Первые товарные автомобили, собранные на российском заводе VW, появятся в продаже лишь в начале будущего года - после того, как будет создан необходимый товарный запас. Тогда же, как ожидается, объявят и цены на российские машины. Всего до конца 2008 года на новом предприятии будет выпущено около 66 тысяч автомобилей.
В середине 2009 года, с запуском производства полного цикла в Калуге, включающего в себя штамповку, окраску и сварку кузовов, в России начнется выпуск совершенно новой модели - небольшого седана, разработанного на платформе VW Polo. С этого момента предприятие сможет выпускать 115 тысяч машин в год с возможностью увеличения объемов производства до 150 тысяч автомобилей.
Первый камень в строительство своего российского завода VW заложил ровно 13 месяцев назад - 28 октября 2006 года. Новое предприятие, занимающее площадь около 400 гектаров, будет включать в себя не только сборочный конвейер, но и цеха по выпуску комплектующих и автокомпонентов. Кредит для реализации этого проекта в размере 750 миллионов евро был предоставлен Европейским банком реконструкции и развития, который теперь владеет 20 процентами акций предприятия.
Новый завод, как планирует руководство немецкого концерна, обеспечит рабочими местами около пяти тысяч человек. Кроме того, в рамках церемонии открытия VW объявил о своем намерении оказывать интеллектуальную и финансовую помощь местным учебным заведениям, которые будут готовить специалистов для автомобильной промышленности.