Раздел Авто
24 декабря 2010, 08:38

Fiat Grande Punto: точка, точка, запятая

Сегодня переносим зимние холода вместе со знойным итальянским хетчбэком Fiat Grande Punto.

В серо-белое морозное утро стальной Fiat смотрится уместно. Очень гармоничные линии, классический силуэт и сглаженность углов, напоминающая одновременно капсулу и пулю.

Кровь Fiat Grande Punto 5D не будоражит, но глаз радует. Харизма Апеннин и флорентийское очарование — чувствуется, что контуры машины выводили итальянские дизайнеры.


Получился сдержанный, но очень запоминающийся автомобиль.


Каллиграфическая тема у Fiat присутствует в модельном ряду довольно давно. Сначала был Punto и Grande Punto, теперь вот «Линия», которую мы тестировали в ноябре.


Тема «точки» прослеживается в деталях интерьера и экстерьера. Стилизованный человечек — буковка Р — встречает нас в салоне и на крышке багажника.


негативная подпись Сам багажник, кстати, по меркам класса большой, но неудобный: здесь нет ручки открывания задней двери! Весной придется готовить перчатки, чтобы не замараться.

Внутри Fiat Grande Punto одновременно сдержанный и импозантный. С одной стороны, простецкое расположение органов управления и не самые дорогие материалы отделки.


С другой стороны, вставки под карбон: немножко по-пижонски, но скуку интерьера разбавляет. Да и эргономика хороша: все нужные клавиши и регуляторы в пределах видимости, искать нужную кнопку где-нибудь в бардачке, как в некоторых японских машинах, не нужно.


Исключение, пожалуй, кнопки обогрева сидений, которые почему-то разместили на центральном тоннеле.


Есть несколько занятных опций. Например, регулировка усилия на руле. Нажатием одной кнопки он «распускается» и вращается буквально одним мизинцем. По-моему, фишка сугубо для малохольных, потому что и в обычном режиме руль не сказать чтобы упругий и тяжелый. Но за начинание «Фиату» зачет.


Сидения простенькие, но удобные. В меру мягкие, достаточно плотные. Не хватает боковой поддержки и длины подушки. Хотя тут все от роста зависит. Целевой аудитории — барышням — придется впору.


Шкалы приборов, на мой взгляд, несколько перегружены информацией. Разметка спидометра избыточная, циферок много. Аналогично и с окошком бортового компьютера: много букв, все сливается.


Нам на тест достался автомобиль с атмосферным моторчиком 1,4 л и механикой. Есть еще модификация с турбовым 1,4-литровым мотором — таким же, как у Linea.


Что понравилось у этого экземпляра, — отличная тяга на низах. Не успеваю отпустить сцепление, как машинка уже катится вперед. Подгазовывать не требуется.


Коробка передач — на удовлетворительно: переключения четкие, хотя ходы рычага достаточно длинные. А орудовать им придется довольно часто: моторчик шустро раскручивается, требуя частых переключений.


Не самый эластичный движок, в общем. Но резвый: ущербности на трассе и ледовом треке я не почувствовал, хотя тут всего-навсего 77 лошаденок. Но даже они дают адекватное ускорение, ровный подхват, а при сбросе пары ступеней вниз позволяют выходить на обгон на загородной дороге.


Топливный аппетит тоже умеренный: при езде «в пол» вышло меньше 10 литров на сотню. Наше топливо «итальянец» переваривает с удовольствием.


позитивная подпись Подвеска стойкая. В общем-то на удивление: маленькая машинка лихо скачет по кочкам и колеям, при этом не бесит раскачкой или тряской. Энергоемкость подвесок на крепкую пятерку: скругляет мелкие неровности, на крупных держит удар, а в колеях не теряет «самообладания». Мы промчали на Punto по длинной лесной дорожке и отметили, что плавность хода достаточная, уровень комфорта весьма высок.

