Раздел Авто
17 февраля 2011, 15:36

Утилизация и машины 2010 в Екатеринбурге

Пока у дилеров еще не кончились машины 2010 года выпуска, программа утилизации работает, а госкредиты выдаются, автомобили можно считать доступными.

Возможность ухватить машину выгоднее, в общем-то, есть. И речь идет не столько про рекламные обещания «Сенсационных скидок» и «Уникальных предложений». Есть, в конце концов, утилизация, госсубсидирование и trade-in.

С маркой Skoda любовь у нас давняя, потому и за разъяснениями по вопросам кредитов и программы утилизации мы отправились к дилеру чехов, в КАРРО.

По данным аналитиков, Екатеринбург в прошлом году не вошел даже в первую десятку городов, где утилизация прошла успешно. По разным данным, здесь было выдано от 4 до 6 тысяч сертификатов.

Хотя, если взять, к примеру, марку Skoda, то до ¾ продаж иногда приходилось именно на «утилизационные машины». Да и сама марка по итогам года в «утилизационном» рейтинге заняла третье место.

Ольга Петухова, руководитель отдела продаж автосалона КАРРО:

В этом году интерес к программе несколько угас, хотя в 2010 в отдельные месяцы до 80% моделей Skoda Fabia и Skoda Octavia продавались именно с утилизационными бонусами в 50 000 рублей.

Если кто-то все думает воспользоваться программой утилизации, но никак не может, лучше бы поторопиться: к весне она должна прекратиться окончательно.

Андрей Топтун, начальник отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ»:

Программа утилизации продлена не будет, об этом однозначно уже заявили разработчики программы. Оставшиеся сертификаты должны раздать к маю, однако передача клиентам автомобилей по сертификатам предположительно завершиться осенью 2011 года.

Не сбавляет в 2011 году оборотов и программа льготного субсидирования кредитов. Это когда часть ставки рефинансирования берет на себя государство. Понятное дело, что не просто так оно стимулирует продажи, а только машин российской сборки. И только до 600 000 рублей.

То есть уже упомянутая Fabia под эту программу попадает, а Octavia с ценником под 800 000 – нет.

По данным пресс-центра Уральского банка Сбербанка России:

За 2010 год в Свердловской области по госпрограмме Сбербанком выдано 1405 автокредитов. В целом по количеству выдаваемых автокредитов в 2011 году мы ожидаем прирост на 20-30% к уровню 2010 г.

С льготными кредитами второй год подряд «конкурируют» программы от производителей и автосалонов. Порой они оказываются не менее выигрышными, чем более раскрученные предложения.

Ольга Петухова, руководитель отдела продаж автосалона КАРРО:

У нас вот есть программа: на все автомобили Skoda 2010/11 года выпуска. До конца марта если автомобиль покупать через банк-партнер («Сбербанк», например), то можно сэкономить 5% от цены. Если через «Русфинансбанк», то 1,5% от цены.

Еще одно веяние последних лет никак не связано с поддержкой государства – это продажа и покупка «вторичных» авто через дилерский центр.

Ольга Петухова, руководитель отдела продаж автосалона КАРРО:

По трейд-ину сейчас много машин уходит. Сложно сказать, сколько в месяц. Оценок проводим много, но отбираем по 4-5. Оценка для клиента бесплатная. От него требуется только подъехать в светлое время суток на чистой машине и привести на нее документы. Если оценка автосалона не устраивает клиента, то мы предлагаем ему второй вариант: взять авто на комиссию и выставим у себя. Возьмем некое комиссионное вознаграждение, но машина выставляется по цене клиента.

Принимается все: независимо от марки и года выпуска. Весь вопрос – в цене (она может устроить или не устроить владельца). Оценка обычно занимает не более одного дня. После этого стоимость автомобиля, который сдается в traid-in, может использоваться как первоначальный взнос, а уже на остаток оформить кредит в банке.

Большинство из перечисленных предложений не возбраняется суммировать. Ну, например, утилизация+госкредит, госкредит+trade-in…

Но времени остается маловато: наиболее доступные и выгодные машины 2010 года на исходе.

Ольга Петухова, руководитель отдела продаж автосалона КАРРО:

Модели 2010 года есть в наличии, но их осталось не очень много. На те, которые есть в салоне и приобретаются за наличный расчет, есть подарки. На Octavia — до 15 000, на Fabia — 10 000 рублей.

Благодарим официального дилера Skoda, автосалон КАРРО, за помощь в подготовке материала.