Раздел Авто
26 ноября 2010, 11:00

Lamborghini R8: Скорость пахоты

При упоминании о компании Lamborghini сердце начинает биться чаще не только у поклонников быстрых автомобилей, но и у многих гламурных тусовщиков, не способных отличить Ferrari от Маруси. Бренд!

Перефразировав известную поговорку, можно сказать, что плох тот автомобилист, который не мечтает поездить на Lamborghini. До недавних пор я мог похвастаться только тем, что сидел за рулем Gallardo — суперкар стоял в автосалоне «Топ Класс». Потом мне посчастливилось попасть на «тест-драйв для всех желающих», проводимый этим автосалоном.

Готовился, как мог. Читал статьи о тестах Gallardo, чтобы иметь представление об управляемости этого автомобиля, а когда приехал к назначенному времени в салон, мне сообщили, что на Lambo дают прокатиться только в качестве пассажира... Если подумать, это тоже удача. Однако до последнего времени сказать, что «мне довелось ездить за рулем Lamborghini», я не мог.

Теперь могу. Не только ездил, но и... Однако обо всем по порядку.

Иные прототипы итальянских спорткаров оснащались и шестью фарами в ряд.

Однажды я загнал свою машину на мойку, и пока ее мыли, сидел и листал журналы в комнате отдыха для клиентов. Вдруг я услышал, как вновь вошедший человек обратился к администратору со словами: «Девушка, можно у вас трактор помыть? Очень нужно. Трактор шикарный, Lamborghini называется».

На девушку-администратора эти слова не произвели никакого впечатления, а я буквально подскочил с дивана. Lamborghini! Да еще трактор! То, что компания начинала с тракторов, я знал, но эта техника казалась мне для России еще более далекой и экзотической, чем одноименные суперкары.

Сотрудники автомойки в помывке трактора отказали — выяснилось, что трактор не пройдет в ворота. Я же протянул «владельцу Lamborghini» визитку и сообщил о своем желании сделать репортаж о такой необычной машине. Выяснилось, что моего нового знакомого зовут Алексей Леонидович Реутов, он директор компании «Олимп», которая является единственным дилером Lamborghini Trattori S.p.A в Уральском регионе.

Алексея Леонидовича мое предложение заинтересовало, но данный экземпляр, а это была модель R8, самый большой и мощный трактор в линейке компании, уже готовили для передачи клиенту. Мы договорились ждать следующего. Шли месяцы, но на супертрактор ценой в 150 000 евро заказов не поступало. Я уже был готов довольствоваться любой другой моделью, но тут Алексей Леонидович выступил с предложением свозить нас в совхоз, где трудится этот R8. Отлично! Значит, мы увидим трактор в его естественной среде обитания.

И вот наш путь лежит за 200 километров от Екатеринбурга в село Килачевское Ирбитского района. Алексей Леонидович говорит, что этот совхоз самый богатый в области. Охотно верится, когда узнаешь, что там трудится семь (!) тракторов Lamborghini. Правда R8 только один, остальные поменьше и попроще.

На остановках наш фотограф Николай Ковалевский делает дорожные зарисовки. Причем подходит к процессу со свойственной ему тщательностью, ставит штатив, меняет объективы. Все эти манипуляции производят на Алексея Леонидовича сильное впечатление.

— Я тоже фотографией занимаюсь, — говорит он. — Однажды принимал участие в сельскохозяйственной выставке и всех, кто интересовался моей техникой, снимал на фоне понравившегося трактора. Тут же делал фотографию, вставлял ее в рамку и дарил потенциальному клиенту. Все эти сувениры, китайские брелки и ручки с логотипом твоей компании — это ерунда. Бросил в ящик стола и забыл, а снимок с собой, любимым, обычно ставят на стол или вешают на стену. Смотрит человек на себя – и нет-нет да и вспомнит о моем тракторе. Тактика оказалось удачной. Многие из тех, кому фотографию подарил, потом у меня технику заказали.

