Раздел Авто
3 апреля 2011, 12:00

Lexus IS250: Белый перламутр

Lexus IS мне всегда заочно нравился. Красавец! Возможно, один из самых красивых седанов современного автомобилестроения.

Так что, когда выпала возможность познакомиться с этим автомобилем поближе, я с удовольствием согласился.

На этом IS ездит девушка. Причем Ольга — так зовут владелицу, не получила Lexus в подарок, как это часто у девушек бывает, а купила его сама. В кредит. Благо работа финансиста и докризисное кредитование, а также докризисные цены на «Лексусы» это позволяли.

Металла много, а площадь остекления небольшая. Нижняя часть дверей без единой подштамповки, ровная, как зеркало. Но IS не кажется тяжеловесным. Короткие свесы, большие колеса и широкие плечи — солидно и динамично. Динамизма облику придает и клиновидный капот с раскосыми фарами, подчеркнутыми остроконечными воздухозаборниками с притаившимися в них противотуманками.

Сзади маленький Lexus еще симпатичней. Изящный изгиб стойки крыши, красивые фонари и как последний штрих — два небольших патрубка выпускной системы.

К марке Lexus у нас в стране отношение особое — это круто, архинадежно и модно.
BMW и «Мерседесы», хлынувшие к нам в 90-х, успели обзавестись и негативным имиджем. Если, например, баварские машины иногда именовали «боевой машиной вымогателей» — с этим отголоском прошлого и по сей день активно борются маркетологи российского представительства компании, то Mercedes на тот момент вообще стал героем анекдотов. Это в него на перекрестке постоянно въезжал «Запорожец», зачастую «горбатый».

Про Lexus так не шутят. Этот бренд если и попадает в поле зрения юмористов, то разве что в таком контексте:

— Какое слово здесь лишнее: стол, стул, кресло, Lexus?
— Ну, здесь три лишних слова.

Логотип «Лексуса» настолько узнаваемый, что от этого страдают владельцы «Ниссанов» Laurel: у этой модели тоже стилизованная L на капоте. Сервисы класса «шараш-монтаж» не берутся ремонтировать их праворукие «Ниссаны», ссылаясь на то, что такими дорогими машинами не занимаются, а гаишники дерут в три дорога, приговаривая: «Что ты жадничаешь, ты же на «Лексусе» ездишь!». Справедливости ради хочу заметить, что меня оштрафовали на 100 рублей, хотя обещали 300 за превышение скорости на настоящем «Лексусе».

Лично я склонен считать, что это такой «эффект новичка», который кроме «Лексуса» распространился еще и на более молодой Infiniti — оба эти бренда в лихие 90-е только набирались сил.

Подобная ситуация произошла и со старожилами мирового автомобилестроения — более чем столетней компанией Audi и более чем девяностолетней компанией Bentley. Первая в 90-х только устремилась в премиум-сегмент, а вторая, будучи купленной концерном Volkswagen AG, впервые за долгие годы вышла из тени «Ролс-Ройса».

Впрочем, Ольга, рассматривая также в качестве своего нового автомобиля «трешку» BMW и Mercedes С-класса, остановила выбор на IS по причине лучшего, по ее мнению, отношения к клиенту в автосалоне Lexus. И все.

Расход топлива по городу заявлен 12,7 литров, на деле выходит 13,8. Многовато для небольшого автомобиля пусть и с двух с половиной литровым мотором.

На вопрос «Как тебе задний привод?» (Оля пересела на Lexus с «Тойоты» Celica) девушка отвечает, что привыкла. Думаю, привыкать пришлось и к маленькому дорожному просвету. На обычном IS он 140 мм, но наш подопечный в версии Sport, и подвеска у него занижена — получается вообще только 120 мм.

На загородных дорожках, ведущих к берегу замерзшего озера, IS то и дело чиркал нижней частью кузова об небольшие снежные бугорки. Хорошо, что практически все его днище закрыто пластиковыми панелями. И пускай назначение этих панелей — снижать аэродинамическое сопротивление и подъемную силу, полезны они и на пересеченной местности.

