Раздел Авто
6 апреля 2011, 12:00

VIP-тест: монолог Брозовского об авто, бизнесе, политике

VIP-тест: монолог Брозовского об авто, бизнесе, политике
Фото: Внутренний фотобанк компании
Недавние громкие выборы вновь заставили город говорить о Вячеславе Брозовском – харизматичном бизнесмене, нетривиальном политике и заядлом автомобилисте.

Помнится, как-то по осени мы снимали VIP-тест с директором «Березовского привоза» Андреем Бруснициным. И он тогда обронил, что город повторяет за Брозовским: мэр становится на лыжи — и горожане вслед за ним, мэр поехал на открытие раллийного этапа — и горожане заинтересовались.

Сейчас Вячеслав Брозовский уже не мэр, да и вообще с политикой на какое-то время завязал. Но интерес к его персоне никуда не делся.

Костюм Bosco sport, немного пижонства и напускного щёгольства. Таким мы увидели его в 9 утра на традиционном обходе владений.

У нас все фуры брендированные:

И на машинах сотрудников считается хорошим тоном иметь наклеечки наши. Раньше только на служебной машине не висели, поскольку я был чиновником, и Brozex приклеить было нельзя. Хотя машина принадлежала «Брозексу». Я даже заправлял ее на свои. У меня не было казенных машин. Даже когда работал мэром, машины были зарегистрированы на компанию, хотя номера административные.

Личных машин в семье четыре:

три «Лексуса», одна «Тойота». Думаю сейчас купить что-нибудь немецкое. Хотел бы на лето взять купе, давно не «трогал» руль, захотелось такого... драйва. Или BMW X6, или купе. Mazda Rx8 вот предлагают... Хочу машину динамичную. Для души раньше была Subaru WRX... Помимо этого есть снегоход, квадроцикл.

Основные машины — Lexus LS600h и внедорожник LX570:

Если я работаю, то еду на седане. Если нет, то на внедорожнике. При выборе машин была синергетика: идеология плюс расчет. Нам тогда была нужна машина с полным приводом, потому что много задач выполняем, много ездим. Во-вторых, нужна была машина того же класса, но седан. А у «Лексуса» была такая вот гибридная модель.

Вот тут Саша Морозов в своей передаче сказал, что, мол, гибриды — это все фигня и обман

И топлива они, дескать, потребляют ненамного меньше. Но люди, которые ездят на гибридах регулярно, так не считают. Кроме того, я уверен, что, действительно, в атмосферу можно выбрасывать меньше грязи! Ну, и на самом деле — вот этот момент (нажимает на педаль, машина ускоряется) у гибридов на доли секунд раньше, чем в обычных автомобилях. Тоже важно!

Чудовищно огромные ходы подвесок, пневматика, полный привод и понижайка — и вот 570й залез на практически отвесный косогор.
Вылезать вот только неудобно с такой вышины.

3-4 года назад разница в цене у Lexus с немецким автопромом была практически в 70%:

Ты мог получить точно такой же автомобиль на 70% дешевле. Сегодня Lexus сильно подорожал. И сейчас можно смотреть в сторону немецкого автопрома. Но в очередной раз могу сказать, что японский автопром надежнее немецкого! Он шумнее — да, однозначно, шума больше в японской машине. Электроника здесь такая... Удобная для простой жизни. У немцев много электроники интересной: курсовая устойчивость, круиз-контроли...

До 570го и LS 600h меня были BMW Х5 и 7 серия:

Когда в гололед, например, надо было ехать далеко, то я спрашивал у водителя: на чем поедем? И он выбирал «семерку», потому что она устойчивее. Но японец надежнее: я помню, что было с BMW... Я знал всех: коробочника, на Х5 я делал коробку три раза, я знал подвесочников, я знал компьютерщиков в лицо. Я знал всех, кроме мотористов. Х5 меньше ломался, но «семерка».... У нас были такие моменты, когда мы привозили BMW 7 в сервис, забирали оттуда Х5, потом забирали Х5, оставляли там «семерку»... Чередовали...

Спортивное прошлое заметно и по манере вождения: Вячеслав едет в две педали, пытаясь перемещаться в эффективных и эффектных скольжениях. Но электроника душит любые потуги даже самого безобидного заноса. На одном из быстрых поворотов Брозовский восклицает: «Ну и корова все-таки...»

Сейчас времени побольше станет, политика закончена:

Ну, не насовсем, конечно. Насовсем не получится. В любом случае надо стараться. Я же политикой-то занимался не для себя, а для людей. Задачи никуда не делись, просто можно быть более свободным от политики. Всегда завидовал оппозиции: они могут говорить, что хотят, писать, что хотят. Это очень важно даже для самопонимания. Будучи бизнесменом, заниматься политикой для людей можно: сейчас вот запускаем новые проекты.

