Кроссовки и олимпийки Abibak (Adidam, Abibas...) в 90е по всей России были не столько модой, сколько безальтернативной необходимостью. Западные компании к нам не спешили, а то, что просачивалось, стоило для постперестроечных лет дико дорого.
Вот китайцы и взяли дело в свои загребущие руки. В итоге забросали рынок дешевыми клонами под как бы знакомыми лейблами. Сейчас этот трюк пытаются повторить на новом витке.
Вместо того, чтобы изобретать велосипед, китайцы уверенно осваивают процедуру copy/paste. Отправляют своих инженеров в специальные ПТУ, подглядывают за старшими товарищами, которые уже пришли к успеху, усердно перерисовывают формы и не стесняются лицензировать агрегаты.
И это дает определенные плоды: пока их заволжские коллеги 10 лет старательно изобретают «Калину», чтобы 20 лет спустя ее удешевить и превратить в «Гранту», китайцы создают совместные предприятия с нормальными вендорами и выдают что-то более-менее приличное.
Вот, например, FAW создало СП с Mazda и теперь, мало того что выпускает японские модели (сборка по полному циклу на местный рынок), так еще и делает свои собственные машины.
Еще до момента начала продаж пресс-релизы и рекламные проспекты обещали нам ту же «трёшку», только из Поднебесной. По факту, опять обманули: это старая-добрая Mazda 323 (она же Familia), предшественница Mazda 3, снятая с производства в начале «нулевых». По крайней мере, платформа — оттуда.
Юридически машина чиста: шасси и агрегаты китайцы получили по лицензии, а дизайн скопипастили чуть ли не со всей «маздовской» линейки: спереди — реверансы в сторону «трешки» в прошлом кузове, сзади — подобие «шестерки» (опять же, прошлого поколения). |
Интерьер, приборы, органы управления — попурри из знакомых по «маздам» элементов. В итоге смотрится хоть и с толикой дежа-вю, но органично и симпатично. |
|
---|
Ворох документов с технической информацией акцентирует наше внимание на интернационал: дизайн рисовали итальянцы, шасси настраивали англичане из (!) Lotus, а кузов сварен по немецким технологиям. |
|
---|
Но китайское происхождение и российскую сборку все-таки не скроешь: Haima, слава всем богам, не воняет, как остальные «китайцы», но собрана неряшливо — зазоры и щели в 21 веке приятно делать поменьше. |
Кнопки и «крутилки» на консоли люфтят, но работают исправно. Но это ничто по сравнению с тем, какой смрад стоял в ранних моделях, скажем, Chery. По китайским же меркам Haima — хороша. Даже Lifan Solano был более неаккуратным. |
Салон удобен для четырех пассажиров. Водительское место в известной степени эргономичное, только к рычагам регулировок подушки и спинки ладонь приходится протискивать. Логика расположения органов управления простая, руль и кресло уверенно подгоняются под среднестатистический рост в 179 см. Сидение с широкой спинкой и плоской подушкой нареканий не вызывает. Только обивка какая-то слишком цепкая: кожзам так и липнет к штанам, что поначалу вызывает испуг. |
Сзади, по меркам гольф-класса, неплохо: до спинки переднего сидения есть некий запас пространства, профиль дивана, в общем-то, анатомичен — подушка не плоская, с углублениями, подголовник только вот немного упирается в шею. И крыша покатая, нависает — дядя Степа будет негодовать. |
Багажник хорош ровно настолько, насколько может быть хорошим багажник седана: узкий проем, большая вместимость, 4 летних колеса помещаются без помех.