— Сколько гарантия на такой трактор? — спрашиваю я.
— 2 года, или 2 000 моточасов. Срок службы 16 500 моточасов, но в реальности ходят и больше.
— А с сервисом как?
— Сервис у нас выездной, по-другому и невыгодно. Представьте, гнать трактор за сотни километров на обслуживание! Нанимать трал для перевозки еще дороже. Поэтому наши специалисты сами выезжают на место с необходимым оборудованием. Нам тоже так выгодней, не нужно держать помещение, платить аренду и т.д.

По дороге нам попадается много тракторов. Вокруг сельская местность, да и говорим мы преимущественно о тракторах, потому и обращаем на них внимание. Подавляющее большинство – видавшие виды «Беларусь», один раз встретился Т-150К, которые многие принимают за маленький «Кировец». А вот, на поле, слева от дороги, работает какой-то незнакомый трактор.
— Lamborghini что ли? — в шутку спрашиваю я.
— Так и есть, — говорит Алексей Леонидович. — Значит, мы уже близко, раз Lamborghini попадаются.

Это модель R 15.06, она заменяет МТЗ «Беларусь» (слово конкурирует здесь неуместно), причем Lambo на обработку гектара земли расходует 17 литров дизтоплива, а МТЗ – 28 литров. Вся сельхозтехника итальянской компании окрашивается в фирменный серебристый металлик.

Через несколько минут мы въезжаем в село Килачевское. Исполинский R8 ждет нас у ворот машинотракторной станции. Красавец! Недаром Ферруччо Ламборгини в свое время привлекал к разработке дизайна и эргономики рабочих мест своих тракторов самого Джоржетто Джуджаро и его ItalDesign.

Вот он: Murcielago — пашни, Reventon — целины!

Для меня, не особо искушенного в тракторном деле человека, Lamborghini R8 пропорциями напоминает тот же МТЗ. Задние колеса большего диаметра, передние поменьше, большая кабина и относительно небольшой моторный отсек. Но уж если продолжать проводить аналогию с отечественными тракторами, да простит меня сеньор Ферруччо, то R8 – это МТЗ, долгое время посещавший тренажерный зал и косметический салон.

Передние колеса он «накачал» так, что по диаметру они практически сравнялись с задними, а еще расширил колею и вообще стал выше, больше, сильнее. На вопрос, какой из отечественных тракторов он заменяет, мне ответили — «Кировец». Да, но при всем уважении, R8 не дотягивает до самого большого российского трактора, используемого в сельском хозяйстве, ни по размерам, ни по мощности. Если на «Кировце» может стоять и трехсот- и пятисотсильный мотор, то у Lamborghini только 265 лошадей.

— И тем не менее, — продолжает Алексей Леонидович, — R8 выполняет объем работ «Кировца». Причем справляется лучше. За месяц ребята сэкономили 2 000 литров солярки по сравнению с тем же «Кировцем». А что касается мощности, я могу легко ее поднять с помощью только диагностических приборов до 320 л.с. На этих тракторах вообще характеристики настраиваются под конкретное предприятие, под конкретного механизатора. Хотите скорость больше – пожалуйста, изменить время срабатывания той или иной системы – пожалуйста. Да все что угодно!

Lamborghini, конечно, дороже, но здесь есть еще один нюанс. Вот приходит новый «Кировец» под клиента, он еще стоит на железнодорожной платформе, а ты уже знаешь, что он неисправен! Что- нибудь да не работает!

Шины Continental, передние 30 дюймов, задние 38. Спереди закреплен противовес массой 1000 кг, чтобы трактор не вставал на дыбы, когда поднимет плуг.

Противовес отлит из бетона, его уже «покатали» вилочным погрузчиком, отколов кое-где небольшие куски.

Если говорить о дизайне, то волей-неволей напрашивается аналогия со спорткарами. И дело тут не только в названии фирмы, например, модель R 15.06 таких ассоциаций не вызывает. Покатый клиновидный капот с отрицательным наклоном решетки радиатора напоминает носы формульных болидов. Жабрами носы болидов, конечно, не украшены, но здесь они тоже элемент «спортивности». Передние крылья поворачиваются вместе с колесами, что навевает мысли о маленьких английских родстерах, хотя для тракторов это весьма распространенная особенность.

