Раздел Авто
1 декабря 2010, 10:00

Mitsubishi Pajero IV: Путешествие из Екатеринбурга в Невьянск

Mitsubishi Pajero IV: Путешествие из Екатеринбурга в Невьянск
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru
Впервые в истории портала нам предоставили автомобиль на столь длительный срок — от открытия автосалона до его закрытия.

Еще одной удачей для нас стало то, что Mitsubishi Pajero IV не успели обклеить надписями: «Тест-драйв» и прочей полагающейся атрибутикой. Для нашего фотокора Николая Ковалевского это просто счастье: поснимать девственно чистый, да еще белый автомобиль. Вообще Коля любит все цвета кузова, при условии, что это будет не серебристый.

Невьянск расположен в 75 км от Екатеринбурга. Город основан в 1701 году по указу Петра I.

Четвертое поколение Pajero выпускается четвертый год. При этом модель уверенно держится в первых строчках, по итогам продаж полноразмерных внедорожников. Для укрепления позиций автомобилю расширили гамму моторов, добавив бензиновый V6 объемом 3 литра.

Двигатель этот не новый, его еще ставили на Pajero Sport первого поколения. С тех пор он только стал на 8 л.с. мощней и на 6 Нм тяговитей. Но остался таким же неприхотливым и не требовательным к топливу. По-прежнему с удовольствием кушает 92-й бензин.

178-сильный мотор не прикрыт декоративной пластиковой крышкой. Может по нынешним временам это и не эстетично, зато двигатель с выставленными напоказ проводами и патрубками смотрится брутально. По-мужски так.

Зачем компании Mitsubishi понадобилось ставить на свой флагманский внедорожник старый двигатель от младшего брата Pajero Sport? Тем более что есть современный бензиновый мотор 3.8 с фирменной системой изменения фаз и высоты подъема клапанов MIVEC и отлично зарекомендовавший себя дизель объемом 3.2, «раскачанный» нынче до двухсот лошадиных сил.

Для создания бюджетных комплектаций.

Трехлитровый двигатель обходится дешевле своих более современных собратьев и потому теперь выполняет роль базового агрегата, раньше эта функция была возложена на дизельный мотор.

Саму начальную комплектацию — Invite — тоже серьезно упростили. Теперь у нее нет ни рейлингов, ни боковых подножек, ни даже CD-проигрывателя, а в бампере вместо противотуманок заглушки. Но уникальная многорежимная трансмиссия Super Select осталась. Системы помощи на спуске и противобуксовочная тоже никуда не делись. Потому даже бюджетный Pajero остался настоящим внедорожником.

Теперь на всех буклетах можно писать Pajero IV от…1 429 000 рублей. А сверху ставить изображение максимальной комплектации Ultimate. В наши руки попала именно такая версия. Тут и рейлинги, и подножки, кожаный салон, ближний «ксенон» и мультифункциональный дисплей со встроенным DVD-проигрывателем, камерой заднего вида и навигационной системой.

Темную переднюю панель немного разнообразит отделка под алюминий, которая смотрится гораздо лучше, чем паджеровская, под дерево.

Сиденье обладает отличной для внедорожника боковой поддержкой. Небольшая длина подушки компенсируется возможностью довольно высоко поднять ее передний край, что удобно в дальней дороге. Ухватистая ручка на передней стойке крыши вкупе с широкими подножками позволяет забираться в салон высокого внедорожника даже легче, чем в легковой автомобиль.

Благодаря почти вертикальной посадке и колесной базе 2780 мм задние пассажиры размещаются с ощутимым запасом между коленями и спинками передних кресел. Есть запас и над головой.

Климат-контроль обычный — не раздельный. Для задних пассажиров предусмотрен дополнительный кондиционер.

Поставив «четверку» рядом с припаркованными под углом к дороге автомобилями, начинаем перегружать многочисленное фотооборудование: стойки для вспышек, штативы, рюкзаки с объективами. Эх, не по-русски открывается у Pajero задняя дверь, по-японски: к нашему тротуару. Но ведь терпят же люди неправильный руль и радуются, что у них машина собрана непосредственно в Японии. Что ж нам ради такого случая неправильную дверь не потерпеть, на петлях которой японцы сэкономили?

Если сложить второй ряд сидений, получится 1790 литров, и это не считая подпольной ниши размером с багажник иного спорткара. Сиденья откидываются вперед, образуя ровный пол. Вот только лечь в полный рост не получится: длины не хватит. Да это и ни к чему, все сиденья раскладываются таким образом, что образуют шикарный двуспальный диван, в нашем случае еще и кожаный.

