Раздел Авто
25 апреля 2011, 11:39

Тур выходного дня: на BMW 528i в Кунгур

В современной машине все меньше… машины. В этом мы убедились, пока катались на уикенд в Кунгурскую ледяную пещеру.

Готов взять все слова насчет плохих дорог в Екатеринбурге обратно: после того как минуешь границу с Пермским краем, все становится очень плохо. И я даже не про знаки «Обгон запрещен» каждые 300 метров, а про рытвины и кратеры, колеи по всей ширине и на всем протяжении дороги. На фото — еще вполне приличный, «пограничный» участок.

Ближе к Кунгуру ситуация усугубляется: если ехать, скажем, на «Оке», то в некоторые ямы можно провалиться по самые фары.

На BMW 5 ехать там от этого вдвойне мучительно: во-первых, подвеска хоть и упругая, избавляет от тряски мелочей покрытия, но легко замыкается на пробой в ямах побольше.

Мне даже перед сопровождавшим нас менеджером было стыдно, что подо мной так нещадно трещат рычаги и втулки с сайлентблоками.

Во-вторых, волей-неволей по пути в Кунгур приходится соблюдать черепаший скоростной режим в районе 40-50 км/ч: быстрее фуры отчего-то не могут. Под тапкой-то у нас не 84 силы, а втрое больше, и тихонечко ехать неприятно.

По ходу слалома из ямы в яму как-то даже и не обращаешь внимания на окружающий пейзаж. А он прекрасен!

Местами почти что лето, местами еще снежные завалы. Местами — все и сразу.

А у входа в саму пещеру — до сих пор осень.

Все так пестро, занятно. Если бы не ямы, то три сотни километров (вернее, последние полторы) прошли бы в умиротворении.

По пути отметил странное. Вернее, почувствовал.

Высший разум. Он в последних BMW везде: в алгоритмах переключения передач, в смене полос движения, в прочерчивании траектории поворота.
Высший разум, а не желания водителя.

негативная подпись Коробка работает зверски быстро при кик-дауне, плавно и незаметно переключается вверх. Во имя экономии топлива перескакивает на повышенную при первой же возможности и старается держать коленвал чуть ли не на 1 500 оборотов. Соответственно, ускориться без жесткого пинка по акселератору не получается.

Везет мотор не раньше 4 000 оборотов в минуту, до этого расслабленно рокоча. Хочешь динамики — в ручной режим коробки, третью, мотор — держи в красной зоне, не иначе. В нашем случае ручной режим включался при каждом обгоне, потому что коробка хоть и резво сбрасывает несколько ступеней вниз, но потом тут же отщелкивает их вверх. А нам-то надо ехать «на моменте»! Потому что обгоны непредсказуемы, и за одним нередко начинается второй, потом третий. И каждый раз с 8 передачи перескакивать на 3 надоедает.

Очень странные впечатления остались от рулевого управления. Баранку «бэшка» слушает как надо: следует указаниям четко, но...

негативная подпись ... это уже не рок-н-ролл, а блюз. Местами заунывный, местами — однообразный. Острота в отклонениях руля есть, но реакция на них — сглаженная. CAN-шиной, адаптивным шасси, черт знает чем еще.
негативная подпись Но «пятерка» едет, как какой-нибудь «Пассат»: правильно, без задора, без намека на остроту повадок и баловство в поворотах даже на влажном асфальте. Скучно на прямой, без азарта на дуге.
негативная подпись Мы от заднего привода, атмосферника в 200 с лишним сил и острого руля этого разве ждем?
Ей богу, как безалкогольная водка или типа того. Разгоняться умеет быстро, поворачивать тоже, но всегда — скучно и по заданной программе. Причем заданной не водителем, а кем-то еще.

Даже перевод кнопочки «Comfort» в «Sport» не особенно отражается на поведении машины: да, на быстрых виражах вправо-влево система стабилизации срабатывает чуть позже, пресекая скольжение кормы с легким запозданием. Но это все — жеманство: оставить BMW 528i без контроля высшего разума невозможно ни на минуту.

Он дает лизнуть драйва, глянуть на него одним глазком, но тут же начинает твердить свою занудную мантру: «Снижение выбросов СО2», «Безопасность», «Экологичность»...

позитивная подпись Давайте лучше внутри осмотримся. Бизнес-класс все-таки. Плюс путешествие неблизкое, помимо «бодро ехать» есть еще параметр «ехать с комфортом».
позитивная подпись Отделка, конечно, шедевральна. Особенно прострочка кожаных деталей: ровненькие швы, все очень аккуратное, такое качественное-качественное, что не придраться.

Сзади места хватает, но без излишеств: по меркам бизнес-класса, хорошо в ширину, просторно в голенях и в плечах, но потолок не самый высокий.

Эргономика — образцовая: без изысков, без изъянов, без пыли в глаза. Все очень просто, удобно и со вкусом.

Наощупь приятно все, даже полимеры, из которых сделаны кнопочки.

И экран не бликует, что встречается не так уж часто

негативная подпись Еще бы показывал что-нибудь ценное... А то основные магистрали навигационный софт видит, но города и поселки регионального значения — уже нет.

Зато с такой навигацией можно ездить по всему миру. Хотя бы ориентировочно, но дорогу найдешь. До Кунгура мы ехали по памяти (своей, не машинной), и там...

позитивная подпись ...там здорово. В пещере и около нее, вернее. Год за годом, видимо, сюда вкладывают все больше и больше денег.

Если 12 лет назад все было довольно запущенное и унылое, то теперь — инфраструктура, парковая скульптура, вкусная солянка по 60 рублей и потрясающие виды снаружи. Ну и, конечно, внутри.

Если туда попасть: группы заходят в строго отведенное время. Если приехал и не успел выхватить билеты, придется ждать пару часов. Но зато потом — оно того стоит. Тут даже комментировать ничего не надо — сами смотрите.

А если резюмировать по поводу нашей «кареты» для путешествия, то ощущения смешанные. Пятая BMW, на мой взгляд, перенасыщена электроникой. И эмоции от вождения она серьезно перекрывает битами, байтами, зачатками искусственного разума и электронными ошейниками.

Беспощадный прогресс начисто съедает бешеную харизму BMW бенгловской эпохи и уже никогда не подарит той чистоты ощущений, которые были у «пятерок» серии Е28. Хотя фанаты марки считают иначе. И маркетологи тоже.

Если они и дальше будут продолжать в том же духе, то следующая «пятерка» еще больше будет напоминать калькулятор, и все меньше — drivers-car.

+ Хорошая плавность хода, образцовая эргономика, отличная шумоизоляция.
Страсть АКПП держать мотор на малых оборотах, излишнее вмешательство электроники во все действия водителя.

BMW 528i: зарисовки на пленере

BMW 528i: технические характеристики

Данные приведены для BMW 5-series с мотором 3 литра и АКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 6 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 996
Макс. мощность, л.с./об./мин. 258/6600
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
310/2600-5000
Привод Задний
Коробка передач 8-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с. 6,7
Размеры, мм
длина 4 899
ширина 1 860
высота 1 464
колесная база 2 968
дорожный просвет 160
Снаряженная масса, кг 1 685
Шины 225/55 R17
Объем багажника, л 520
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,8
загородный цикл 6,6
смешанный цикл 8,5
Емкость топливного бака, л 70

Благодарим Анастасию Вяткину и «Автомобили Баварии» за помощь в организации съемки.

Текст, видео: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.