Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Самый дешевый автомобиль стал "изюминкой" международного автосалона в Нью-Дели

10 января 2008, 14:20
Самый дешевый в мире автомобиль стал "изюминкой" открывшегося в Нью-Дели международного автосалона "Авто Экспо 2008".
В девятом ежегодном шоу, которое считается крупнейшим в Азии по выставочным площадям, представлены более 2000 участников, включая крупнейших национальных и мировых производителей.

Компании "Марути-Судзуки", "Хонда", "Тойота", "Форд", "Дженерал моторс", "Даймлер", "Фольксваген", "Ауди", "Порш", "Фиат", БМВ и другие лидеры автоиндустрии демонстрируют новейшие и перспективные образцы своей продукции. Но, пожалуй, наиболее интригующей премьерой стал показ "народного автомобиля", предложенного известным индийским концерном ТАТА.

По расчетам производителя, в нем реализована давняя мечта многомиллионной армии национальных автолюбителей - заполучить современное четырехколесное транспортное средство всего лишь за "один лакх" - 100 тыс рупий или примерно 2,5 тыс долларов. Миниатюрная микролитражка с расположенным сзади двухцилиндровым бензиновым двигателя объемом 624 куб/см, как утверждают ее создатели, будет необычайно экономичной, покрывая 20 км на одном литре топлива, но при этом сможет развивать скорость до 75 км/час. Ради снижения себестоимости базовой модели и попадания в жесткую ценовую нишу пришлось принести в жертву многое обычное для современной машины оборудование, в том числе гидроусилитель руля, кондиционер, подушки безопасности, магнитолу с радиоприемником, противоблокировочную тормозную систему. По существу оснащение приборной доски минимизировано до спидометра, одометра и индикатора бензина. В дизайне кузова изящной, каплевидной 4-5-местной четырехдверной машины, габаритами напоминающей хорошо знакомую россиянам "Оку", использовано много пластика для снижения веса. При этом в ней максимально обеспечены стандарты безопасности и понижены показатели вредных выбросов в выхлопных газах - до уровня евро-4.

Представляя свое детище, серебристо-белую элегантную малютку, получившую соответствующее название - "Тата Нано", глава концерна Ратан Тата признался, что давно мечтал дать возможность ездить в собственных автомашинах семьям малообспеченных индийцев, которые нередко перемещаются вместе с детьми на мотороллерах. По его словам, планируется выпускать несколько версий автомашины, включая оснащенную кондиционером. Начало серийного производства намечено на вторую половину 2008-09 финансового года. В дальнейшем предполагается выпускать до 250 тысяч "народных" микромашин в год.