Напомним, с предложением создать правовую базу для применения мер «разумного ограничения» использования личных автомобилей выступило Министерство транспорта РФ. По словам министра Игоря Левитина, речь идет о внедрении платы за использование улично-дорожной сети, о взимании платы за въезд в центральные части городов, а также о реализации эффективной парковочной политики.
Автомобилисты считают, что российские города к такого рода нововведениям пока не готовы. «На это уйдут годы и огромные денежные средства, которые нужно еще где-то искать, – заявил Анатолий Гуров. – Для начала властям нужно заняться более простыми вопросами. К примеру, организовать достойный вывоз снега с улиц, так как он «съедает» половину проезжей части. Помимо этого, нужно убирать все автомобили, припаркованные на мостовой».
В случае, если правительство РФ одобрит предложенный законопроект, региональным властям придется выбрать тот самый центр, въезд на территорию которого и будет платным. В Екатеринбурге в этом случае в разряд оплачиваемой может попасть достаточно большая часть города. Кроме того, с введением платы придется создавать бесплатные стоянки, чтобы автомобилисты, не имеющие возможности платить, могли бы добраться до нужной им точки на общественном транспорте.
«Во многих европейских столицах въезд в центр города является платным. Но, к примеру, в Лондоне такой законопроект был одобрен только после народного референдума. Пусть об этом задумается российское правительство», – отметил Анатолий Гуров.