А вот едет она — без всяких скидок — неплохо! Правильную «маздовскую» выправку китайцы не стали портить модернизацией и инновациями, потому — подвеска плотная, руль достаточно понятный, хотя и со «ступенькой» по усилию. Особенно она заметна при резких перестроениях, когда сначала усилие такое, а через мгновение — уже вот такое, то есть резко возрастает. |
Есть запас прочности по курсовой устойчивости — с траектории Haima 3 срывается неохотно и далеко не сразу, к тому же без нервирующих кренов. |
Повадки по-переднеприводному грамотные: снос передка на входе, «подвёртывание» под сброс газа, легкая коррекция заноса (бывает и такое) задней оси чутким движением руля и касанием акселератора. Добротно, в общем, едет!
|
---|
Подвеска энергоемкая, но в большей степени это касается дорожной мелочи. На неровностях поглубже и покрупнее ход амортизаторов показался коротковатым, хотя удары она все-таки держит стоически. Едет Haima 3 без остроты и каких-то выдающихся повадок: достаточно точно, уверенно и понятно. Вот бы мотор да коробку ей другую... |
Силовой агрегат при объеме в 1,8л выдает всего 112 л.с., что, в принципе, неплохо. Но вот если вариатор поменять на «ручку» — будет веселее и задорнее. CVT частит со сменой виртуальных передач, норовя оставить мотор в нижнем диапазоне оборотов. А он «низы»-то как раз и не любит — бодрящий подхват — лишь после 3 000 об/мин, потому наш друг и помощник — ручной режим, в котором сам решаешь, где и когда перескочить на повышенную, а где можно подержать и эту передачу. Коробка, кстати, смутила: при включении первой и задней передач — ощутимый толчок. То ли это у нее специфика работы такая, то ли маслице надо поменять. |
|
---|
Топливная экономичность приемлемая: в городе реально уложиться в 10-11 литров на сотню пробега. |
Но вообще годная получилась машинка! Симпатичная, просторная, едет неплохо. А то, что эта «копипаста» — родом из Китая, а собрана в России.... Ну, ведь и кроссовки Abibak (Naik, Ribuk) в свое время служили нам верой и правдой не по одному сезону. Правда, тогда — за неимением лучшего. |
Haima 3: комплектации и цены
На нашем рынке Haima 3 доступна с двумя типами кузова (седан/хэтчбек) и всего с одним мотором (1,8 л, 112 л.с.). Коробок передач может быть две — МКПП и вариатора CVT. Ценники стартуют с отметки от 409 900 рублей (версия с ГУР, магнитолой, центральным замком, электропакетом и кондиционером). До 519 900 (все то же самое, плюс бонусы, плюс вариатор). Гарантию на Haima 3 дают три года.
+ | Фамильные черты Mazda Familia: управляемость, эргономика, удобный салон и багажник, цена |
— | Задумчивый вариатор, шероховатости сборки |
Вердикт_66.ru:
Годно к употреблению, если от «Приоры» тошнит, Solaris ждать долго, Polo sedan не влезает в бюджет, а выглядеть дачником в отставке на Logan ну никак не хочется.
Haima 3: технические характеристики
Данные приведены для Haima 3 с мотором 1,8 л и вариатором | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с распределенным впрыском |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 839 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 112/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 160/4000 |
Привод | Передний |
Коробка передач | Бесступенчатый вариатор |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная со стойками McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | ~170 |
Время разгона | 14,8 |
Размеры, мм | |
длина | 4 466 |
ширина | 1 730 |
высота | 1 474 |
колесная база | 2 607 |
дорожный просвет | 145 |
Снаряженная масса, кг | 1 198 |
Шины | 195/55 R15, 205/50 R16 |
Объем багажника, л | 468 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 10,5 |
загородный цикл | 6,8 |
смешанный цикл | 8,6 |
Емкость топливного бака, л | 55 |
Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером марки Haima, «Автолидер-Восток» Автор: Кирилл Зайцев |
У таких машин есть свой покупатель...но помоему, он на форумах не тусит, дабы не быть посрамлённым....
Хотя Водилы нексий несчитают производителй своих машин Кописатерами... и даже клубы организовывает
У таких машин есть свой покупатель...но помоему, он на форумах не тусит, дабы не быть посрамлённым....
Хотя Водилы нексий несчитают производителй своих машин Кописатерами...и даже клубы организовывают.
на мой взгляд (хорошо если ошибаюсь, скажите где еще) нормально развивающийся форум владельцев сабжа. заходите, кому интересно