Раздел Авто
3 мая 2011, 12:36

Мотовездеход CFMoto Z6: единение с природой

Китайский CFMoto SSV Z6 625 EFI — симбиоз квадроцикла и автомобиля.

Мотоциклетный мотор, трансмиссия и подвеска — как на квадроцикле. Но посадка вполне автомобильная, ее еще называют side by side, что можно перевести как «бок о бок». Автомобильные руль и педали, есть ремни безопасности и даже некое подобие кузова.

Как идентифицировать такую технику? Можно сказать, что это багги. И пусть изначально так назывались заднеприводные, а зачастую и заднемоторные машины, построенные на агрегатах легковых автомобилей, сегодня багги могут быть самых разных конструкций, так что полноприводный Z6 под это определение попадает. И все же чаще такие транспортные средства называют «мотовездеход».

В заездах по пересеченной местности компанию нам составил квадроцикл CFMoto X6. Значит, можно будет почувствовать разницу между квадром и мотовездеходом. Тем более что «Икс шестой» имеет точно такой же 600-кубовый двигатель мощностью 38 л.с. Этот одноцилиндровый четырехтактник оснащен впрыском Bosch, что, как утверждает официальный источник, позволяет экономить до 25% топлива. Приятно. Еще бы источник сообщал, сколько это будет в литрах, было бы вообще замечательно!

Колеса расставлены по углам и являются крайними точками кузова. Экипаж, пристегнутый четырехточечными ремнями безопасности, сидит внутри каркаса, призванного защитить его при опрокидывании. Кусок пластика, выполняющего роль крыши, вряд ли сможет укрыть от непогоды, особенно во время движения, разве что от ошметков грязи, падающих сверху. Подобную функцию выполняет и узкое лобовое стекло.

Мотоциклетной экипировки, соответствующей случаю, у меня не нашлось, оделся просто по-походному. Мотовездеход уже грязный, причем не только кузов, но и кресла — лиха беда начало.

Сперва забираюсь на пассажирское сиденье. Несмотря на посадку «бок о бок» чувство локтя седокам Z6 неведомо, кресла жмутся к бортам, так что локти торчат наружу. В целом комфортно, только правой ноге мешает колесная арка. Но это стоя на месте. На ходу о подобных мелочах забываешь.

Во время движения выступающие за пределы кузова колеса своим агрессивным рисунком протектора умудряются поднимать грязь даже в тех местах, где ее, кажется, нет вовсе. И вот уже мои джинсы и бушлат покрываются комочками грязи. В голове запоздалая мысль: «Надо было сменную одежду взять, мне ведь еще в своей машине домой ехать».

Грязью удалось забить даже замок ремней безопасности, после чего он отказался застегиваться.

При проезде глубокой лужи CFMoto поднял большую волну и через стык панелей в передней стенке полика в «салон» попала вода, правда, она быстро вытекла. Не зря руководство по эксплуатации предписывает преодолевать водные преграды только «по днище». Следующее препятствие — железнодорожные рельсы. Квадроцикл преодолевает их играючи, а у мотовездехода просвет пониже.

Причем данные о дорожном просвете CFMoto Z6 разнятся, в одном случае это 240 мм, в другом — 252 мм, что весьма неплохо — большинство гражданских внедорожников позавидует. Но вот что странно: рельс, высота которого по ГОСТУ от 152 до192 мм, упирается вездеходу в днище! Очевидно величина просвета здорово зависит от загрузки машины.

Благо, что днище гладкое и рассчитано на такие контакты, потому, приложившись пару раз об рельс, Z6 покидает насыпь. Теперь дорогу перегородила канава с пологими, но скользкими краями и глубиной около полуметра. И снова квадроцикл прошел ее легко, а на мотовездеходе после нескольких неудачных попыток пришлось искать менее глубокое место.

Где тут 240 мм просвета?! Траву косим.

Подвеска, как и положено такому транспорту, очень плотная и длинноходная, так что о пробоях нет и речи. Тряска, конечно, есть, но на ходу мотовездеход вполне комфортен. Единственный нюанс: поручень на передней панели, за который я держался, после очередной встряски сначала самостоятельно выдвинулся вперед, а потом и вовсе остался у меня в руках. Китайское качество?

Электрическая лебедка с пультом дистанционного управления, фаркоп, крыша и ветровое стекло, а также регулируемая по высоте рулевая колонка входят в стандартную комплектацию.