— А диван-то неровный, — скажут любители теоретической возможности поспать в машине. Что им ответить? — Ну, бросьте на него матрас, который вы приберегли для ровного, но твердого пола. И заметьте, на полу без матраса не поспишь, а на таком диване — пожалуйста. Очень шикарно. Особенно учитывая, что условия походные.

— Знаешь Коля, на кого мы сейчас похожи?
— На кого? — немного настороженно спросил он.
— На людей, которые только что купили новый автомобиль и перекладывают в него вещи из старой машины.
— Хм. Здорово.
Конечно здорово, отсутствие тест-драйвовских наклеек — великая вещь!

Раньше в этой нише хранилась складная скамейка третьего ряда сидений. Скамейку легко было складывать, легко раскладывать, а при необходимости легко снимать и оставлять в гараже. Теперь ради экономии все Pajero пятиместные. Некоторые владельцы возят в этой нише большой домкрат, как у шиномонтажников. Поднимать внедорожник штатным домкратом, ставя его под нижний рычаг подвески, очень неудобно.

Машину нужно возвратить в салон к восьми вечера, а дел впереди еще много: доехать до Невьянска, найти места красивые, все отснять, а потом еще и вернуться обратно. К тому же глядя на затянутое облаками суровое небо и жидкую грязь на дороге, понимаешь: очень велика вероятность, что белый Mitsubishi придется мыть. Возможно, даже не раз. Так что ехать будем быстро, но экономично!

Ребята из автоцентра нас заправили, за что им большое спасибо! Но 88-литровый бак заполнен примерно на треть, так что дозаправки за наш счет все равно не избежать. Рычаг раздатки в положение 2Н — задний привод, и разгоняемся плавно.

Система полного привода Super Select действительно «сверхвыбор». На скорости до 100 км/ч можно подключать полный привод (режим 4H) и ездить на нем, если хотите, постоянно. Поскольку передняя ось подключается через несимметричный межосевой дифференциал (33:67 в пользу задних колес), который ко всему прочему, для лучшей управляемости на скользкой дороге, оснащен вискомуфтой. Дифференциал можно заблокировать и принудительно, включив режим 4HLc. Понижающая передача тоже есть (4LLc), однако при ее включении система контроля тяги MATC бездействует.

Отсутствие подтормаживания буксующих колес можно компенсировать включением блокировки заднего межколесного дифференциала, кнопка которой прячется за рычагом пятиступенчатого автомата.

Весь этот внедорожный арсенал отображается на цветном дисплее приборной панели. Сейчас все электронные помощники выключены, все механические активированы.

Штатная навигационная система неплохо ориентируется в городе, но ЕКАД — ее предел. Дальше пугающая белизна безмолвия. Ерунда, до Невьянска и так доберемся.

На выезде из города нас останавливает сотрудник ГИБДД.
— Здравствуйте. Вот права, вот доверенность. А вот документы на эту машину! — последнюю фразу я, высунувшись из окна, кричу сотруднику автоинспекции, который уже сверяет номера Pajero с номерами моей машины.
— А это что, не ваша?
— К сожалению, нет. Журналисты мы. Проводим тест-драйв, а потом статью про этот автомобиль напишем. Давно хотим сделать репортаж о вашей службе, предварительно проведя день вместе с одним из экипажей ГИБДД. Но ваш отдел пропаганды никак не идет нам навстречу, боится что ли чего-то…
Сотрудник посмотрел на нас оценивающим взглядом, видимо, разделяя настороженность отдела пропаганды. И отдал документы.

И на трассе, и при динамичном вращении баранка не вызывает нареканий. Единственный минус — отсутствие регулировки по вылету. В модельной гамме Mitsubishi такая есть только на ASX.

Бортовой компьютер кроме стандартных функций показывает высоту над уровнем моря и оснащен компасом. А еще он умеет строить график изменения параметров за последние четыре часа.

На трассе особо не гоним, держим 120–130. Но получается, что идем в левом ряду, обгоняя практически все попутные автомобили. Наверное, никто не торопится. Нам же каждый такой обгон добавляет грязи на кузове.

Приблизившись к очередной фуре, давлю на газ с целью быстрее проскочить мимо нее, но не тут-то было. Автомат как будто не понимает, что от него хотят, и не спешит переходить на ступень вниз. Ах да, он же здесь адаптивный и уже успел подстроиться под ровный стиль езды, без лишних ускорений. Ничего, несколько таких рывков приведут его в чувство. И все же тяги трехлитрового бензинового движка маловато для машины массой 2100 кг.