Материалы тоже спорткаровские — алюминий и пластик. Из них сделаны панели капота, крылья, крыша кабины, подножки, топливный бак и многое другое. Малый вес для трактора важен не меньше, чем для спортивного автомобиля.

Максимальная скорость Lamborghini R8 — 50 км/ч, среди тракторов он суперкар.

Кнопки на крыльях отвечают за подъем-опускание сцепного устройства и включения вала отбора мощности. Для удобства тракториста они продублированы с каждой стороны.

В кабину ведет алюминиевая лестница, нижнюю ступеньку которой можно приподнять для езды по очень серьезному бездорожью.

Для обеспечения наилучшего обзора кабина практически полностью сделана из оргстекла.

Рама трактора, составляющая основу его конструкции, конечно же, стальная. К ней крепятся мосты на пневмоэлементах. Пневмоподвеску имеет и кабина, а также водительское сиденье.

Привод постоянный полный, центральный, и задний дифференциалы с возможностью принудительной блокировки. Еще этот R8 имеет полезную для трактора дополнительную опцию, которая не помешает и профессиональному внедорожнику — автоматическое выключение/включение межосевой блокировки.

Стоит повернуть передние колеса на 15 градусов – и блокировка отключается. Сделано это для того, чтобы уменьшить радиус разворота машины на краю поля. Затем, когда колеса снова встанут прямо, центральный дифференциал автоматически заблокируется. Эту функцию можно и отключить, на тот случай, если и на краю поля непролазная грязь.

Трактор оснащен двумя валами отбора мощности (ВОМ) для привода различного навесного оборудования.

Скорость вращения переднего ВОМ зависит от оборотов коленчатого вала двигателя. Задний вращается с фиксированными скоростями — 540 или 1000 оборотов в минуту.

Кнопки управления валами выведены на один блок с кнопками управления светом.

Еще одна интересная деталь — пластиковый топливный бак на 550 литров. Бак очень сложной формы, он, как бурдюк, лежит на раме посреди колесной базы, получается, что его основные емкости находятся с правой и с левой стороны. Причем правая пронизана воздушным фильтром двигателя.

Но хватит ходить вокруг да около – пора залезать в кабину. Тут не обойтись без механизатора Сергея, он как никто другой знает ее внутренне убранство, так как отпахал за рулем Lamborghini не одну тысячу гектар.

— Тут все просто, — уверяет Сергей. — Cел и поехал. Это же иномарка. Хотя есть у меня по нему толстенная книжка — руководство по эксплуатации.

Забираться в расположенную высоко над землей кабину на удивление удобно, помогают многочисленные поручни. Рядом с водительским сиденьем примостилось еще одно маленькое креслице. Зачем? Возможно, как в нашем случае – для «инструктора», а может, просто девушек катать. Lamborghini все-таки.

Облегчить работу тракториста призваны: магнитола, люк в крыше, кондиционер и охлаждаемый либо подогреваемый бокс.

А если солнце будет светить уж очень ярко, лобовое и заднее стекла можно закрыть специальной сеткой.

Сажусь на место тракториста и проваливаюсь вниз.
— Сейчас подкачаю, — говорит Сергей. Он, видимо, любит сидеть пониже.
— О, вот так нормально, — говорю я и хлопаю дверью.
— Не закрыл, — с этими словами Алексей Леонидович подошел и перехлопнул.
Потом делал так еще несколько раз. Боязно мне сильно хлопать прозрачной дверью, кажется, что приложишь ее посильней – и раздастся звон разбитого стекла. Предрассудки!

В кабине глаза разбегаются от многочисленных рычагов и кнопок. Если бы не веселенькая раскраска, весь этот инструментарий выглядел бы, как управление вооружением.
— Это тебе не надо, это тоже, — Сергей показывает на блоки разнокалиберных тумблеров. — Это для управления передней сцепкой, это задней. А это я еще сам не разобрался.