Неплохо было бы иметь здесь полный привод, но «АйЭсы» с несимметричным межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой, в Россию возят только серые дилеры. В отличие от официалов, привезут они и IS350, с 306-сильным мотором, который предназначен для рынков США и Японии. А для Европы есть турбодизель объемом 2.2, в вариантах 150 и 177 л. с.

В этом живописном местечке нам пришлось немного побуксовать. Спустившись под уклон, IS с трудом вытащил себя назад. Колеса задней оси быстро протерли в насте ложбинки, а тraction control нещадно душила двигатель, пресекая все попытки сдвинуться с места. Пришлось спуститься еще ниже, одновременно выставив автомобиль под другим углом и нащупав нужную траекторию, чтобы покинуть это красивое, но коварное место.

К нам же Lexus IS первое время поставлялся только с V6 2.5. Этот агрегат оснащен непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения и впускным трактом переменной длины. На выходе получается 208 л. с. и 252 Н. м. крутящего момента.

Мотор разгоняет автомобиль быстро и очень плавно. Шестиступенчатый автомат незаметно перебирает передачи, а великолепная шумоизоляция снижает ощущение скорости. Так и на радар легко нарваться, что я и сделал. А вот идти на обгон зачастую страшновато, возможно, это из-за отсутствия ярко выраженного подхвата.

В таких случаях лучше перейти в спорт-режим, а еще лучше — пощелкать подрулевыми лепестками. Коробка реагирует на команды быстро и вверх сама не переходит.

На асфальте Lexus сама непоколебимость и спокойствие. Стелется над дорогой, не замечает мелких неровностей, но и крупные преодолевает достойно. Передняя подвеска здесь не популярный MacPherson, а на двойных поперечных рычагах. Сзади многорычажка, некоторые рычаги которой для снижения массы сделаны полыми.

Ольга: «Какой будет моя следующая машина, пока не знаю. Душа лежит к Dodge Challenger. Внешне этот автомобиль мне очень нравится, да и не только внешне — это же мuscle car! Но он такой пластмассовый внутри. Так что не знаю…»

На скользком покрытии все попытки сорвать автомобиль с траектории гасит очень активная система курсовой устойчивости. С отключенной VSC Lexus начинает красиво мести хвостом. Причем этот «заднеприводный занос», в который так легко при желании пустить машину, как-то по особому будоражит душу. Nostalgie!

И все же для меня вопрос целесообразности заднего привода на «Лексусах» остается открытым. Желание бить конкурентов из премиум-сегмента их же оружием — это понятно. Да и будь тот же IS с приводом на переднюю ось, вряд ли японцы решились бы со временем создать модификацию F, c пятилитровым мотором мощностью 423 л. с. и крутящим моментом 505 Н. м.

Но с другой стороны, есть ведь переднеприводные гибриды СТ200Н и HS250H. А уж переднеприводность недавно появившегося на нашем рынке «Лексуса ES» вообще преподносится как благо. Меньше деталей — дешевле обслуживание, нет идущего к задним колесам кардана — больше простора на заднем сиденье.

С последним утверждением полностью соглашаешься, сидя на заднем ряду «АйЭса». Только здесь все иначе, трансмиссионный тоннель есть — простора нет.

Водитель и пассажиры сидят очень низко, как в купе. Однако это не мешает всем (кроме третьего пассажира заднего ряда, конечно) чувствовать себя вполне комфортно. А вот садиться или выходить из «Лексуса» из-за низкой посадки неудобно. На втором ряду ситуацию осложняет еще и словно уехавший назад дверной проем, носки ботинок цепляются за центральную стойку кузова.

Если сзади центральный тоннель — помеха, то спереди он превращает водительское место в подобие кокпита гоночной машины. Трехспицевый руль с подрулевыми лепестками переключения передач, алюминиевые накладки на педалях и стреловидный поручень на двери только усиливают это ощущение.

