Строительство данной трассы контролирует лично губернатор Свердловской области. Особое внимание властей активизировавшемуся дорожному строительству уделяется, в том числе, и в связи с подготовкой к саммиту ШОС, который пройдет в столице Среднего Урала в 2009 году. К этому моменту в Екатеринбурге планируется кардинально изменить дорожную ситуацию, для чего требуется освоение новых технологий, направленных на увеличение темпов строительства и улучшение качества дорог.
Как сообщили «Новому Региону» в областном управлении автомобильных дорог, помимо ямочного ремонта, когда выбоины забрасываются щебнем, строители начали использовать железобетонные смеси, которые увеличивают срок службы дорожного полотна. Кроме того, участки многих улиц будут ремонтироваться с применением дорожной фрезы. В этом случае механизм срезает верхний слой покрытия, на основание которого укладывается новый асфальт. На федеральных трассах в этом году при строительстве будут использоваться новые смеси: шлаки, которые входят в их состав, набирают свою прочность со временем. То есть чем больше на трассе будет транспортный поток, тем быстрее окрепнет дорожное полотно.
Всего на ремонт и строительство новых трасс в этом году в Свердловской области планируется потратить около шести миллиардов рублей.