Уже легче.
— Педали здесь, как на автомобиле? Сцепление, тормоз, газ? — спрашиваю я.
— Нет, это тоже тормоз, газ еще правее.

Сиротливо торчащую из пола педаль газа я вообще сначала не заметил, даром что оранжевая. Педаль тормоза двойная. Сделано это для того, чтобы трактор мог, заблокировав одно заднее колесо, развернутся почти на пятке — подобно гусеничной технике. Чтобы такого не произошло на дороге, под педалями имеется задвижка, соединяющая их вместе.

Прежде чем отправится на тракторе Lamborghini в путь, необходимо проделать следующие действия: выжимаем сцепление…

…запускаем двигатель (ключ зажигания с правой стороны, в районе локтя)…

…красным рычагом выбираем любую из шести передач в основной коробке (одиночная кнопка — фиксатор рычага, двумя другими при желании можно включать/выключать сцепление)…

…оранжевым подрулевым рычагом выбираем, куда поедем, вперед или назад…

…смотрим на дисплей, расположенный на правой стойке кабины, и видим, что под изображением трактора зажглась стрелочка, показывающая направления движения. Можно ехать. Отпускаем сцепление. Педалью газа, даже если мы включили шестую передачу, пользоваться в этот момент не обязательно, трактору (без плуга) достаточно холостых оборотов.

После того как трактор тронулся с места, переключать передачи в основной коробке нельзя. Выбрал первую, едешь на первой. Хочешь ехать быстро, остановись и включи сразу шестую. Однако есть еще и так называемый делитель, он управляется красными кнопками на большом рычаге Powershift, напоминающим джойстик от игровой приставки (на него выведены основные функции управления трактором, необходимые для работы в поле). Можно выбрать один из четырех режимов: L, M, N или S, которые отображаются на дисплее. Режимы можно менять на ходу, делитель вообще работает без разрыва потока мощности. Красная гашетка внизу — круиз-контроль.

Получается 6 передач в коробке, и на каждую – по 4 режима в делителе, итого 24 передачи. Чтобы тракторист не запутался, у него есть подсказка — таблица скоростей.

Плюс ко всему в трансмиссии имеется еще и ходозамедлитель, он действует только на первых четырех передачах, деля каждую на четыре режима. 4×4=16. Передаточные числа ходозамедлителя и делителя не совпадают, потому получается 16+24=40 передач для движения вперед! А учитывая наличие реверса, столько же для движения назад! Голова идет кругом. Но все эти «сложности» нужны для того, чтобы можно было выбрать оптимальный режим движения, наиболее подходящий для тех или иных условий. Например, Lamborghini может ползти со скоростью 250 метров в час.

Едем по вспаханному полю. Действительно мягко, Toyota Camry, на которой привез нас Алексей Леонидович, по грунтовке и то больше скакала. Да и руль очень легкий, настолько, что говорить о прозрачности рулевого управления не приходится. Да она здесь и ни к чему, достаточно прозрачности кабины. Как любят писать автомобильные журналисты: «Ты всегда знаешь, на какой угол повернуты передние колеса», к Lamborghini R8 эта формулировка подходит как нельзя лучше.

Прибавляю газу, и трактор, раскидывая грунтозацепами комья земли, несется вперед, немного раскачиваясь на больших волнах. Колеса, конечно, оставляют след на рыхлой земле, но это именно след, а не колеи. Помню, как еще в школе нас возили помогать колхозникам убирать картошку. Погода была дождливая и «Кировец», вывозивший эту картошку на прицепе с полей, оставлял за собой глубокие колеи. Колеи эти тут же заполнялись водой, превращаясь в арыки, да такие, что ни вброд перейти, ни перепрыгнуть.