Расположение основных и вспомогательных шкал приборов — как на BMW, но приборы выполнены более роскошно. Тут и «парящие» стрелки, описывающие полный круг в момент запуска двигателя, и оранжевые кольца-индикаторы, которые загораются при достижении определенной скорости и оборотов двигателя, причем момент срабатывания можно запрограммировать.

Управление климатом ради удобства пользования выведено на верхнюю часть панели, магнитола далеко внизу, но это не страшно — основные функции управления ее продублированы на руле. Слева от рулевой колонки — кнопки отключения VSC и включения спортивного или зимнего режима коробки передач.

Крашеный пластик центральной консоли по нынешним временам простоват, а вот напоминающие сопла НЛО светодиодные плафоны — просто шикарны.

Для задних пассажиров лишь дополнительные воздуховоды и пепельница, тогда как в распоряжении переднего седока кресло с памятью на три персоны.

Ольга: «На дороге ко мне и к моему автомобилю относятся по-разному. Кто-то пропускает, кто-то наоборот. Бывает еще как-нибудь не специально накосячишь, догонят, грозно так посмотрят через стекло, увидят меня за рулем — а, девушка на «Лексусе» — все понятно!

А вообще эта машина помогала в тех случаях, когда я меняла работу. Видят, что на «Лексусе» приехала и думают: значит, она, скорей всего, действительно специалист высокого уровня и наверняка стоит той зарплаты, которую указала в резюме. Тем более видят в анкете, что не замужем. Значит, сама себе машину купила».

На раскатанной снежной поверхности Lexus IS практически так же непоколебим, как на асфальте. Только нет-нет да чиркнет днищем об очередной снежный выступ. Прости, Оля!

Цены на модель IS начинаются от 1 497 500 рублей за версию Comfort с восемью подушками безопасности, магнитолой, CD-чейнджером на шесть дисков и двухзонным климат-контролем. Версия Executive обойдется в 1 572 500 рублей и будет отличаться наличием кожаного салона, круиз-контроля, электрорегулировками передних сидений, а также 17-дюймовыми колесами.

Далее идет версия F Sport — 1 716 000 рублей. Аудиосистема на 13 динамиков, би-ксеноновые фары с омывателями, датчик дождя, спортивная подвеска. Из внешних отличий: накладки на пороги, иная радиаторная решетка, спойлер на багажнике и колеса на 18 дюймов. В салоне кожаный руль с лепестками, алюминиевые накладки на педали, потолок черного цвета и спортивные сиденья.

Еще дороже версия Premium, за нее просят 1 750 000 рублей. Спорт-пакета комплектации F на ней нет, зато в салоне деревянные вставки, а сиденья обшиты кожей semi-aniline, передние — с вентиляцией. И наконец, комплектация Luxury с навигационной системой и сенсорным дисплеем на центральной консоли. Ее цена 1 937 500 рублей.

Продается у нас и IS кабриолет. Версия Premium обойдется в 2 258 500 рублей, Luxury в 2 480 000. Дороже только заряженный седан IS F — 3 118 000 рублей. Комплектация одна, но самая богатая, Luxury. Она включает в себя аудиосистему Mark Levinson формата 5.1 с 14 динамиками, 19″ кованые легкосплавные диски BBS, спортивную подвеску, систему управления динамикой VDIM и многое другое.

Технические характеристики Lexus IS 250
Двигатель бензиновый,
с непосредственным впрыском
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 2500
Макс. мощность, л.с./об./мин. 208/6400
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. 252/4800
Привод задний
Коробка передач 6-ступенчатая,
автоматическая
Передняя подвеска независимая, пружинная,
двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная,
многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 225
Время разгона 0-100 км/ч, с. 8,1
Размеры, мм
длина 4575
ширина 1800
высота 1425
колесная база 2730
дорожный просвет 140
Снаряженная масса, кг 1560
Шины 205/55 R16
Объем багажника, л 378
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12,7
загородный цикл 7,0
смешанный цикл 9,1
Емкость топливного бака, л 65

Выражаем благодарность девушке Ольге, владелице Lexus IS 250, за предоставленный автомобиль.

Автор: Константин Георге
Фотограф: Николай Ковалевский

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.