматом на большие скорости не настраивает.

позитивная подпись Мне нравится продуманная эргономика кокпита: удобное расположение органов управления, приятное сопротивление регуляторов и кнопок, быстрое освоение за рулем.
негативная подпись Жаль, из-за унификации страдает индивидуальность: окошко бортового компьютера, переключатели, плафоны, кнопки открытия лючка бензобака и багажника, подстаканники и ниша с разъемом USB взяты с «Соляриса». Или с Hyundai i20. И со всех остальных машин концерна Hyundai-KIA. Хочется сказать интерьерщикам: цимес нужен, парни. Изюм. Фишка. А то как у немцев почти: работает хорошо, скроено ладно, расположено логично, но все однообразно.
позитивная подпись А еще у него большой багажник. Это ведь всегда отпугивает от покупки купе: задний диван (традиционно — для малохольных) и багажник размером с пепельницу. Но! У Cerato KOUP и то, и то вполне взрослое и полноценное. Для задних пассажиров даже есть свои подстаканники!

Сидение водителя — optimum: удобная плотная спинка, умеренная боковая поддержка, подушка адекватной длины. Жаль, нельзя поставить спинку строго вертикально: все равно остается небольшой уклон. Как на «Соуле». И «Сонате». И «Солярисе». И на остальных моделях концерна.

Но он мне все равно нравится. Своей насупленностью. Своим оскалом. Внешностью бойцовского питбультерьера. Темно-красным цветом, в конце концов. Цветом спелой вишни. Или монастырского «Кагора». Стою, любуюсь битый час со всех сторон и плотоядно причмокиваю. Облизываюсь, цинично и бездуховно.

Грешным делом хочется бежать в отдел кредитования — оформлять кредит, в отдел продаж — оформлять покупку, и в отдел страхования — оформлять ОСАГО. «Мне вот такой же, красный, с гашетками АКПП на руле и велюром на кресле».

Но... Давай сначала прокатимся. С огоньком и прибаутками. Завожу мотор, трогаюсь. Еду. И....

Вот знаете, бывает такое: берешь в гастрономе яблочко. Красненькое, наливное, с глянцевыми бочками и дразнящим ароматом. Надкусываешь, а там внутри... все как-то мягко, и не сказать чтобы свежо. Вот здесь — почти так же. За холеными боками породистого жеребца скрывается невыезженный пони. Молодой да неотесанный.

негативная подпись Шасси остро не хватает баланса комфорт-управляемость. И получается, что жестковато, но с кренами. Малость дискомфортно и нестабильно. В городском режиме досаждает тряска на мелких неровностях дороги, а если ехать чуть побыстрее, по-боевому...
негативная подпись Дорога на Рудный (или Медный), несколько слепых поворотов, два прямика с крутейшей дугой в конце...

Ты чего опять скачешь вправо-влево на прямой? Почему так остро реагируешь на ветер? А в повороте почему визжишь колесами? Аааа... Hankook Optima R16, ага, знаем, ездили. Больше отчего-то не тянет.

негативная подпись Я бы готов простить Cerato KOUP вяленький автомат (даром что новый), который не дает развернуться тяговито-эластичному мотору. Его излишне резкие тормоза.

Но откровенно сырое и несбалансированное шасси — нет: в городе — тряско, на трассе — сдувает, в поворотах — набок, на дугу — с ленцой, выходит — с запаздыванием...

Визуальный спорт и агрессия по факту оборачиваются типичными чертами корейского гольф-класса дошраеровской эры, а то, что поначалу выглядит, как козырный Fender Stratocaster, звучит, аки балалайка. С одной струной и без колков. В заблуждение он вводит своей внешностью. Косит под Audi A5, а ездит как... Cerato. Не хорошо и не плохо: для повседневной машины за такие деньги — вполне ничего.

позитивная подпись Вдобавок кошелек не разорит на содержание: ТО раз в 15 000, а в жестком режиме летней эксплуатации в городе съедает порядка 10,5-11 литров бензина. На лючке бензобака рекомендуемый бензин не указан, потому на «Газпромнефти» мы залили АИ-95 — с ним едет чуть шустрее.

Есть и оборотная сторона напускного франтовства и красивых глазок: окружающие будут думать, что машина у вас ого-го — дорогая и быстрая! И только вы будете подленько хихикать, держа в глубине души тайну ценника.

А стоит Cerato KOUP и впрямь немного. По сути, это единственное купе с прайсом до миллиона рублей. Причем далеко до миллиона. Базовая цена за KOUP с мотором 1,6 и «ручкой» — 709 900. Двухлитровый на механике — на 70 000 дороже. Доплата за автомат составляет 40 000 рублей.

За этакую цену можно и приподзакрыть глаза на тряскую подвеску, медленный автомат и поперечные крены кузова. Ведь в сухом остатке — полноценный задний диван, багажник, безрамочные двери, агрессивная внешность. Которой он меня чуть было не подкупил.

+ Дорогая и пафосная внешность, действительно просторный салон, хорошая эргономика
Тряская на мелочах подвеска, серьезные поперечные крены в поворотах, чувствительность к боковому ветру

Данные приведены для KIA Cerato KOUP с мотором 1,6 л и АКПП
Двигатель Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1591
Макс. мощность, л.с./об./мин. 126/6300
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
157/4200
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Торсионная балка
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч ~180
Время разгона 0-100 км/ч, с. 11,5
Размеры, мм
длина 4 480
ширина 1 765
высота 1400
колесная база 2650
дорожный просвет 140
Колея (передняя, задняя), мм 1546/1550
Шины R16
Объем багажника, л 440
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8.6
загородный цикл 5.5
смешанный цикл 6.6
Емкость топливного бака, л н.д.

Автомобиль на тест предоставлен Lucky Motors, официальным дилером марки KIA

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.