Сделав еще пару заездов, съезжаем на грунтовку и направляемся на соседнее, поросшее травой поле, расположенное на склоне холма. Мягкость мягкостью, а поперечная раскачка на ухабах грунтовой дороги дает о себе знать. Да и водительское сиденье – это по сути стул без особых намеков на боковую поддержку — чувствуешь себя карандашом в стакане. А когда, разогнавшись на поле, я по диагонали влетел в поросшие травой колеи, три слоя пневмоподвески оказались бессильны, и появилось ощущение, что меня того и гляди из этого стакана вытряхнет!

Каких-нибудь мало-мальски сложных препятствий для Lamborghini мы не нашли. Трактор уверенно спускался в пологие канавы и уверенно выбирался из них, даже не учащая дыхания. Главное в таких случаях – не зацепиться противовесом, который совершенно не видно с водительского места. Судя по характеристикам, R8 обладает самой лучшей проходимостью среди транспортных средств, когда-либо принимавших участие в наших тестах! Огромные колеса, почти нулевые свесы (противовес не в счет, это доп. оборудование), рекордный дорожный просвет — 600 мм плюс продвинутая трансмиссия и поистине паровозная тяга!

Я как человек, никогда ранее не управлявший трактором, начинаю искать аналогии с автомобилями. Нет, пожалуй, тут больше подойдет... квадроцикл! Действительно, огромный квадроцикл! Крайние точки «кузова» — колеса, а благодаря стеклянной кабине и высокой посадке тебя не покидает ощущение, что сидишь верхом. Да и управлять этой техникой – не работа, а скорее развлечение. При должной рекламе такой трактор можно продавать как транспортное средство для активного отдыха!

Сидя в кабине, тракторист не должен забывать, на тракторе какой марки он работает. На подголовнике фирменная надпись…

…а со ступицы баранки смотрит телец — символ компании.

— Сергей, а ваши механизаторы не разводят девчонок из соседних деревень (с местными такой номер не пройдет), дескать, «а пойдешь со мной на сельскую дискотеку, если я за тобой на Lamborghini заеду?»
— Не знаю, не слышал, — смеется Серега.
— Да что там, на сельскую дискотеку! На таком тракторе не стыдно и в Екатеринбурге к элитному клубу подкатить да припарковаться так в аккурат между Porsche и «Ягуаром».

— Пока сюда ехали, Алексей Леонидович рассказывал, что у вас кто работает на Lamborghini, через год покупает иномарку, правда?
— Сложно сказать, я только несколько месяцев на нем работаю.
— Ну, а сколько платят, если не секрет?
— 35 тысяч за три недели.

Почему за три недели и куда делась четвертая, я так и не смог выяснить. По меркам Екатеринбурга, 35 тысяч рублей – не бог весть какая сумма, но в селе, где большая часть продуктов со своего огорода, наверное, это хорошие деньги.

Центральное местом отведено тахометру — прямо как на спорткаре. И это при том, что R8 все равно, какие у его двигателя обороты, раз он трогается с холостых на любой передаче!

Как же так получилось, что на фоне разваленного практически по всей стране сельского хозяйства этот совхоз может себе позволить закупать и обслуживать дорогую импортную технику? И ладно бы еще дело было в каком- нибудь Краснодарском крае, а то ведь уральское нечерноземье!

Оказалось, в тяжелом 1992 году 400 работников совхоза объединились в кооператив и стали развивать молочное хозяйство. Что-то покупали на свои деньги, что-то брали в кредит, постепенно предприятие стало приносить неплохую прибыль. Не так давно сельчане приобрели голландский современный молочный комплекс на 1200 голов с доильным залом «Карусель». Обошлась такая покупка в 120 миллионов рублей, зато комплекс в смену обслуживают всего 4 специалиста.

Основную прибыль обеспечивает продажа молока, еще сдают на мясо молодых бычков. В остальном же кооператоры стараются не распылять усилия. Трактора обрабатывают землю для выращивания только коровьего корма и только для собственных нужд. Правда зимой, чтобы техника не простаивала, селяне возят на них лес с делянок, принадлежащих совхозу.

