Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Жизнь клубная: Skoda-Club Урал накануне своей 4 годовщины

19 мая 2011, 10:00
Жизнь клубная: Skoda-Club Урал накануне своей 4 годовщины
Фото: 66.RU
Зачем нужны автоклубы, чем они живут, и какие у них отношения с дилерами? Ответы на эти вопросы портал 66.ru искал у членов местного Skoda-клуба. Заодно и покатались.

Когда-то на заре своего становления автоклубы Екатеринбурга были уделом энтузиастов и фанатов определенной марки автомобилей. Суть не поменялась и сейчас, только явление стало — массовым.

Skoda-club, пожалуй, самый молодой в городе. Но по «вливаниям» новых членов готов поспорить и с куда более старшими и именитыми коллегами.

Жизнь клубная: Skoda-Club Урал накануне своей 4 годовщины
Пока в «Карро» готовят тестовую машину, общаемся с одним из старожилов Skoda-club Урал, Валерием Опасновым.

— Вопрос несколько банальный, но все же: как ты оказался в клубе?
— У моего директора была Skoda. Один раз, как-то под новый год, я его подвез из цеха до Химмаша, и все мне так понравилось: и на ходу, и по комфорту. И уже через полгода я купил себе новый автомобиль. В клубе оказался очень давно, у нас еще даже не было своего сайта. Мониторил ветку клуба перед приобретением автомобиля в салоне, потихоньку познакомился с завсегдатаями, потом была поездка на тусовку совместную, познакомился с ребятами живьем. Компания мне очень понравилась, все дружелюбные такие.
В общем-то, после этого уже стал активным членом клуба, начал участвовать в разных мероприятиях. Затем, когда Skoda-клуб уже сформировался, как нормальный клуб, приличный по размерам, меня включили в инициативную группу .

— А сколько человек вообще в инициативной группе, и чем она занимается?
— Организует разнообразные мероприятия, тусовки, слеты. В инициативной группе 6 человек. Со временем бывает кто-то уходит, кто-то приходит. Видим, человек допустим активный, что-то делает. В этом случае мы включаем инициативную группу, соответственно, он уже мероприятия какие-то придумывает и воплощает.

— Состав участников сильно меняется?
— Нет. Все равно даже если кто-то машину меняет, в итоге тусуется у нас в клубе, поэтому состав участников практически постоянный, только новички добавляются.


Жизнь клубная: Skoda-Club Урал накануне своей 4 годовщины

— А как часто общаетесь? В каком составе? Ну, то есть только на форуме? Просто по жизни с отдельными участниками как-то пересекаетесь?
— По жизни у нас есть даже на сайте ветка «Спонтанная встреча»: например, у людей появилось свободное время, они созвонились, сходили вместе отдохнуть, пообщаться. Ну, и просто на дороге пересекаемся часто: у нас есть клубные рамки, по которым легко узнать своего. Когда видишь кого-то знакомого, подмигнул ему фарами, потом на сайте отписываемся: видел того-то, того-то во столько-то, а тот отвечает, соответственно.

— Мероприятия, типа кубковых состязаний, бывают часто? И кто их придумывает?
— Придумывает, как правило, инициативная группа, плюс, бывает, закидываем информацию на сайт. Может, у кого-то появятся идеи, думаем, не воплотить ли их. Тогда уже инициативная группа изыскивает средства, возможности, привлекает дилеров, чтоб провести эти мероприятия. Из регулярных у нас, как правило, зимний кубок и летний кубок по фигурному вождению на время. На каждый день рождения клуба мы ездим на стелу Европа-Азия в Пермский край, встречаемся с пермяками, приезжают челябинцы. Бывает, из Тюмени приезжают одноклубники. Каждый первый четверг месяца происходит регулярная встреча клуба, зимой это где-то в закрытом помещении (кафе и т.д.), летом — у Дворца молодежи.

— Сейчас уже перешли на летний формат?
— Да, сейчас уже перешли.


