Раздел Авто
21 января 2011, 10:31

Toyota Rav 4 vs Hyundai ix35: дуэль на равных

Toyota Rav 4 по итогам ушедшего 2010 стала локомотивом продаж японской марки, войдя в топ-25 самых продаваемых моделей. И это при том, что конкуренция в сегменте – острейшая!

Сегодня мы решили посмотреть, как себя чувствует старожил рынка Toyota в компании с паркетником новой корейской формации.

Визуально чувствует себя не очень. После очередного фейслифтинга Rav 4 стал подчеркнуто близок к другим моделям компании: с фамильными чертами Camry и Corolla на лице.


позитивная подпись Расчерченно-граненый, «мускулистый» ix35 на этом сдержанном фоне выглядит живее и современнее, хотя в очередной раз не могу не отметить наглое копирование Ford Kuga.
На вкус и цвет, конечно. Но корейский copy-paste с «Форда», на наш взгляд, симпатичнее излишне простого дизайна «Тойоты».

Дизайн: 1:0 в пользу ix35

Салоны у обоих мрачные: господствуют темный пластик и черная кожа (кожзам?).


позитивная подпись При этом симпатичнее нам показалась консоль Toyota: с кругленькими секциями кнопок регулировки разных параметров, многоступенчатой конфигурацией торпедо и большим сенсорным дисплеем посередине.
Но эргономически лучше Hyundai ix35

Поясню. Три монитора и мониторчика «Тойоты», разбросанные по всей консоли, отвлекают от вождения: навигацию смотрим на одном экране, данные бортового компьютера на другом, а параметры климата в салоне — на третьем. Даже после 4 часов за рулем привыкнуть не получилось: глаза то и дело бегали от одного монитора (у шкал приборов) на другой (посреди торпедо), а смотреть вообще-то надо на дорогу.

Крупные кнопки регулировки климата — это хорошо. Но их слишком много. По мнению обоих тестеров, гораздо логичнее и удобнее тут бы смотрелись старые-добрые «крутилки».

негативная подпись Плюс кнопки регулировки зеркал спрятали в самом подходящем месте: между креслами, за селектором КПП.

И рычажок включения круиз-контроля, который опять расположили где-то на уровне коленей водителя под рулевой колонкой….

позитивная подпись Консоль Hyundai ix35 аскетична, но эргономически более предпочтительна: кнопок меньше, они логично и компактно сгруппированы в одном месте, потому пользоваться ими удобнее.

Штатного GPS у ix35 нет, но вряд ли это большой недостаток: третий год подряд тойотовская навигация знает только десяток центральных улиц и светится черным полем неизвестности сразу в 100 метрах от Серовского тракта.

Водительское сидение «Тойоты» достаточно плоское, вкупе со скользкой кожей не очень подходит для более-менее активной езды.

У Hyundai водительское кресло поплотнее, боковая поддержка сильнее развита.

А задний диван просторнее в ногах и имеет подогрев. Потому...


...эргономика салона: 2:0 в пользу ix35

Расклад сил меняется в движении. 2-литровый Hyundai на автомате пыхтит, сопит, тужится, но еле-еле удерживает заданный «Тойотой» ритм. Признаться, японский агрегат 2.0 л вкупе с отличным вариатором дарит необходимую в городе и на трассе бодрость.

позитивная подпись Разгон равномерный, легкий и в известной мере напористый.

негативная подпись ix35 и рад бы не отставать, да вот коробка мешает.

Простенькому шестиступенчатому гидротрансформатору от нас доставались пинки и во всех предыдущих тестах, но тут он раскрылся полностью.

Rav 4 даже не нужен спортивный режим: эластичный мотор хорошо тянет во всем диапазоне оборотов, уверенно ускоряясь на обгонах и хорошо тормозя коробкой.

Педаль газа ix35 сильно задемпфирована и неинформативна: нажал чуть-чуть — он не едет, продавил сильнее — опа! — а это уже «кикдаун».