Новые импортные трактора, несмотря на то, что дороже отечественных, выгодны предприятию. Они не простаивают из-за поломок, экономят дизтопливо, а производительность у них такая, что высвобождается три механизатора. В этом тоже есть проблема: увеличивается и без того серьезная безработица на селе, но с другой стороны у людей есть стимул — расти над собой, чтобы именно ты сел за руль нового трактора.

А вот пополнить число первых четырехсот пайщиков уже не удастся — чужих не принимают.

Алексей Леонидович Реутов: «Модель R8 полностью собирается в Германии, там у компании Lamborghini свое предприятие, комплектующие тоже немецкие. Все это, безусловно, говорит о качестве, хотя у меня и по итальянской сборке нареканий не было».

— Ну что, — говорит Сергей, — мне еще наши следы на пашне заровнять надо.
— Можно мне попробовать? — спрашиваю.
— Попробуй.

Прицеплять плуг Сергей мне не доверил. Да я и не рвался, от одного только количества тумблеров, отвечающих за управление навесными системами, страшно становится, а надо еще суметь точно пристыковаться.

Сергей довольно быстро зацепил плуг, подсоединил гидравлику, затем, сделав несколько ходок по полю, поменялся со мной местами. Включаю вторую передачу и режим L, поехали!

Плуг у нас тоже импортный, немецкий, фирмы Lemken. Вернее, это даже не плуг, а правильнее сказать — культиватор. Кроме лемехов он имеет и диски для дискования, и два ряда валков для боронования. То есть сразу выполняет три вида работ!

— А зачем мы в зиму так мелко рыхлим землю? — вспоминаю я все свои сельскохозяйственные навыки, полученные на приусадебном участке. — Обычно же просто большие пласты оставляют, а уже весной перепахивают и как следует рыхлят. Озимые что ли сеять будете?
В этот момент я сам себе напоминаю попугая Кешу из мультика, который, надев кепку, ватник и взяв в руки кнут, корчил из себя матерого колхозника, пока не закашлялся от папироски с махоркой.

— Озимые сеять не будем, — отвечает Сережа. — А землю мельчим, чтобы влага лучше задерживалась. Тоже импортная технология, мы по ней уже не первый год работаем. Этим летом была засуха, а у нас, наоборот, урожай.

То, что мы тащим за собой культиватор, конечно, чувствуется, но трактор это, кажется, совсем не напрягает. Можно даже увеличить скорость. Есть у Lamborghini и автоматический режим, в котором он будет поддерживать заданный темп, самостоятельно изменяя обороты двигателя в зависимости от нагрузки.

Теперь на вопрос: «Ездил ли я за рулем Lamborghini?» – я могу, усмехнувшись ответить: «Ха, ездил. Я на нем пахал!»

Позже Алексей Леонидович объяснил нам, что отечественные тракторы уже не могут обеспечить скорость пахоты, рекомендованную современными сельхозтехнологиями. Так что если хочешь быть передовым, то и техника нужна соответствующая.

— Хорошо. Культиватор здесь немецкий, хороший, но тоже наверняка недешевый. А если у меня денег только на ваш трактор и хватило, могу я подцепить к нему старое советское оборудование? Оно вообще состыкуется?
— Нет проблем, — отвечает Алексей Леонидович. — Все можно присоединить, сцепное устройство универсальное. Единственное, я рекомендую предварительно промыть гидравлическую систему отечественного агрегата, иначе весьма вероятно, что старый шлам забьет систему трактора.

В завершение нашего визита в село Килачевское мы познакомились с главным инженером этой удивительной молочной фермы и даже заглянули в «карусельный» цех. Дальше нас без бахил не пустили. Коров на «карусели» тоже не было, время дойки уже прошло. Но представление о стерильности и организации производства мы все же получили.

Домой возвращались под впечатлением от увиденного. Рассказал бы кто, не поверили, что у нас в области существует такое сельхозпредприятие.

Наш фотограф Николай даже высказал одну интересную мысль:
— Вот мы у себя в городе спорим, кому с тонировкой можно ездить, а кому с синим ведерком. И нам кажется, это такая проблема! А стоит отъехать несколько километров от города – и оказывается, что есть люди, которых это абсолютно не беспокоит. Они просто работают, да еще и нас кормят, а всякими глупостями не занимаются.