Жизнь клубная: Skoda-Club Урал накануне своей 4 годовщины

— Как взаимоотношения с дилерами складываются? Все охотно идут на сотрудничество?
— По разному. С каждым дилером отдельно, поэтому не могу сказать, что все помогают или еще что-то. Как правило, благоприятно складываются отношения, но это зависит не только от дилера. Ведь они от этого несут разные расходы. Одно дело, какие-то флаеры сделать, другое дело смонтировать, допустим, трассу для заездов. Получается совсем другой порядок расходов. Как правило, дилеры довольно благоприятно к нашим задумкам относятся, поэтому проблем особых нет. Дилеров у нас теперь много: с одним не получилось, идем к другому, третьему. Если совсем не получилось, пытаемся за счет энтузиазма вытянуть все это дело.

Жизнь клубная: Skoda-Club Урал накануне своей 4 годовщины

— А что насчет обслуживания? У вас есть в клубе определенные предпочтения по дилерам или вообще обслуживаетесь в гараже у друзей?
— Как правило, у кого машина уже не новая, ну, совсем уже не новая, те обслуживаются в гараже у друзей, а у кого посвежее — те, конечно, стараются у дилеров обслуживаться. На сайте есть ветках: кто обслужил машину у дилера отписывается что понравилось у этого дилера, что не понравилось. Дилеры эти ветки постоянно отслеживают, соответственно, принимают меры, если что-то не понравилось, говорят «спасибо за отчет» и т.д. на этой ветке можно получить информацию о дилере непосредственно от тех, кто что-то у этого дилера делал: ремонтировал...

Максим Клейменов, радиоведущий. Ездит на Skoda Fabia

Жизнь клубная: Skoda-Club Урал накануне своей 4 годовщины

— Насколько я знаю, с недавних пор ты делаешь передачу про автоклубы?
— Да.

— Расскажи, как родилась идея, кто вдохновителем был, какая роль вашего клуба в создании этой передачи?
— Сразу начнем с того, что клуб у нас, так скажем, открывал эту передачу, т.е.ее первый выпуск как раз был посвящен теме клубов, общению, как они взаимодействуют, активно работают между собой. Соответственно, первым гостем был наш соклубник Александр, он рассказывал про Skoda-клуб Урал.
Сама программа родилась в рамках радиостанции. Решили, что нужна все-таки какая-то автопрограмма в екатеринбургском эфире, решили сразу, что надо отходить от того, чтобы делать короткую «живую» программу на
3-4 минутки, что это должна быть полновесная часовая программа, где будут обсуждать всяческие темы.

— То есть «говорильня» в чистом виде?
— Да, поскольку у нас станция такая, и программа тоже «говорильная». Мы приглашаем в программу экспертов, сотрудников ГИБДД, обсуждаем вопросы.

— А периодичность какая?
— Раз в неделю по вторникам. В первой программе обсуждали автоклубы, во второй с экспертом из ГИБДД говорили про пешеходов и автомобилистов: кто прав, кто виноват в случаях столкновения. В третьей программе мы обсуждали сигнализации, угоны и все, что с этим связано, как потеряешь машину.

Жизнь клубная: Skoda-Club Урал накануне своей 4 годовщины

— Насколько активно ты принимаешь участие в жизни своего клуба?
— Встречи стараюсь не пропускать. В связи с тем, что сейчас работаю много, график немножко непонятный, но стараюсь активно поддерживать всяческие мероприятия, принимать в них активнейшее участие насколько это возможно.

— Всегда интересовал меня вот какой вопрос: клуб довольно-таки разношерстный: есть совсем молодые люди, есть те, кому уже к 50-ти, люди средних лет. Как вы вместе уживаетесь? Вам интересно?
— Прекрасно уживаемся. Всегда находятся какие-то общие интересы, даже помимо автомобилей всегда находятся темы, чтобы поговорить, обсудить: от политической ситуации в стране, до того, кто вчера сколько пил.

— Машину в ближайшее время менять не планируешь?
— Планирую.

— На что?
— На Октавию.

Жизнь клубная: Skoda-Club Урал накануне своей 4 годовщины

— Логично.
— У меня сейчас Fabia 2006 года, на ней 80 тыс. уже намотано, причем, последние 40 тыс. намотал уже я в течение года.

— Живешь в машине, в общем.
— Да, жил. Причем летом, со сломанной рукой, в эту жару на механике... Благо, рука была левая сломана: была б правая, не сел бы за руль.

