Раздел Авто
10 февраля 2011, 09:55

Kia Mohave: Full-size по-корейски

Kia Mohave появился в 2008 году, в России продается с октября 2009-го. Но участия в наших тестах еще не принимал. Заполняем и этот пробел. Тем более что машина весьма интересная.

Mohave не только флагман легкового модельного ряда Kia, но и, пожалуй, самый крупный внедорожник Южной Кореи. При габаритах 4880×1915×1810 Kia Mohave значительно превосходит любой внедорожник компании SsangYong. Есть, правда, еще Hyundai ix55, он на 30 мм шире, чем Mohave. Но, во-первых, ix55 не внедорожник, а так, кроссовер, а во-вторых, по всем остальным размерам кузова, включая колесную базу, он уступает Kia.

Mohave же смело можно отнести именно к внедорожникам, поскольку в его трансмиссии предусмотрена возможность жесткого распределения крутящего момента в соотношении 50/50 и демультипликатор (передаточное отношение 2,4:1).

Дорожный просвет не большой, не маленький: 217 мм, скажем так — среднестатистический.

В то время как все больше число внедорожников отказываются от рамной конструкции, переходя на несущий кузов или нечто среднее, как то: интегрированная рама, сэндвич-пол, подрамники — представители Kia с гордостью отмечают, что у Mohave — рама! Настоящая.

Что ж, будем считать это самым сильным звеном в цепи внедорожного потенциала данного автомобиля. Подвеска независимая: спереди на двойных поперечных рычагах, сзади многорычажная. Причем сзади в качестве демпфирующего элемента могут применяться как пружины, так и пневматика. В последнем случае автомобиль получает возможность изменять положение задней части кузова в диапазоне 80 мм.

На бездорожье от задней пневмоподвески толку мало. Учитывая, что в целом дорожный просвет не меняется, передок-то неподвижен, можно разве что немного увеличить угол съезда, одновременно слегка уменьшив угол въезда. Основное назначение пневматики — поддержание осанки независимо от загрузки багажника и комфорт при движении.

Трансмиссия Mohave предусматривает три основных режима. Аuto — автоматическое подключение передней оси при пробуксовке задних колес, 4H — полный привод с жесткой связью между осями, действует до 40 км/ч, затем автоматически переходит в аuto. 4L — то же самое плюс понижающая передача.

За подключение передка отвечает электроноуправляемая многодисковая муфта — и это очевидно самое слабое звено. Нередки случаи, когда муфты аналогичного типа не выдерживали внедорожных нагрузок даже на кроссоверах. Но будем надеяться, что здесь все должным образом усилено.

Дизайн Mohave исповедует простые формы. Если бы не аппликация на бортах, взгляду зацепиться было бы не за что. Облицовка радиатора и фары тоже выглядят, как наклейки. Но пара интересных деталей все же есть: две оригинальных подштамповки на капоте да срезанный уголок задних боковых окон, напоминающий о главном, по мнению корейцев, конкуренте — Mitsubishi Pajero.

По такому же рецепту строит сегодня свои внедорожники компания Nissan: Pathfinder, Armada, Patrol последнего поколения и аналогичный ему по конструкции нынешний Infiniti QX56. Весьма популярна эта схема и среди американцев, с той только разницей, что сзади у них обычно мост.

Не секрет, что именно на вкусы американских покупателей прежде всего и ориентирован большой внедорожник Kia. Его даже назвали в честь калифорнийской пустыни, по совместительству там расположен испытательный полигон корейцев. Хотя стоп. Это он для нас Mohave, а для американцев (и почему-то китайцев) он Borrego — с испанского переводится как «барашек», либо «кроткий, как ягненок, и покладистый, как овечка». Мило.

Интерьер сделан в таком, мужском стиле. Немного мрачновато, но все выполнено основательно и добротно. Нет претензий и к эргономике.

Панель приборов наглядна, сурова и в общем-то оригинальна, вот только расположенный в центре спидометра выступающий вперед экран борткомпьютера напоминает об автомобилях Toyota. Ну да это не страшно.

Видимо, люди из Kia постеснялись назвать свою машину для американцев американским же названием. И правильно. Не стали же немцы называть пусть и созданный специально для российского рынка Volkswagen, скажем Тajga или Baikal, а ограничились просто Polo Sedan.

Ну а поскольку практика показывает: то, что хорошо американцам, зачастую подходит и для нас, — Kia Mohave решили продавать и в России. Посмотрим, как пустынник чувствует себя в снегах.