негативная подпись Жаль, что при схожей кубатуре, одинаковом крутящем моменте и эквивалентной мощности моторов Toyota прожорливее: на пит-стоп к АЗС «Газпромнефти» она запросилась раньше ix35 с расходом 14 л/100 км против 13,1 л у корейца.

позитивная подпись Но все равно Rav 4 разгоняется и мчится бодрее, за это ему от нас первый бонусный балл.

Динамика: 2:1 в пользу ix35

Оба кроссовера по отдельности почти всегда удостаиваются критики за жесткую подвеску. Причем жесткость бывает оправданной: у машин с активной жизненной позицией это залог хорошей управляемости.
Но ни Rav 4, ни ix35 оной похвастаться особо не могли, а всегда трясли на славу.


позитивная подпись Столкновение обеих машин лбами показало, что Rav 4 гораздо комфортнее.
Да, у него плотное шасси, которое не любит что-либо, отличное от асфальта. На проселке он гулко бухает и потряхивает.

негативная подпись Но ix35 делает это охотнее и сильнее. Особенно на «гребенке»: подвески так и ходят ходуном, немилосердно растрясая весь салон.
Чем-то напоминает дорестайлинговый «Кашкай», который тоже устраивал пассажирам взбучку, но при этом не хотел толком поворачивать.

Rav 4 неровности не скругляет, но едет мягче и тише, чем корейский соперник. За это ему еще один балл.


Плавность хода: 2:2

Rav 4 управляется точно, но с ленцой. ix35 ходит за поворотами руля гораздо, гораздо охотнее, азартнее и острее. Крены при этом меньше, чем у Toyota, а курсовая устойчивость примерно на одном уровне.

В глубокой ледяной колее оба автомобиля показали себя молодцами: не вырывали руль из рук, не пытались раскорячиться посреди дороги и не дергались из стороны в сторону.

На извилистой дороге отрываюсь от второго пилота где-то на километр. Просто потому, что ix35 позволяет держать большую скорость при таком рельефе и крутизне дуг, а Rav 4 требует здесь более деликатного обращения с рулем и газом, нащупывания траектории. Потому где-то между Ганиной Ямой и Коптяками он теряет один балл за...


...управляемость: 3:2 в пользу ix35

И напоследок о некоторых вещах, которые сразу могут быть и незаметны. С точки зрения практичности Rav 4 предпочтительнее:

позитивная подпись Пространство багажника не съедают выпирающие колесные арки, как у ix35,
при складывании спинок сидений образуется ровный пол. Бардачков два, и оба просторные.

позитивная подпись У Hyundai ix35 — один и мелкий.

Шумоизоляция Toyota толще: рев мотора прорывается только при выкручивании его в звон — до 7 000 оборотов. Посторонние звуки по салону ix35 гуляют косяками. И это не только голосок мотора и гул от покрышек.

К 7 с небольшим тысячам пробега ix35 уже дает слабину. Конечно, понимаю, что у тестовых машин незавидная судьба, они часто терпят насилие и надругательство со стороны клиентов. Но ведь и на пробном Rav 4 не бабушка в церковь ездила, а у него при пробеге 10 000 км не стучит подвеска и не булькает какая-то жидкость в системе кондиционирования. Сильно надеемся, что стуки и бульки у Hyundai — приобретенные недостатки конкретного экземпляра.

Пока же Toyota Rav 4 получает еще один балл за...


...бытовые мелочи: 3:3

Наверное, вы спросите про бездорожье. Но с клиренсом меньше 20 см, палстмассовыми бамперами и с «гражданской» резиной у обоих подопытных мы как-то не рискнули отъезжать далеко от обетованной земли.

Геометрическая проходимость у них обоих так себе: свесы не самые короткие, жизненно важные «органы» под днищем не прикрыты суровой защитой, а муфта в полном приводе имеет привычку перегреваться при очень долгих пробуксовках.