У нас будут выборы в Думу:

Пойду туда, наверное. Дума — орган, который влияет на распределение бюджетных средств. У меня как у бизнесмена есть свое видение. Я считаю, что сначала деньги надо заработать, надо сделать, чтобы можно было больше тратить на людей. В этом отношении я ближе к американским республиканцам. Надо сначала поднимать экономику, для того, чтобы можно было заработать. Когда я пришел во власть, Дума делила суммы по 30-40 тысяч рублей. В конце легко могли делить 30-40 млн на социальные нужды. Но для этого сначала бюджет надо было сделать. Наша задача, бизнесменов, заработать деньги и отдать налоги. А потом уже делить.

Первая задача городского бюджета — это дороги:

Вторая забота города — вода и водоотведение. Третья забота — благоустройство. А мы на что тратим деньги, когда они появляются? На ремонт школ, садиков... Вот иногда говорят, что надо строить новый детский сад. И можно перевыполнение бюджета целиком отправить на детские сады. Скажем, 220 млн. И придет туда 220 детей... А если эти деньги отправить на благоустройство, это будет самый цветущий город Свердловской области. Ведь вы сегодня из Екатеринбурга приехали, что — поехали смотреть, в каком состоянии детские сады? Нет, конечно. Вы смотрите, как прибран город, насколько он чист. И есть перекос в сознании, что все деньги надо отправить на социалку. Она, конечно, важна. Но на нее надо сначала заработать. Если город будет более красивым, в нем будут более состоятельные люди жить, они будут больше налогов платить, инвестиции в город появятся...

Заработок денег — основная задача бизнеса, по идее:
Но вы же должны понимать, что ребята из футбольных секций, которые я спонсировал, сейчас работают у меня. А ребята из сложных семей, ребята, у которых родители были алкоголиками.
Не могу сказать, что они сейчас не выпивают. Есть немножко, но они как минимум не шатаются, как минимум не стали наркоманами. Алкоголизм-то он еще лечится более-менее, а наркомания — страшнейший недуг.
Если посмотреть на то, как отдыхает молодежь сейчас, и как отдыхала 10 лет назад — это небо и земля! Нормальные люди, у которых свои интересы. К этому же надо было придти.

На строительный рынок других регионов идти пока не собираюсь:

У нас итак все хорошо. Мы самый крупный трейдер по хоз.товарам на Урале. Мы самый крупный производитель лакокрасочных покрытий на Урале. Держим большую долю рынка по сухим смесям. Работаем в основном с розницей. Розничные продажи — сложные продажи, их надо мотивировать упорно, но это воздается сторицей. Ведь строители могут отказаться, могут перейти на работу с другим поставщиком. А если ты получил розницу, то ты получил стабильные продажи каждый месяц. Со строителями сложнее, но мы тоже с ними работаем.

Брозовский универсальностью напоминает известного персонажа по имени Владимир Владимирович, который тигров гладит, китов лечит, пожары лесные тушит и на Ё-мобилях успевает покататься, но при этом может хоть за штурвал самолета сесть, хоть вертолет в небо поднять.

Не знаю, насколько силён в этом элемент позы, но Вячеславу Брозовскому тоже не составляет труда сесть в погрузчик и начать закладывать стройматериалы в фуру вместе со своими же рабочими. А прошлым летом он увез из Новоуральска пожарную машину и с парнями из «Города без наркотиков» тушил леса.

Я в принципе на любой машине могу поехать:

Раньше была практика: я раз в год стабильно садился на фуру. Даже будучи мэром, ездил на грузовиках. Люблю очень дорогу, у нее же есть своя романтика. Сейчас из Владивостока сам одну машину погоню, хочу посмотреть, как страна живет.

Брозовский — везде. За те несколько часов, что мы объезжали его владения, он поминутно прерывался на общение с десятком рабочих — от грузчиков до дальнобоев. У каждого спросил «за жизнь», пожурил одного, похвалил другого. Они с ним — на ты, он с ними — то как барин, то как коллега, то как друг.

Поначалу чувство позирования, этакой «потемкинской деревни», было навязчивым. Потом отпустило: откуда-то ведь берется народная любовь. Неспроста, наверное, его так уважают и в городе, и на производстве? Видимо, и вправду Брозовский — свой по-настоящему. Хоть для грузчика, хоть для фин.директора, и тем более для «Димы», который вообще-то — обладатель кубка России по ралли.

Благодарим Вячеслава Брозовского за беседу

Автор: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Внутренний фотобанк компании