Что позволено жеребцу, то не позволено тельцу?

Ферруччо Ламборгини родился 28 апреля 1916 года в маленькой итальянской деревне Ренаццо ди Ченто, что неподалеку от города Феррара. Его родители мечтали, что он продолжит семейные традиции и займется виноделием. Но Ферруччо с детства увлекался техникой, и эта страсть привела его на факультет промышленного дизайна технического университета, где он изучал устройство сельскохозяйственной техники.

Во время Второй мировой войны Ламборгини служил механиком на авиабазе, которая располагалась на греческом острове Родос. По окончании войны он вернулся в родную деревню, где организовал маленький бизнес по переделке военной техники для нужд сельского хозяйства. Свой первый трактор он построил в 1947 году. В послевоенной Италии сельское хозяйство находилось в упадке, и собранные практически из металлолома трактора продавались бойко, да и клиенты на качество не жаловались.

Ферруччо Ламборгини обладал упрямством тельца, так как был рожден под этим знаком зодиака, кроме того, он слыл страстным поклонником корриды. Автомобили Lamborghini получали свои имена в честь легендарных боевых быков, клинков, используемых тореадорами, а также прославленных арен или ферм по разведению племенных пород.

Дела шли неплохо, и в 1949 году Ферруччо, основав компанию Lamborghini Trattori S.p.A, выпускает трактор уже собственной конструкции. Если в 1949 на Lamborghini собирали один трактор в день, то в середине 1950-х с конвейеров компании сходило уже более четырехсот машин. В это время компания становится монополистом на рынке сельскохозяйственной техники Италии. В 1960 г. была основана существующая и поныне компания Lamborghini Bruciatori по производству промышленного охладительного оборудования, котлов и бойлеров.

Разбогатев, сеньор Ферруччо становится большим поклонником спортивных автомобилей. В его гараже имелись Osca, Alfa Romeo, Lancia, Maseratti, Mercedes и Jaguar. Но больше всего Ламборгини нравились Ferrari! У него было несколько автомобилей этой марки, но все они грешили техническими недоработками. Особенно модель 250 GT, у которой постоянно выходило из строя сцепление. Об этих проблемах Ферруччо Ламборгини решил поговорить с самим Энцо Феррари, с глазу на глаз, как промышленник с промышленником.

Сегодня эта история обросла различными мифами и легендами. По одной из них, маэстро Феррари не принял Ферруччо, сказав секретарю: «Ламборгини? Кто это такой? Объясните ему, что здесь не проходной двор. У меня нет времени для каждого клиента». Все бы ничего, да секретарь забыла закрыть за собой дверь, и Ферруччо слышал каждое слово. После он поклялся, что негодяй Феррари еще узнает о нем. Приехал домой, выпил стаканчик красного вина, чтобы успокоится, и в тот же день продал свой (свои) Ferrari.

По другой версии, Энцо Феррари все же принял у себя Ферруччо Ламборгини, и тот даже успел подвергнуть его сцепление критике. На что Феррари посоветовал Ламборгини и дальше заниматься тракторами, так как в автомобилях, а тем более в спортивных, он ничего не смыслит. После чего Ферруччо вернулся на фабрику, разобрал трансмиссию в своем Ferrari и обнаружил, что производитель многих деталей тот же, что и на его тракторах. На своих складах он нашел подходящую замену, и проблема была решена. Но осадок-то остался! Ламборгини решил строить спортивные автомобили «как Ferrari», только лучше.

В 1963 году в деревне Санта-Агата он основывает фабрику Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A., неподалеку от фабрики Феррари, и не считаясь с затратами начинает строить цеха. Ферруччо невероятно повезло, на тот момент в рядах Ferrari случился раскол, и он смог нанять ведущих специалистов конкурента: инженеров Джотто Биццарини и Джампаоло Даллару а так же пилота-испытателя Боба Уоллеса. Позже к ним присоединился дизайнер Паоло Станцани.

