Российский союз автостраховщиков (РСА) направил предложения по корректировке тарифов ОСАГО в Минфин, рассказала замдиректора департамента финансовой политики министерства Вера Балакирева «Прайм-ТАСС». По словам чиновника, страховщики хотят «незначительно увеличить базовый тариф для физических лиц», повысить тарифы для общественного транспорта, а также региональные коэффициенты.
Балакирева отказалась сказать «Ведомостям», что скрывается за формулировкой «незначительно увеличить базовый тариф». Заместитель исполнительного директора РСА Андрей Батуркин также не стал называть цифры, содержащиеся в предложениях страховщиков. Он отметил, что проект РСА, скорее всего, будет скорректирован рабочей группой Минфина, РСА, Росстрахнадзора и Минэкономразвития. Эта группа еще не сформирована, уточнил Батуркин.
Цифры «Ведомостям» назвали топ-менеджер компании — члена РСА и источник, близкий к РСА. Базовый тариф ОСАГО для физлиц, который сейчас равен 1980 руб., предлагается увеличить на 22% — до 2417 руб. Тариф для такси — в 2,4 раза: с 2965 руб. до 7049 руб.; для 20-местных автобусов — почти в 2 раза: с 1620 руб. до 3154 руб.; для автобусов с числом сидячих мест более 20 — в 1,8 раза: с 2025 руб. до 3565 руб.; для троллейбусов — более чем в 3 раза: с 1620 руб. до 4964 руб.
Коэффициент 0,5, который применяется сейчас к базовому тарифу в селах и многих городах России, страховщики предлагают увеличить в 1,35 раза в Уральском федеральном округе (т. е. чтобы получить новый коэффициент, надо 0,5 умножить на 1,35), в 1,29 раза — в Северо-Западном, в 1,27 — в Дальневосточном, в 1,24 — в Центральном, в 1,16 — в Приволжском, в 1,09 — в Южном, в 1,06 — в Сибирском.
Если власти согласятся с предложениями страховщиков, стоимость полиса ОСАГО для физлиц — водителей легковых автомобилей вырастет минимум в 1,22 раза. А для многих жителей Уральского округа, как нетрудно посчитать, — в 1,6 раза.
Желание повысить тарифы ОСАГО страховщики объясняют ростом убыточности (отношение выплат к сборам, выраженное в процентах): за 2006 г., по данным Росстрахнадзора, она составила 59,7%, за 2005 г. — 58,6%, за 2004 г. — 55,5% (без учета расходов на ведение дел, которые по закону могут достигать 23% сборов).
Страховщики и так год за годом оставляют себе гораздо больше 23% — какое уж тут повышение тарифов, возмущен председатель организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.
Балакирева из Минфина не исключила, что в результате обсуждения тарифы будут не повышены, а снижены. «Мы не раз говорили, что пока тариф достаточен, коэффициент выплат по ОСАГО в 2007 г. составил 51%», — заявила она.
предоставили бы только статистику - насколько больше выплат по машинам с большим двигателем, например. Или по тем, у кого стажа мало.
А еще "женский" коэффициент ввели бы - вот это был бы зачоот :)
Такой процент убыточности является нормальным.
Убытки терпят те страховщики, у которых несбалансирован страховой портфель по видам страхования (имущество кроме транспорта + каско с ОСАГО), а, особенно, по регионам. Иными словами, если страховая компания специализируется только на страховании ОСАГО, да еще и в небольших городах, где стоимость полиса на 50-30%% дешевле - она терпит убытки. На самом деле, это справедливо экономически, и говорит о том, что эти страховщики выбрали неверную стратегию бизнеса. Почему за ошибки менеджмента должны расплачиваться автовладельцы - непонятно.