Воткнув поручень на место, пересаживаюсь за руль. Для автомобилиста тут все привычно. Вот селектор вариатора, вот автомобильный педальный узел, который однако здорово смещен вправо: там, где обычно газ — еще только тормоз. Руль регулируется по углу наклона, но кнопке звукового сигнала и рычажку указателя поворота места на нем не нашлось. Все это вынесено на центральную консоль.

Руль без усилителя (иногда на подобной технике можно встретить электроусилитель), но вращается легко. Красная кнопка слева на панели отвечает за жесткое подключение полного привода. Утопив ее, можно перекинуть пластмассовый флажок, под которым прячется кнопка блокировки переднего межколесного дифференциала.

Клавиши большие — не промахнешься — да и выполнены весьма добротно и качественно. Справа от ключа зажигания аварийное отключения электропитания, под ключом клавиша оverride.

Вариатор имеет четыре режима: нейтраль, задний ход, прямая передача и понижающая. Режима «паркинг» нет, только ручник. Передаточное отношение «понижайки» по джиповским меркам огромное — 5,857:1. Рекордсмены по этому показателю среди внедорожников: Hummer H3 и Jeep Wrangler Rubicon могут похвастаться только соотношением 4:1. Для мотовездехода такое передаточное отношение оправдано скромными 46,9 Ньютонами момента, доступными только на 5500 об./мин.

За спиной тарахтит мотоциклетный мотор. Режим «Н» — прямая передача, задний привод. CFMoto Z6 бодро разгоняется по полю, сшибая прошлогодний сухостой. На электронном спидометре мельтешат цифры, лучше бы вместо этого хайтека поставили обычный стрелочный. Приноровившись к управлению, утапливаю педаль газа в пол. 48, 50, 55 — мельтешение прекращается. Заявлено, правда, 85 км/ч, но я не в обиде, и этого хватит за глаза.

Во время движения создается ощущение, что у рулевого управления приличный люфт. Z6 реагирует на поворот баранки с ощутимым запаздыванием. Возможно, причина в большом передаточном отношении рулевого редуктора, позволяющего поворачивать колеса на рыхлом грунте, возможно, в настройках подвески. Так или иначе, на подобной технике это не минус — адреналину добавляет.

Разворот, переходящий в занос, настолько хорош, что хочется повторить его снова и снова. Машинка практически не кренится.

Если сравнивать CFMoto Z6 с внедорожниками, то проходимость здесь несколько иного рода. Во-первых, «геометрия». С одной стороны, малые габариты машины позволяют ей легко маневрировать, скажем, в лесу. С другой стороны, упомянутая выше канава с легкостью приняла мотовездеход длиной 2,6 метра в свои объятья, будь Z6 подлиннее — был бы шанс проскочить канаву по диагонали.

Полное отсутствие свесов, конечно, огромный плюс, но дорожный просвет, как ни крути, небольшой, и это здорово ограничивает возможности мотовездехода на рытвинах. Однако те препятствия, которые на стандартном внедорожнике лучше преодолевать внатяг, дабы не повредить бамперы и пороги, на CFMoto Z6 можно (и нужно!) проходить ходом — конструкция позволяет. Такая манера езды добавляет машинке считай еще 10 см дорожного просвета!

Я же по автомобильной привычке поехал медленно. В большинстве случаев Z6 хватает и заднего привода — зубастые шины низкого давления, жестко соединенные между собой (заднего дифференциала нет), уверенно толкают 495-килограммовую машину вперед. Но на большой кочке вездеходик все же сел на днище. Подключение полного привода помогло сдвинуть машину немного назад. Вторая попытка штурма кочки на полном приводе (и опять внатяг!) привела к тому, что CFMoto Z6 сел уже совсем плотно.

Двигатель располагается между сиденьями и задней осью, получается у CFMoto Z6 центральномоторная компановка — как у суперкаров. В отличие от квадроциклов, где развесовка близка к идеальной, центр тяжести мотовездехода, как и у многих багги, смещен назад. Интересный момент: руководство по эксплуатации запрещает преодолевать подъемы и спуски с уклоном более 15 градусов! Маловато будет.