Вот и Невьянск. Теперь прежде всего нужно найти мойку. По дороге белоснежный Pajero растерял всю свою фотогеничность, черная жижа стекает с него ручьями. Действуя по принципу «язык до Киева доведет», находим автомойку для большегрузных автомобилей. Подойдет.

Заявленный производителем расход топлива в смешанном цикле, а именно в таком мы целый день и ездили, — 12,2 литра, однако наш бортовой компьютер меньше 14-ти не показывал. Эту погрешность можно простить, учитывая, что автомобиль еще не обкатан, на одометре чуть более пятисот километров.

— Нам бы кузов сполоснуть, экспрессом. Ну, можно еще протереть. Сколько это будет стоить?
— Сейчас будете мыться? — удивленно спросил мойщик, сидящий в такую погоду без дела, и, получив утвердительный ответ, озвучил сумму: — 150 рублей.

Вот это цены! И это с накруткой за то, что у нас иномарка и джип. В Екатеринбурге за такие деньги разве что «Жигули» из керхера обрызгают.

В результате блеск навели везде, где можно, включая крышу и дверные проемы. Тщательно протерли облицовку радиатора, стекла и зеркала. Решив, что эти услуги оплачиваются отдельно, вновь спрашиваем:
— Сколько с нас?
— 150, как договаривались.

Кузов четвертого Pajero практически такой же, как и на машинах третьего поколения. Размеры изменились только за счет новых бамперов и других навесных панелей, колесная база та же. Но кузов стал жестче, а главное — избавился от не нравившейся многим дутости. Теперь у Pajero снова внешность классического внедорожника: почти вертикальные стойки крыши, рубленные грани, квадратный силуэт.

Поскольку у нас автомобиль повышенной проходимости, мы принимаем решение забраться на расположенную рядом с Невьянским прудом высокую гору, поросшую травой. На вершину ведут накатанные колеи, которые кое-где проходят через пологие, но глубокие рытвины.

На некоторых рытвинах Mitsubishi немного теряет ход и начинает тарахтеть противобуксовочной системой. Мы все еще едем на заднем приводе. Может, полный подключить? Да вроде и так справляется. Лучше попробуем его «вывесить». Вот как раз очередная яма, напоминающая воронку от снаряда.

Съезжаю передним левым колесом в эту воронку. Крен автомобиля все больше, но заднее правое колесо от земли не отрывается. Еще немного вперед, Pajero наклоняется сильнее. А ведь мы и так на склоне горы, и из-за руля кажется, что этот суммарный наклон уже критичен. Хотя сейчас, глядя на фотографию, понимаю, что можно было еще. Pajero способен держаться на косогоре с углом поперечного крена до 45 градусов.

Полностью независимые подвески, двухрычажная спереди и многорычажная сзади, позволяют внедорожнику до последнего цепляться протектором за грунт.

Еще одно испытание. Въедем на вершину по самому отвесному склону горы, который сможем найти. На всякий случай включаю понижающую передачу, случись что — включать ее на склоне будет некогда.

Мотор урчит на средних оборотах, а Mitsubishi Pajero знай себе карабкается вверх. По-моему, он бы и без понижающей въехал. Ну, затратил бы на восхождение чуть больше усилий — только и всего.

После остановки на уклоне Pajero легко продолжает движение, при этом нужно пользоваться рабочим или стояночным тормозом, системы помощи на подъеме нет.

Отутюжив гору вдоль и поперек, останавливаю Pajero на вершине. Невьянск, который, как утверждает путеводитель, можно по диагонали пройти быстрым шагом за 15 минут, отсюда виден как на ладони. Вот Спасо-Преображенский собор, 64-метровая колокольня которого — одна из самых высоких на Среднем Урале. Рядом самое известное архитектурное сооружение города: знаменитая Невьянская наклонная башня, построеная в XVIII веке по приказу Акинфия Демидова.

По легенде, в этой башне Демидов чеканил фальшивые монеты. Рассказывают, что накренилась она после того, как Демидов, опасаясь неожиданного визита ревизора из Петербурга, велел затопить подвалы с рабочими, чеканившими фальшивые деньги.

В ноябре смеркается рано, а хочется еще опробовать управляемость, где-нибудь на безопасной площадке. Огородами, огородами, по тропинкам, на которых и автомобиль-то не встретишь, спускаемся на берег пруда.

Метрах в трехстах от края воды стоят частные дома из серого бруса, кое-где виднеются остатки былой цивилизации: обрубки фонарных столбов или куски арматуры, валяется мусор. Холодные волны разбиваются о каменистый берег, а порывистый ветер заставляет съежиться. Унылая картина.