Но по заснеженной поляне оба паркетника носились игриво, бесновались, как маленькие щенки, а на небольшие пригорки и уклоны забирались без трения днищем об землю.

Дальше лезть не надо: бампера можно оторвать, а тракторы в нашей местности встречаются не так уж часто.

Гораздо важнее, что со своим 4х4 они тверже стоят на ногах в поворотах, весьма точно следуя за траекторией. Победителя тут нет.

Коротенько подведем итоги.
Находясь в одной ценовой категории, имея сходство по габаритам и практически идентичные моторы, кроссоверы у Toyota и Hyundai довольно разные.


Rav 4 ощутимо динамичнее, существенно комфортнее, но при этом прожорливее и не так удобен эргономически.


Hyundai ix35 возвестил новую эру в корейском автостроении, но недостатков, по сравнению с конкурентом, хватает:
сильнее тряска, неважные разгоны и ускорения. Зато для водителя он более управляемый и предсказуемый, а пассажирам в ix35 будет уютнее и удобнее. Азиатские перепевы фордовского кинетического дизайна тоже вносят свою лепту, но в итоге побеждает…

...нет, не дружба, а здоровая капиталистическая конкуренция. Потому что помимо сугубо водительских предпочтений, есть еще гарантия (одинаковая у Rav 4 и ix35), межсервисный пробег (каждые 10 000 км у Toyota, что не очень бережливо к кошельку покупателя) и, наконец, наличие автомобилей в салоне дилера. Этим Hyundai похвастаться может далеко не всегда.

Toyota Rav 4
Дизайн Простота ему не к лицу 0
Эргономика Огромное число клавиш по всему салону и три дисплея в разных частях консоли не есть хорошо 0
Динамика Отличный тандем вариатора и резвого мотора! 1
Комфорт на ходу Подвеска упругая, жестковата, но ход более плавный, чем у конкурента 1
Управляемость Вялые реакции, не самая лучшая обратная связь на руле 0
Бытовые мелочи Два бардачка и удобный багажник делают Тойоте честь 1
Итого: Несмотря на солидный возраст, модель по-прежнему лучше большинства одноклассников 3

Hyundai ix35
Дизайн Ребристый, фигуристый, азиатский. Симпатично! 1
Эргономика Просто, лаконично, понятно 1
Динамика Эх, если бы не автомат... 0
Комфорт на ходу «Трямс, брямс, клац, щелк»... Гамма звуков ix35 на ходу 0
Управляемость Задорненько, остренько, отзывчиво. Плюсую! 1
Бытовые мелочи Подогрев заднего дивана еще не залог удобства 0
Итого: В очередной раз скажем: корейцы молодцы. Подтянули модель до современного уровня, но упустили некоторые важные нюансы. 3

Итого: 3:3


Toyota Rav 4 Hyundai ix35
Мотор 2,0 л, бензин
Мощность/крутящий момент 158 л.с./198 нМ 150 л.с./197 нМ
Трансмиссия Полноприводная, с межосевой
электромагнитной муфтой
КПП Вариатор,
ручной режим
(6 ступеней)
6-ст АКПП
Клиренс 180 мм 170 мм
Подвеска передняя Независимая
со стойками McPherson
Подвеска задняя Независимая
на двойных
поперечных
рычагах
Многорычажная
Разгон до 100 км/ч, сек. 10,5 11,3
Потребление топлива
(город/загород/смешанный)
9,6/6,4/7,5 л 10,6/6,8/8,2 л
Длина/ширина/высота, мм 4445/1815/1685 4410/1820/1660
Топливный бак, л 60 58
Объем багажника, л 410/н.д. 591/1436

Автомобили на тест предоставлены официальным дилером Hyudnai — компанией «Авто-Лидер» и официальным дилером Toyota — «Тойота Центр Екатеринбург Запад»
Автор: Кирилл Зайцев
Фото: Дмитрий Горчаков


Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.