По данным «Свердловскстата», объем розничных продаж легковых автомобилей в Екатеринбурге за первые два месяца 2011 года (январь-февраль) вырос аж на 539% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года! На этих словах в зале присвистнули даже бывалые. И это при том, что за первый квартал российский авторынок в целом вырос всего на 77%.
Как и в конце прошлого года, налицо ловкое жонглирование цифрами: данные по стране (статистика АЕБ) приводятся в фактически проданных автомобилях, по Екатеринбургу данные приводятся в денежном эквиваленте (выручка с продажи автомобилей).
Объемы розничных продаж легковых автомобилей в России за 1 кв.2011, тыс.шт
У нас в городе по итогам января-февраля было реализовано легковушек на сумму 1239,4 млн. рублей, что во много раз больше пошлогодних показателей (229,6 млн. рублей).
В такие цифры верится с трудом, ибо даже если бы все иномарки за истекший период подорожали в 2,5 раза, то прирост получился бы в разы меньше. Опять кто-то ошибся?
В числе факторов роста эксперты продолжают называть заградительные пошлины, государственное субсидирование кредитов и программу утилизации.
В случае с последней до сих пор наблюдается отставание фактически проданных автомобилей, полученных заявок и выданных сертификатов.
В остальном, автомобильный мир Екатеринбурга также продолжает расти. Если год назад на тысячу человек населения приходилось 320 автомобилей, то теперь — 329.
При этом автопарк стабильно молодеет. В 2011 году машин в возрасте до 10 лет насчитывается 46%, старше 10 лет, соответственно, 54%.
Внутренний фотобанк компании; 66.RU