Из людей на улице только мы с Николаем да женщина, которая пасет трех коров и десяток овец. При попытке подойти к ним овечки пугаются и прячутся за более крупный рогатый скот. Коровам же все равно, одна, задумчиво глядя на нас, зажевала полиэтиленовый пакет. Что за молочко у нее будет?

Под колесами сырая трава. На заднем приводе и с отключенной системой стабилизации Mitsubishi под тягой легко уходит в занос. Высокий кузов на длинноходной подвеске кренится гораздо меньше, чем того ожидаешь от такого типа автомобилей. По всему видно, что опыт участия японской компании в «Даккаре» положительно сказался и на гражданских автомобилях.

Теперь полный привод со свободным дифференциалом. Хотя не такой уж он и свободный, вискомуфта же стоит. В этом режиме Pajero гораздо дольше сопротивляется заносу, поначалу соскальзывая передком наружу, и только под избыточной тягой задние колеса начинают уплывать.

С заблокированным центральным дифференциалом внедорожник хочет ехать — прямо. При попытке заложить вираж, упорно расширяет траекторию.

Радует, что во всех трех режимах, с выключенной системой курсовой устойчивости, автомобиль ведет себя так, как от него того ожидаешь. Надо только немного разбираться в полном приводе и не ожидать невозможного.

В Екатеринбург мы возвращались, когда уже стемнело. В городе штатный ксенон дает отличную видимость, а противотуманные фары здорово расширяют обзор флангов. Но на трассе из-за короткого светового пятна да еще с очень четкой границей возникает ощущение дискомфорта, хочется взяться за колесико корректора и приподнять фары повыше. Но откуда этому колесику взяться на штатном ксеноне.

Подводя итог, можно сказать: Pajero IV твердый хорошист. Звезд с неба не хватает, но по всем основным дисциплинам его успехи очень хороши. Руль не регулируется по вылету? Климат не раздельный? Автомат без спортивного режима и только пятиступенчатый? Подушек в базе две, а максимум только шесть? Ну, бывает. Зато, обладая передовым полным приводом и до сих пор оставаясь настоящим внедорожником, по управляемости Pajero утрет нос иному заокеанскому кроссоверу.

А что касается «нового» двигателя… Возможно, его главный аргумент в том, что цена автомобиля, участвовавшего в тесте, 1 675 000 рублей.

Технические характеристики Mitsubishi Pajero IV 3.0
Комплектация Invite Intense Instyle Ultimate
КПП 5MT 5MT 5AT 5AT 5AT
Цена, руб. 1429000 1489000 1519000 1595000 1675000
Двигатель
Тип Бензиновый
Экологический
класс
Евро-4
Топливо Аи-92
Композиция
двигателя
V6
Число клапанов 24
Объем, см3 2972
Макс. мощность,
кВт (л.с.) / мин-1
131 (178) / 5 250
Макс. крутящий момент,
H•м / мин-1
261 / 4000
Ходовые характеристики
Разгон 0–100
км/ч, сек.
12.6 13.6
Макс.
скорость , км/ч
175
Топливная система
Система
впрыска
ECI-MULTI (распределенный впрыск
топлива с электронным управлением)
Емкость бака, л 88
Расход топлива
Город,
л /100 км
15.8 15.9
Трасса,
л / 100 км
10.0
Смешанный,
л /100 км
12.2
Шасси
Тип привода Подключаемый полный, с несимметричным
межосевым дифференциалом и вискомуфтой
Рулевое
управление
Реечное с усилителем
Тормоза
передние
16-дюймовые вентилируемые
тормозные диски
Тормоза
задние
16-дюймовые вентилируемые диски
со встроенными барабанными механизмами
стояночного тормоза
Подвеска
передняя
На двойных поперечных рычагах, пружинная,
со стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска
задняя
Многорычажная пружинная,
со стабилизатором поперечной устойчивости
Размеры
Длина, мм 4 900
Ширина, мм 1 875
Высота, мм 1 870
Колесная
база, мм
2 780
Колея передних
колес, мм
1 560
Колея задних
колес, мм
1 560
Дорожный
просвет, мм
235
Количество
дверей
5
Количество
мест
5
Масса
Снаряженная
масса, кг
2 100 2 110
Полная
масса, кг
2 810
Шины и диски
Шины 265 / 65R17
Диски
Легкосплавные
диски, дюйм
17×7.5 JJ
Запасное
колесо
Полноразмерное

Благодарим Оками-Север за предоставленный для тест-драйва автомобиль.
Автор: Константин Георге
Фотограф: Николай Ковалевский

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.