Раздел Авто
14 февраля 2011, 09:03

Audi A6 Allroad: испытание зимой

Русская зима – это лёд, каша, снежные завалы и перемёты. Долго думали, какую бы машину проверить на прочность в таких условиях.

Выбор пал на «вседорожный» универсал Audi. А дальше и выдумывать ничего не надо: выехал со двора – и вот оно: раздолье для «торсена», «кватро» и пневмоподвески.

Дороги Екатеринбурга, в общем-то, чисты, потому подвеску — в «активный» режим, в котором клиренс минимален, а амортизаторы слегка зажаты.

В салоне тишина. Уют. Рокота трехлитрового дизеля не слышно во всем диапазоне: от 1500 до 4000 об/мин. Хотя крутить его до таких пределов необходимости нет: он буйный, и это заметно уже при первом легком утапливании акселератора.

В режиме «D» разгон вальяжный, но напористый. В режиме «S», когда снимается запрет на ранние переключения, напор превращается в девятый вал тяги. Машина чувствительно идет вслед за правой ногой, а коробка не спешит экономить топливо частой сменой передач. В итоге кажется, что на правой полосе все стоят: настолько легко они обгоняются.

Эластичный мотор и адекватная коробка вкупе с добротной шумоизоляцией могут немного притупить чувство реальности. Особливо, скоростного режима.

На бездорожье этот дизель хорош тем, что он более тяговитый. На малых оборотах внатяг работает лучше, чем большинство бензиновых собратьев.

Правда, надо помнить, что эта А6 все-таки Allroad, а не Offroad. Если забудешь, выйдешь за пределы доступного – будь готов доставать лопату или бежать за трактором.

Для преодоления буераков и косогоров есть пневмоподвеска, которая имеет несколько штатных положений. Главное, активировать ее надо вовремя.
Для более-менее уверенного продвижения по глубокому снегу (летом – песку, глине) есть полный привод с дифференциалом Torsen. Крутящий момент делится между осями, но не колесами одной оси.

Из снежных завалов на одном берегу Балтыма переезжаем на другой: проверить себя и машину на гоночной трассе. Отполированный сотнями покрышек лед встречает нас безмолвием: на трассе «Спринт» пока никого.

Коробка – в «S», помчали. Первый круг – несколько неуклюже, все-таки 5 метров и увесистая корма После второго вкатываюсь в машину, и подмечаю монументальное спокойствие. Его довольно трудно запутать провокационными действиями, скользкой поверхностью.

По дуге любой крутизны изгиба идет правильно, деликатно: плавный снос кормы на входе в поворот сменяется адекватной избыточной поворачиваемостью на выходе. Легкая корректировка рулем – и allroad снова на нужной траектории.

Никакой истерии, никакого самодурства в поведении: качнул рулем – получил результат. Добавил тяги – стабилизировал. Прозрачно и легко.

Финальная часть ездовой программы – извилистый и видавший виды тракт. В очередной раз поражаюсь тевтонскому спокойствию машины: подвеска ни разу не сжалась до отбоя, несмотря на избитое полотно. Ни единого лишнего крена, ни малейшего повода напрячься или сбавить обороты.

В сухом остатке – 10,1 литр солярки на сотню после довольно длительного пробега. По паспорту заявлено чуть меньше. Но свою лепту внесли пробки, спринты и пробуксовки.

В общем, испытание зимой Audi A6 allroad с честью выдержал.

Для наших условий и дорожных ситуаций - вполне удачный и сбалансированный вариант. Чуть больше, чем универсал. Чуть меньше, чем вседорожник. Жизненный простор и выверенный баланс драйва и комфорта. По-другому в Ингольштадте не умеют.

Audi A6 Allroad: комплектации и цены

На нашем рынке Audi A6 Allroad доступна в двух вариантах исполнения: с бензиновым 3,0-литровым бензиновым мотором (от 2 479 700 рублей) и дизелем 240 л.с. от 2 429 200 рублей.

В списке оснащения: климат-контроль на несколько зон, медиасистема MMI с bluetooth и CD-ченджером, пневмоподвеска. Как опция доступна система контроля схода с полосы и контроль слепых зон при перестроении.

В марте в продаже появится новое поколение А6. Пока толкьо в кузове седан. Новый Allroad, по всей видимости, будет не раньше, чем через два года. В соответствии с внутренней «табелью о рангах Ингольштадта», сначала выходит трехобъемник, затем универсал Avant, и только потом универсал во «вседорожной» ипостаси.

Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером марки, Ауди Центр Екатеринбург

Автор: Кирилл Зайцев

Иллюстрации, графики: Audi AG

Фотограф: Николай Ковалевский

Характеристики Audi A6 Allroad Quattro 3,0 TDI
Тип мотора Дизельный с турбонаддувом
Число цилиндров 6
Рабочий объём, см³ 2967
Коробка передач механическая 6-ст / tiptronic 6-ст
Привод Постоянный полный с самоблокирующимся дифференциалом Torsen
Передняя подвеска Независимая с двойными поперечными рычагами
Задняя подвеска Независимая с двойными поперечными рычагами
Объем багажника 565/1660 л
Длина / ширина / высота 4933/ 1862/ 1463 мм
Колесная база 2 833 мм
Снаряжённая масса,
включая вес водителя
1845 кг
Максимальная скорость 245 км/ч
Разгон до 100 км/ч 7,0 сек
Расход топлива (город/загород/смешанны) 9,3/5,8/7,1

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.