Слева от рулевой колонки находится «шайба», управляющая режимами трансмиссии, клавиши регулировки высоты кузова и высоты педалей, а также кнопки отключения ESP и включения системы помощи на спуске: Downhill Brake Control. Система помощи на подъеме Hill Start Assist включается автоматически.

На трассе Mohave в родной стихии. Прямую держит отлично, с траектории на неровностях не соскакивает. Несмотря на большую высоту кузова не боится он и пневмоударов от сильных порывов ветра на открытых участках дороги — выручает приличная масса.

Наш автомобиль оснащен пневмоподвеской. Мелких огрехов асфальта он не замечает, только на больших волнах начинается продольная раскачка. Легко раскачать Mohave и рулем, из-за наличия рамы центр тяжести находится высоко, и внедорожник довольно быстро начинает мотать из стороны в сторону. Но если без экстрима, то обычные перестроения и обгоны автомобиль совершает легко и уверенно.

Способствует этому и мощная тяга дизельного двигателя. Трехлитровый V6 выдает 250 л.с. и 539 Н.м. — причем уже на 2000/об./мин. Есть еще бензиновый V6 3,8 (274 л.с. и 362 Н.м.), но на нашем рынке автомобили с таким мотором не пользовались спросом и потому больше не поставляются.

Common Rail, пьезофорсунки — дизель Kia не только современный, но и, по мнению корейцев, лучший в своем классе. Судя по характеристикам, они не лукавят.

Дизель идет в паре только с автоматической шестиступенчатой коробкой передач (бензиновый стыковался с пятиступенчатой). Такой тандем обеспечивает разгон до сотни за 9,6 секунды, что вполне сравнимо с динамикой бензиновых внедорожников той же мощности.

А вот заявленный расход топлива — всего 13,8 литра в городском цикле — не идет с показателями бензиновых собратьев уже ни в какое сравнение.

У нас средний расход получился несколько больше… максимальный показатель бортового компьютера 22,5 литра. Но, во-первых, за весь тест двигатель мы практически не глушили, а ездили зачастую «педаль в пол».

Внутри Mohave интересней, чем снаружи, есть на что посмотреть, покрутить и повключать. Так, например, настроив водительское сиденье, рулевую колонку и зеркала, можно еще и поиграть регулировками педального узла, потом понять, что оптимальное положение — крайнее дальнее, и на том успокоиться.

За рулем просторно, сиденья охотно примут человека любых габаритов. Американский дух в салоне Kia если и присутствует, то разве что в виде хорошо развитых подстаканников и центрального бокса. Отделка качественная и вполне сопоставима с японскими автомобилями такого класса.

Рядом с селектором шестиступенчатой АКПП расположены кнопки подогрева сидений. Интересно, что водительское кресло в отличие от пассажирского имеет еще и вентиляцию. Есть у него и память регулировок.

Для передних пассажиров предусмотрен раздельный климат-контроль…

…не обиженны комфортом и задние пассажиры. Климат здесь трехзонный.

Сиденья второго ряда имеют небольшую продольную регулировку. Благодаря рамной конструкции пол в салоне высокий, но ровный, потому на заднем диване удобно и втроем.

Неплох и третий ряд, по крайней мере, спинки у кресел полноразмерные, но колени седоков все равно находятся высоко — осилить дальнюю дорогу в такой позе будет непросто.

Сиденья складываются в ровный пол, образуя огромную площадку. Объем багажника варьируется от 350 до 2765 литров. Для мелких вещей предусмотрена небольшая ниша, а запаска находится под днищем.

Отлично чувствует себя Mohave и на проселочных дорогах. Уверенно карабкается на раскатанные подъемы, переезжает наметенные ветром сугробы и легко выбирается из колеи. Вот только на затяжных спусках лучше не надеяться на Downhill Brake Control — скорость слишком велика. Лучше просто перевести коробку в ручной режим и перебрать передачи вниз до третей, а лучше до второй — надежней.

В поисках более серьезного бездорожья пришлось съехать на лед замерзшего озера. Поверх льда слой рыхлого снега глубиной с профиль покрышки внедорожника, местами почти по ступицы. Для начала режим аuto.

Снежную целину такой глубины автомобиль легко превращает в пыль.

Противобуксовочная система тут же нещадно душит мотор, но Kia Mohave все-таки потихоньку разгоняется. Однако стоит ему попасть в более глубокий снег — и тут же случается очередной затык. А что если отключить систему?