— А машина не подводила? Верой и правдой типа служит?
— Да, насколько от нее это уже зависит. Машинка немножко с историей, поэтому... Колотил ее предыдущий хозяин, погано ее отремонтировали. В целом, выручает.

Павел Колмогоров, член Skoda-Club Урал

Жизнь клубная: Skoda-Club Урал накануне своей 4 годовщины

— Не принципиально было пересаживаться на чеха, просто с женой случайно поехали в Пышму, увидели автосалон, зашли в него и обратили внимание на неизвестную машину. Были в шоке от ее внешнего вида, открыли водительскую дверь и были поражены качеством исполнения внутренних материалов.

Щупали, трогали, все было мягко, тихо, шумоизоляция приятная в дверях. К нам подошел менеджер, (даже помню, как его зовут) Михаил, он любезно нам все объяснил, ответил на все наши вопросы, очень удивил нас ценой, потому что когда мы машину смотрели, думали, что цена будет заоблачная, но оказалось, намного лучше.

После нескольких лет владения не то что не пожалел, я до сих пор рад, как будто первый раз сел. Более того. У меня недавно был Volkswagen Polo sedan, тоже неплохая машинка. Но... Оставил себе Octavia, потому что она больше все-таки подходит в качестве одного автомобиля на семью: у нее большой багажник, большое расстояние в салоне между детьми, сидящими в нем.

Жизнь клубная: Skoda-Club Урал накануне своей 4 годовщины

— В клубе я, наверно, с апреля 2009 года. Я шпионил долго, поначалу не писал ничего, смотрел, как люди общаются, как друг к другу относятся, как отвечают на вопросы новичков и т.д. Потом начал здороваться, писать о своих впечатлениях, т.к. технарь из меня никакой, я в основном болтаю по душам, ну, и помогаю своим товарищам клубным.

Жизнь клубная: Skoda-Club Урал накануне своей 4 годовщины

— Они все замечательные, веселые, самое главное, каждый из них очень позитивный человек, что в нашей суровой жизни самое лучшее качество. Мне всегда помогут, всегда выручат, если не делом, то хотя бы шуткой, настроение себе подниму.

Барышников Роман. Член Skoda-club Урал, ездит на Skoda Fabia combi

Жизнь клубная: Skoda-Club Урал накануне своей 4 годовщины

— Еще когда первую машину выбирал, заглядывал на общероссийский сайт Шкода-клуба, тогда еще не было ни региональных веток. Просто смотрел, что за машины мне подойдут из линейки Шкоды. Там же встретил часть людей, тех, кого можно считать основателями клуба, потом перебрались на один из городских порталов, затем свой сайт создали.

Жизнь клубная: Skoda-Club Урал накануне своей 4 годовщины

На федеральном Шкода-клубе база знаний побольше, я ей пользовался сперва. Сейчас на региональный сайт в основном захожу: по техническим вопросам больше общаюсь, по поездкам.

Жизнь клубная: Skoda-Club Урал накануне своей 4 годовщины

— Участвовать, правда, во всех мероприятиях не получается. Стараюсь быть на всех кубках вождения зимой и летом. Я человек семейный, в большинстве случаев с семьей ездить часто на тусовки не получается: у детей занятия, жена что-то по дому успевает, пока мы все разъедемся...

Жизнь клубная: Skoda-Club Урал накануне своей 4 годовщины

К слову, наш импровизированный «массовый тест-драйв» проходил аккурат накануне очередного съезда шкодаклубовцев на стелле Европа-Азия под Качканаром.

Жизнь клубная: Skoda-Club Урал накануне своей 4 годовщины

Ребята будут отмечать свое четырехлетие, которое приходится аккурат на 19 мая. Собственно, с днем рождения, «шкодоводы»!

Команда официального дилера Skoda, автосалона «Карро», поздравляет Skoda-Club Урал с 4-летием. Желаем Вам расти и развиваться, новых интересных и ярких проектов, всегда солнечной погоды на регулярных встречах и пусть еще большее количество новых и позитивных людей вольется в Клуб!

Портал 66.ru всячески присоединяется.

Жизнь клубная: Skoda-Club Урал накануне своей 4 годовщины

66.RU