Раздел Авто
22 декабря 2010, 09:08

Vortex Tingo: рестайлинг на бис

Может, кто-то еще не в курсе, но таганрогский «ТаГАЗ» с недавнего времени выпускает слегка перелицованные китайские машины под своим брендом. С одним из таких новичков мы уже познакомились.

Раньше его звали Chery Tiggo, и он был едва ли не самым доступным кроссовером на нашем рынке. Потом, помнится, был какой-то скандал с поставщиком и дилерами Chery, в результате чего модельку на наш рынок перестали завозить.

Лицензию на сборку взял «ТаГАЗ» и сейчас выпускает машину под своим брендом и чуть измененным именем.

Визуально он почти не изменился: если долго вглядываться, можно увидеть перемены в радиаторной решетке и еще некоторые детали, самой яркой из которых будет шильдик V.


В остальном все то же: задняя дверь распахивается, открывая доступ к багажнику средних размеров


Внешность неумолимо напоминает Toyota RAV4 предыдущей генерации (это которая еще до двух фейслифтингов).


А салон все такой же — невзрачный, спартанский, но в определенной степени удобный. Регулировок кресел (особенно водительского) хватает не под каждый рост, но с эргономикой каких-то жестоких огрехов не заметил.


Компоновка консоли, как у европейских и корейских авто: круглые регуляторы, магнитола с большими кнопками — не промахнешься.


Шкалы приборов — проще некуда, но читаются неплохо. В основном за счет крупного шрифта. Бортовой компьютер не самый информативный: показывает пару параметров, включая запас хода, пробег и средний расход.


негативная подпись Перед началом теста залили в Tingo порядка 15 литров 92 топлива на АЗС «Газпромнефть» — хватило почти на всю поездку, но до «красной зоны» все-таки добрались. Сутки спустя там же катали GreatWall Hover, залили столько же, но проехали больше. При том что GreatWall больше, тяжелее, но топливо расходует более эффективно, чем 1,8-литровый Tingo.

негативная подпись Рычаг КПП достаточно длинноходный, избирательность не очень. Но втыкаются передачи на порядок лучше, чем у «китайцев». Это, видимо, один из пунктов подтяжки машины: у оригинальной модели воткнуть рычаг куда надо было почти невозможно.

Задний диван без откровений: двоим места достаточно, но на комфорт в дальних забегах я бы не рассчитывал. Все-таки машина сугубо городская.


На это же непрозрачно намекает безальтернативный передний привод. У предшественника изначально была схема 4х4, но потом от нее отказались раз и навсегда. То ли ненадежная была, то ли дорогая. А машину надо было удержать в категории бюджетных авто. Получилось.


С асфальта съезжаем на проселок, который по щиколотку занесен снегом. Вернее, занесен он был задолго до нашего визита, а снующие тут и там «УАЗики» и «КАМАЗы» сделали из дороги непроходимое месиво. На двух ведущих здесь не очень: снос и занос чередуются, заставляя усиленно крутить рулем. Tingo, конечно, упорно прет вперед, но фиксированной траектории нет — какое-то время плаваем от правой обочины к левой. Зря они убрали 4х4! В России без полного привода нелегко.


К нашему счастью, рыхлый проселок через пару километров кончается. Начинается укатанная белоснежная дорога, петляющая где-то в лесу. Узко, тесно, но Tingo в меру хорошо слушается руля. Помогает правильная резина: Nokian, шипы. В поворотах колеса цепляются за дорогу до последнего, укатанный снег — его стихия. Но если подходить к подопытному без скидок и экивоков, то ездит он на троечку: по прямой «плавает», на траектории держится неохотно. Одно радует: отловить машину на скольжении можно без особого труда. Опять же, помогает зубастая резина и информативный руль.

За десяток километров, что мы проехали по лесной просеке, Tingo показал себя молодцом: посадка высокая — обзорность неплоха, подвеска энергоемкая, на пробой замыкается неохотно; трясет, конечно, и крены высоковаты. Но чего еще ожидать от высокой машины?

На узкой дороге оценили и маневренность автомобиля: развернуться даже в самых проблемных участках помогают малые габариты.

позитивная подпись А еще у него неплохая геометрическая проходимость. Не помню, чтобы хоть раз чиркнули днищем или зацепились об корягу бампером. Свесы короткие, а клиренс достаточно большой, чтобы в каких-то моментах не оглядываться на дорожные условия.

В остальном — типичная машина начального уровня: шумоизоляция и плавность хода усредненные, пластик отделки салона на стыках не скрипит и не дребезжит, но откровений ждать не стоит.

Китайские машины, пусть и переработанные под наш рынок, все-таки пока остаются компромиссом: между удовольствием от езды, ценой и безопасностью.

Залог успеха Vortex Tingo на нашем рынке кроется в цене и отсутствии прямых конкурентов. Сопоставимая по стоимости Chevrolet Niva все-таки является честным вседорожником с солидным потенциалом и запасом прочности, а другой дешевый вездеход — румынский Renault Duster — ждем как минимум до середины следующего года.

+ цена, оснащение, геометрическая проходимость
управляемость, плавность хода, топливный аппетит

Vortex Tingo 1.8 MT Comfort MT1 1.8 MT Lux MT2
Основные данные
Количество дверей 5
Тип привода передний
Тип топлива бензин с октановым числом не менее 93
Система питания распределенный впрыск топлива
Система выпуска и нейтрализации отработанных газов один глушитель, система нейтрализации отработанных газов
Экологический стандарт Евро-3
Двигатель
Рабочий объем двигателя, см.куб. 1 845
Максимальная мощность,
л.с. при об./мин.
132 / 5750
Максимальный момент,
Нм при об./мин.
170 / 4300-4500
Количество и расположение цилиндров 4 в ряд
Диаметр цилиндра и рабочий ход поршня 81 x 89,5
Степень сжатия 10,5
Трансмиссия
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Передаточное число передач в КПП
1-я передача 3,583
2-я передача 1,947
3-я передача 1,397
4-я передача 1,03
5-я передача 0,821
Задняя передача 3,364
Подвеска
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, пружинная, на поперечных рычагах с гидравлическими амортизаторами
Тормоза
Тормозная система гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением на контуры, с вакуумным усилителем
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип механизма «шестерня-рейка», рулевой привод с гидроусилителем
Рулевая колонка регулируемая
Рулевое колесо 3-спицевое с подушкой безопасности
Геометрические размеры
Длина, мм 4285
Ширина, мм 1765
Высота, мм 1705
Колесная база, мм 2510
Ширина колеи
передняя/задняя, мм
1500-1524 / 1495-1519
Масса
Снаряженная масса, кг 1465
Полная масса, кг 1750-1775
Колеса
Шины и диски 215 / 65 R16

Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером «ТаГАЗ», салоном «Авто-Лидер-Север»
Автор: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский




Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.