негативная подпись Образцовой управляемостью хетч похвастаться не может: на прямой из-за пустоты руля «нащупываешь» колеса маленькими доворотами, в виражах нужно быть начеку. За дорогу Punto держится хорошо, но слишком легко уходит в занос, требуя молниеносной корректировки. Иначе избыточная поворачиваемость развивается стремительно, есть риск не отловить машину. То, что автомобильная пресса обычно называет «правом на ошибку», здесь отсутствует.

Повадки чуть рафинированные, реакции сглажены, жизненные ценности лежат далеко за пределами понятий «драйв» и «езда на грани». Спокойный будничный хетчбэк без особых претензий и амбиций. Наверное, потому и плетется в арьергарде продаж машинок В-класса, уступая и Ford Fiesta, и VW Polo. Яркий дизайн хоть и оттеняет скромность ездовых повадок, но его все-таки не достаточно, чтобы бить конкурентов.

Fiat Grande Punto: комплектации и цены

Базовый Fiat Punto в трехдверном кузове стоит 410 000 рублей. Что ставит его на одну ступень с бюджетными европейскими хетчбэками типа Skoda Fabia. В базе будут ABS, две подушки безопасности, система предотвращения возгорания и иммобилайзер с центральным замком.

Средняя комплектация Emotion стоит от 468 000 рублей. Он может похвастаться двухзонным климат-контролем, системой стабилизации (опция), магнитолой с MP3 и управлением ею на руле.

Версия Sport обойдется в 583 000 рублей. Здесь уже нет дополнительных опций: они все включены в стоимость.

Важное замечание: это цены на автомобили 2008 года... Да-да, многие дилеры Fiat до сих пор распродают складские остатки. Потому и цена такая: щадящая.

+ Привлекательный дизайн, добротный салон, резвый и экономичный движок
Отсутствие ручки открывания багажника, ненадежное управление в критической ситуации

Характеристики
Fiat Grande Punto
1.4 8V 1.4 16v T-Jet
120 л.с.
Габаритные размеры и масса
Колесная база (мм) 2510
Колея передняя /
задняя (мм)
1473 / 1466
Длина (мм) 4030
Ширина (мм) 1687
Высота (мм) 1490
Объем багажного
отделения (л) min / max
(со сложенными
задними сидениями)
275 / 1030
Снаряженная масса (кг) 1025 (3-дв.) –
1040 (5-дв.)
1060 (3-дв.)
Вес буксируемого
прицепа, с тормозами /
без тормозов (кг)
400 / 1000
Двигатель и трансмиссия
Количество цилиндров, расположение 4, в ряд
Диаметр х ход поршня (мм) 72.0 × 84.0
Объем двигателя (см3) 1368
Экологическая норма Euro 4
Степень сжатия 11.0 : 1 9.8 : 1
Максимальная мощность,
кВт (л.с.) при об/мин.
57 (77) 6000 88 (120) 5000
Максимальный крутящий
момент, Н*м (кг*м) при
об/мин.
115 (11.7) 3000 206 (21) 2000
Система
газораспределения
1 распредвал в головке блока цилиндров (SOHC) 2 распредвала в головке блока цилиндров (DOHC)
Система питания распределенный впрыск
Привод передний
Коробка передач,
количество передач
механическая, 5-ступенчатая
Ходовая часть
Тип рулевого управления реечное с электроусилителем
Dualdrive™
Радиус поворота (м) 5.0 5.5
Тормоза с ABS
передние (мм) 257 (дисковые) 257 (дисковые, вентилируемые)
задние (мм) 228 (барабанные) 264 (дисковые)
Подвеска
передняя независимая, Мак Ферсон
задняя полунезависимая, торсионная
Эксплуатационные характеристики
Емкость аккумулятора (А*ч) 40 50
Максимальная скорость (км/ч) 165 195
Время разгона (c):
0-100 км/ч
13.2 8.9
Расход топлива (л/ 100 км)
в городе 7.7 8.7
за городом 5.2 5.4
смешанный цикл 6.1 6.6
Объем топливного бака (л) 45
Выброс CO2 (г/км) 145 155

Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Fiat, салоном «Восточный ветер»
Автор: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский


Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.