Расшвыряв колесами снег, внедорожник разогнался гораздо быстрей и сумел набрать большую скорость. Теперь и особенно заснеженные участки преодолеваются легче с ходу.

В режиме 4Н, как ожидалось, разгон стал еще уверенней, а поворачиваемость ухудшилась.

С помощью сенсорного дисплея на центральной консоли можно управлять музыкой и системой навигации, последняя — достояние версии Premium. За пределами Екатеринбурга навигатор видит только федеральные трассы.

Изображение с камеры выводится на салонное зеркало заднего вида. С одной стороны, удобно, не приходится периодически блуждать взглядом между зеркалами и центральной консолью. С другой стороны, разглядеть на маленьком экранчике особенности пересеченной местности проблематично.

Вдохновившись возможностью Kia Mohave месить снег, пробуем выехать со льда на берег по небольшой просеке, где виднеется только след от гусеницы снегохода. В горку оно, конечно, тяжело, но если что — гравитация нам поможет скатиться назад.

Первая попытка: Mohave упирается в подъем и почти сразу останавливается. Еще разок, чуть дальше, но тоже остановка. А если с небольшого разгона? Внедорожник, слегка подбросив передние колеса, въезжает ими на берег. И на этом все. Вперед уже не может, назад почему-то тоже не хочет.

Зарывшись в снег передними колесами, Kia получил еще и диагональный вывес, справиться с которым противобуксовочная система не в состоянии. Она просто перекрывает подачу топлива — и все. А межколесной блокировки автомобиль не имеет.

После отключения антибукса переднее правое колесо быстро докопалось до земли. При попытках сдвинуть машину с места оно окутывалось сизым дымом и расшвыривало во все стороны ошметки грязи и прошлогодней травы.

Только после того как немного расчистили снег возле колес, в режиме 4L удалось раскачать автомобиль. Причем Mohave смог отыграть еще полметра вверх — это и стало решающим. Получив возможность немного разогнаться, внедорожник с ходу смял остатки снега и съехал вниз. Хорошо, что все хорошо кончается. Троса у нас не было...

Подводя итоги, можно сказать, что Kia Mohave, несмотря на наличие прочной рамной конструкции, и понижающей передачи, все же недостаточно подготовлен для серьезных внедорожных вылазок. А вот с ролью буксировщика тяжелых прицепов справится вполне. Хорош он и на пересеченной местности, и на трассе, и в городе. Для большинства покупателей подобных автомобилей этого более чем достаточно.

Сегодня на российском рынке Mohave предлагается только в двух комплектациях, обе с дизельным мотором и автоматами. Первая — Executive — стоит 1 799 900 рублей и включает: ксеноновые фары, люк с электроприводом, электропривод регулировок сидения водителя и переднего пассажира, 6 подушек безопасности, круиз-контроль, ESP, системы помощи на спуске и подъеме и многое другое.

Комплектация Premium отличается наличием 18″ дисков (вместо 17″), металлической накладкой на задний бампер, задней пневматической подвеской, вентиляцией водительского сидения, навигационной системой + DVD + Bluetooth и регулировкой высоты педального узла с электроприводом. Ее цена 1 969 900 рублей. Именно такой автомобиль принимал участие в нашем тесте.

«+» Современный мощный мотор, вместительный салон, богатая комплектация.
«–» Неудачно настроенная противобуксовочная система, невыразительный дизайн, посредственные возможности на серьезном бездорожье.

Технические характеристики Kia Mohave
Двигатель дизельный, Common Rail
Число и расположение
цилиндров
6 V-образно
Рабочий объем, см³ 2959
Макс. мощность, л.с./об./мин. 250/3800
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
539/2000
Привод полный, с подключаемой
передней осью
Коробка передач 6-ступенчатая
автоматическая
Передняя подвеска независимая, пружинная,
на двойных поперечных рычагах
со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, пневматическая,
многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0-100 км/ч, с. 9,6
Размеры, мм
длина 4880
ширина 1915
высота 1810
колесная база 2895
дорожный просвет 217
Снаряженная масса, кг 2167
Шины 245/70 R17
Объем багажника, л 350-2765
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13,8
загородный цикл 8,2
смешанный цикл 10,2
Емкость топливного бака, л 82

Выражаем благодарность автоцентру Lucky Motors (ЗАО «Автомобили Мира»).

Автор: Константин Георге
Фотограф: Николай Ковалевский

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.