В октябре того же года Ферруччо Ламборгини представил на выставке в Турине свой первый автомобиль Lamborghini 350 GTV. Затем были такие легендарные модели, как Miura, Espada, Urraco, Countach, Diablo и еще много замечательных спортивных автомобилей, но... это уже другая история.

В данном контексте стоит отметить разве что Lamborghini LM. Этот супервнедорожник изначально задумывался как прототип для участия компании в тендере на поставку автомобилей армии США. Имеется также несколько версий, почему производители суперкаров заинтересовались джипом.

Первая звучит так: «Если бы не маячивший многомиллионный долларовый заказ, черта с два великий Ферруччо взялся бы за внедорожник». Другая версия гласит: «Ферруччо Ламборгини давно мечтал создать автомобиль быстрый, как суперкар, и проходимый, как трактор». Лично мне эта версия нравится больше!

Lamborghini LM002 оснащался мотором V12 5.2 мощностью 455 л.с. от модели Countach. Этот показатель оставался непревзойденным серийными внедорожниками еще около десяти лет после снятия модели с производства. Для арабских шейхов была создана модель LM004 с двигателем V12 7.2 мощностью 500 л.с., изначально этот мотор устанавливался на гоночные катера. В процессе подготовки автомобиля для участия в ралли-рейдах появился 600-сильный вариант.

P.S. Однажды Ламборгини повстречал Феррари в одном ресторане и поспешил к нему, чтобы поздороваться, но тот демонстративно отвернулся к своему спутнику, не желая вести с Ферруччо разговоров. Увы, два ярчайших итальянских конструктора не нашли общего языка. Великий был человек, говорил Ламборгини, только уж очень обидчив.

В старости, отойдя от дел, Ферруччо Ламборгини до конца своих дней занимался производством элитных вин, исполнив волю родителей.

Технические характеристики Lamborghini R8
Двигатель Deutz Common Rail BF6M 1013 ECP
с жидкостной системой охлаждения,
турбонаддувом и интеркулером
Число цилиндров 6
Рабочий объем, л 7146
Максимальная мощность
(2000/25/CE), кВт/л.с.
203/277
Максимальная мощность
(ECE R24.03), кВт/л.с.
192/262
Номинальные обороты,
об./мин.
2350
Запас крутящего
момента, %
37
Объем топливного
бака, л
560
Расход, грамм /
киловатт в час
190
Габаритные размеры и масса
Длина, мм 5600
Ширина, мм 2750
Высота, мм 3255
Дорожный просвет, мм 600
Колесная база, мм 1800-2000
Минимальный радиус
разворота, мм
6100
Снаряженная масса, кг 9050
Трансмиссия
Коробка передач ZF гидростатическая
Количество передач 40 вперед + 40 назад
Блокировка
дифференциалов
электро-гидравлическая
Максимальная скорость 50 км/час (1840 об./мин.)
Минимальная скорость 0,4 км/час
Задний вал
отбора мощности
независимый с электрогидравлическим управлением 540 ECON — 1000 об./мин.
Передний вал
отбора мощности
независимый с электрогидравлическим управлением — 1000 об./мин.
Тормоза гидравлические, дисковые
Тормоза на прицеп пневматические либо гидравлические
Гидронавесная система задняя трехточечная навеска,
контроль электроникой через радар
Грузоподъемность
на оси шарниров
задних нижних тяг, кг
10500
Производительность
насоса, л/мин.
120
Вывод гидросистемы
вперед / назад
2 пары / 4 пары
Передний
трехточечный подъемник
два рабочих цилиндра
Грузоподъемность на оси
передних нижних тяг, кг
5000
Максимальный
передний балласт, кг
1000
Кабина
Амортизаторы, шумоизоляция, вентиляция, стереоподготовка, охлаждаемый/подогреваемый ящик, кондиционер, пневматическое кресло водителя, кресло/пассажира, бортовой компьютер, аналогово-цифровая панель приборов


Автор: Константин Георге
Фото

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.