Можно еще заблокировать передний межколесный дифференциал, тогда все четыре колеса будут жестко соединены между собой. В этом случае, дабы снизить нагрузки на трансмиссию, электронный блок управления двигателем снизит мощность — максимальная скорость мотовездехода тоже упадет (до 35 км/ч). Но если все же потребуется максимальная мощность, следует нажать и удерживать клавишу оverride. Есть и очень понижающая передача.

Включил, заблокировал. Бесполезно. Приехали?

Нет. Силы двух человек, поддержанной мощностью двигателя, хватило для того, чтобы сдвинуть машину с места. А ведь есть еще и штатная лебедка! Получается, посадить CFMoto Z6 можно, но так, чтобы окончательно... Сложно.

Водные процедуры лучше принимать в специальной экипировке.

Но вот что интересно: во-первых, квадроцикл стоит дешевле мотовездехода. CFMoto X6 обойдется в 270 000 рублей, бюджетная модель 500-A и вовсе стартует от 190 тысяч. Мотовездеход Z6 стоит 320 000 рублей.

Во-вторых, оснащенный тем же мотором квадрик X6 легче героя нашего теста, потому быстрее и динамичней, а в силу особенностей конструкции еще и проходимей. Да, и еще: водителю квадроцикла достается меньше комьев грязи и водяных брызг. За рулем CFMoto Z6, благодаря опять же особенностям конструкции, через пару сотен метров грязь не только на одежде, она уже скрипит на зубах! Вот оно единение с природой: проехал через лужу, а ощущения такие, будто преодолел ее вплавь.

Есть ли вообще преимущества у мотовездехода перед квадроциклом?

Прежде всего, это безопасность. Согласитесь, сделать кульбит, будучи пристегнутым ремнями и защищенным каркасом, — гораздо приятней, чем быть придавленным трехсоткилограммовым квадроциклом.

Несмотря на заявленную двухместность квадроциклов заднему пассажиру зачастую «не айс», так что это все же транспортное средство эгоиста. Мотовездеход же имеет два полноценных места, а благодаря посадке side by side позволяет по выражению лица своей спутницы понять, нравятся ли ей эти покатушки или уже нет, тогда как на квадрике нет даже уверенности, что она все еще сидит сзади.

У типичных мотовездеходов класса UTV (Utility Terrain Vehicle) есть и еще одно преимущество: большая грузовая платформа самосвального типа, грузоподъемностью иногда до 180 кг. Z6 не слишком подходит на роль Utility, да это и ни к чему, в модельной гамме CFMoto эту нишу занимает модель UTV 500-3.

В передней части, под капотом, находится водозащищенный контейнер, рассчитанный на 10 кг. Грузоподъемность заднего кузовка до 100 кг.

Что касается китайской сборки, то кроме вырванного мною поручня, двигатель «Зед шестого» периодически сам собой глох. Заводился через раз. Наверное, это из-за впрыска Bosch. Справедливости ради стоит заметить, что квадроцикл Х6 ничем подобным не страдал и вообще держался молодцом.

Некоторые дилеры на технику CFMoto дают гарантию 3 года. А в качестве доказательства надежности приводят свои победы в различных внедорожных соревнованиях.

Последнее время среди троффистов даже наметилась тенденция пересаживаться, скажем, с канадской техники на китайскую. Причина проста: канадцы тоже ломаются, запчасти ждать долго, а сезон короткий. Китайцев же по цене канадца можно взять два! Пока один ждет запчасти, ездишь на втором.

CFMoto SSV Z6 625EFI
Двигатель бензиновый, с впрыском,
4-тактный, SOHС
Число цилиндров 1
Рабочий объем, см³ 594
Макс. мощность, л.с./об./мин. 38/6300
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. 46,9/5500
Привод подключаемый полный
Коробка передач вариатор с понижающей
передачей
Передняя подвеска независимая, пружинная на сдвоенных
А-образных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная на сдвоенных
поперечных Н-образных рычагах
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 85
Время разгона 0-100 км/ч, с.
Размеры, мм
длина 2630
ширина 1320
высота 1830
колесная база 1960
дорожный просвет 240 (252)
Снаряженная масса, кг 495
Шины передние/задние 230/65 R14/280/65 R14
Грузоподъемность багажника, кг 100
Расход топлива, л/100 км
городской цикл
загородный цикл
смешанный цикл
Емкость топливного бака, л 27

За мототехнику для теста благодарим официального дилера марки CFMoto, компанию «Азимут66.ру»
Текст: Константин Георге
Фотограф: Николай Ковалевский

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.