Раздел Авто
20 декабря 2010, 11:00

Личный опыт: Виктор Панов и Toyota FJ Cruiser

Артемий Лебедев называет свой FJ Cruiser «кукусиком», но наш сегодняшний герой такой ерундой не занимается.

Его Toyota – безымянная, но главная машина в семье. И любимая.

Виктор Панов, директор фабрики «Евромебель».
33 года, женат.
Другие личные автомобили: BMW 1-series
Увлечения: активный отдых, езда по пересеченной местности на квадроциклах.

Наше знакомство с Виктором проходит параллельно с загрузкой аппаратуры в багажник. Раз штатив, два штатив, стойки под освещение… Через удобную распашную дверь забрасывать все это в багажник — легко. Дальше начинаются трудности: фотограф не может вскарабкаться на задний ряд.

негативная подпись Схема открывания дверей у Toyota FJ Cruiser – двустворчатая. И чтобы распахнуть заднюю створку, придется сначала вылезти переднему пассажиру, да еще и отодвинуть кресло. К такому положению дел привык и владелец. Говорит, что когда выбирал машину, облазил всю Сеть, но из негативных отзывов видел только недовольство дверями.

В остальном — доволен. Более того — в восторге: в первые заморозки FJ Cruiser заводится с полоборота, прогревается быстро, а внедорожному потенциалу позавидует и сам Hummer, на который Toyota FJ Cruiser чем-то отдаленно похож.




Первую часть пути за рулем — владелец, едем по какому-то полю. Чистому, белоснежному. Понятное дело, непаханому.


К включению понижаек-блокировок и других премудростей прибегать не стали. Виктор говорит, что еще ни разу не доходило до использования всего потенциала трансмиссии.


FJ Cruiser скачет с бока на бок, вздымая снежную бурю. Соседей по потоку у нас двое: неведомый трактор и огромный «УРАЛ», который вез лес с какой-то лесопилки. Внедорожный потенциал внушает: сзади — честный мост, подключаемый полный привод, есть понижайка и клиренс в 24 см.

Внутри — тишина и благодать, правда, укачивает немилосердно. Причем не только на снежных буераках, но и на относительно ровном асфальте. Ходы подвесок длинные, сама «тележка» настроена на комфорт и плавность. На валунах, конечно, неплохо: все сглаживается и демпфируется, подвеску так и не пробили. Но при пробросах далеко и надолго — кому-то может быть не по душе (и не по желудку) такая раскачка и излишняя мягкость.


После часового скитания по целине выбираюсь на асфальт. Ну, такой: относительный. Еду где-то на задворках Рудного через лес и заснеженные грунтовки. Управляется FJ Cruiser как и любая другая машина подобного уровня: центр тяжести высокий, крены неизбежны. На прямой тяжеленький и коренастый автомобиль устойчив, а в поворотах больше напоминает типичный заднеприводный автомобиль: наружу виража скользит задом, особенно если чуть ошибешься с траекторией и зайдешь на дугу поострее. Рулится приятно: плотно, ожидаемо.


негативная подпись А вот тормозит не всегда на отлично: еще раз убеждаюсь, что ABS + липучка — сочетание спорное и компромиссное. Мимо поворотов проезжали с владельцем дважды.

негативная подпись Обзорность так себе: требует недюжего привыкания. Чтобы отображать действительность через вертикальные зеркала и узкие окна, надо долго приноравливаться.

Динамики четырехлитрового мотора хватает за глаза: педаль газа в начале хода чуть задемпфирована, но если продавить ее как следует, машина порадует в меру динамичным разгоном. Не ураган, конечно, но такой — порывистый ветер.

Наше топливо FJ Cruiser любит не меньше, чем бензин из ОАЭ. Расход, как и подобает, немаленький: варьируется в пределах 20 литров в зависимости от стиля езды по городу. И за его пределами тоже.

Но все эти моменты для владельцев имеют минимальное значение.

позитивная подпись Выбирают FJ Cruiser чаще всего за нетривиальную внешность и вседорожный потенциал.

Ретро-стиль, немножко армейской утилитарности, окна-«бойницы» и массивная челюсть бампера смотрятся и впрямь привлекательно.


Что-то в нем есть призывно-милитаристское, воинствующее.

Хотя сделан он на базе обычных гражданских машин и в войска не поставляется. FJ Cruiser делит платформу с Toyota Land Cruiser Prado в 120 кузове и моделью 4Runner. А внешность отсылает нас к старому-доброму, честному и бескопромиссному вездеходу Toyota LandCruiser FJ40 60-х годов.

4Runner к нам официально не поставляется. Равно как и герой тест-драйва: его ареал — США и Канада, очень любят арабские шейхи. По словам хозяина, с обслуживанием проблем особых нет и не предвидится. Расходники и запчасти во многом взаимозаменяемы с соплатформенным Prado, а кроме масел и мелочовки, — надеется Виктор, — ничего и не понадобится. Машина среди почитателей славится надежностью и неприхотливостью.

А еще функциональным и любопытным салоном.


Из off-road-набора есть кренометр, компас и что-то еще — хозяин пока сам не разобрался.


Все здесь такое — монументальное, основательное. Сборка отличная, материалы нарочито жесткие и примитивные. Их будет проще чистить, если, например, залез в машину с грязными ногами. И руками.


Селектор АКПП огромный, внушительный. Рядом рычаг раздатки, включать пониженную передачу для преодоления трудных участков.


Есть масса фишек, которые на первый взгляд не видны. Например, солнцезащитные козырьки не только на лобовом стекле, но и на боковых...


...при отстегивании ремня безопасности автоматически разблокируются двери. Мелочи, но полезные.

Из таких вот нюансов складывается целостный облик добротной, ладно скроенной и крепко сбитой машины. На каждый день, но не для каждого. В наших широтах FJ Cruiser — удел либо фанатов, либо людей, знающих толк в активном отдыхе и соответствующих машинах. Потому и ездит их по Екатеринбургу пара-тройка.

Хотя ценник демократичный, насколько это возможно. На барахолках Toyota FJ Cruiser можно найти по цене от 1 240 000 рублей. Самые дорогие варианты у частников или «серых» дилеров стоят 2 500 000 рублей. Чуть дороже, чем новый Prado. Но есть ли у Prado такая же бешеная харизма? То-то же.

+ внедорожный потенциал, колоритная внешность
валкость и раскачка, распашные двери

Характеристики Toyota FJ Cruiser 4WD
Двигатель 4.0 л, 258 л.с. (2010 г.в.), VVT-i
Трансмиссия 6-ст МКПП / 5-ст АКПП
Длина 4670 мм
Ширина 1900 мм
Высота 1830 мм
Клиренс 240 мм
Колесная база 2690 мм
Задняя колея 1615 мм
Передняя колея 1605 мм
Масса 1946 мм
Привод основной — задний, подключаемый — полный
Объем бака 72 литра

Благодарим директора фабрики «Евромебель» Виктора Панова за предоставленный на тест автомобиль.
Текст, видео: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский


Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.