Раздел Авто
2 апреля 2007, 17:33

Уральские автомобилисты не довольны работой страховых компаний

Жители УрФО все чаще жалуются на страховые компании. В большинстве случаев претензии предъявляются по обязательному страхованию автогражданской ответственности.
Только за последний год число жалоб на нарушение ОСАГО выросло более чем в три раза. Так, в 2004 году в инспекцию страхового надзора УрФО с жалобами по нарушению условий договора страхования обратилось всего 56 человек, в 2005 число обратившихся выросло до 146, а в 2006 до 500 человек. Проблемы, с которыми сталкиваются автолюбители, по словам руководителя инспекции страхового надзора по УрФО Владимира Островского, двух видов. Первая – это несвоевременная выплата страховки. Данное нарушение, как отмечает Островский, чаще всего присутствует в деятельности филиалов и связано с тем, что при наступлении страхового события филиалы пересылают все документы в головной офис, что ведёт к затягиванию сроков выплаты средств.

Однако отметим, что по закону страховая компания должна дать ответ в течение 15 дней: либо выплатить причитающуюся сумму, либо дать мотивированный отказ.

Вторая проблема – это занижение страховых выплат. Как поясняет Островский, споры между сторонами возникают в результате того, что при наступлении страхового события страхователь хочет получить как можно большую сумму, а страховщик – выплатить как можно меньшую.

В целом, по словам руководителя инспекции страхового надзора по УрФО, около 70% всех жалоб, поступающих в инспекцию, касается именно ОСАГО. При этом федеральные службы в наступившем году прогнозируют ещё больший рост таких обращений, общее число которых по России составит примерно 10 тысяч.
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.