Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Fiat Linea: нежданный гость на чужом поле

22 ноября 2010, 12:00
тест-драйв
Fiat Linea: нежданный гость на чужом поле
Фото: 66.RU
Ему предстоит нелегкая борьба: в бюджетном гольф-классе все места давно поделены и распилены. Встречаем: Fiat Linea.

Fiat Linea шел к нам долгих два года: представители Sollers еще в 2008 обещали наладить производство итало-турецкого седана на заводе в Набережных Челнах. Сейчас,наконец-то, замыслы осуществились: Linea собирают в России на заводе Sollers крупноузловым методом. А его первая родина — Турция.

Fiat Linea: нежданный гость на чужом поле

Ведь этот седан, как и многие ему подобные, изначально задумывался как машина для развивающихся рынков. Для стран, где с дорогами и инфраструктурой еще не все в порядке.


Fiat Linea: нежданный гость на чужом поле

Отсюда — страна производства, тип кузова, достаточно простая отделка, усиленная подвеска и защита днища.


Fiat Linea: нежданный гость на чужом поле

Несмотря на турецкое происхождение, корни у Linea сугубо итальянские. Он построен на платформе Grande Punto, но по габаритам он прародителя превзошел: от носа до кормы – свыше 4,5 метров, что русскому потребителю должно понравиться.


Fiat Linea: нежданный гость на чужом поле

В список достоинств отнесем и багажник: спинки складываются, а ширина отсека достаточна для упаковывания туда грузов умеренной габаритности. Под полом – запаска, а сам грузовой отсек весьма просторный.


Fiat Linea: нежданный гость на чужом поле
негативная подпись Отделка и компоновка салона чересчур простая: недорогие материалы, мрачноватая цветовая гамма. В знойной итальянской машине хочется чего-то более веселого и экспрессивного!

Fiat Linea: нежданный гость на чужом поле

С другой стороны, материалы достаточно качественные, а от расположения органов управления не коробит.


Fiat Linea: нежданный гость на чужом поле

В салоне достаточно уютно и удобно. Кресло, правда, не самое упругое. И потолок низковат – особенно в задней части. Но в остальном, салон неплохой: органы управления отзывчивые, рычаг КПП имеет довольно четкий ход и внятную избирательность. Руль – тугой и приятный, информативный.


Fiat Linea: нежданный гость на чужом поле

Правда, в сложившихся условиях, когда почти все машины продаются с ЭУР, многим будет непривычно. Усилия на баранках с электроусилителем существенно меньше. А здесь же стоит простая гидравлика. Поэтому с непривычки возможны проблемы с управляемостью: руль приходится крутить на большие углы и прилагать к этому много усилия.


Fiat Linea: нежданный гость на чужом поле
негативная подпись На змейке это было особенно заметно. Седан достаточно длинный, и повернуть его куда хочешь – не очень-то просто. Ему бы быть чуть-чуть порезче, откликам на руль и газ поострее, нареканий бы не было. А так – излишне резво на Linea не поедешь.
Fiat Linea: нежданный гость на чужом поле
позитивная подпись А хочется! Мотор у него – хороший! Fiat им гордятся с полным на то основанием. T-jet с турбиной и отдачей в 120 сил хорош. Правда, он не очень низовой: обороты приходится держать повыше 3 000. Зато когда начинает поддувать турбина, Linea получает солидную порцию ускорения и гонит очень и очень легко. Держаться в городском потоке с таким мотором – удовольствие: никогда не отстанешь.

Fiat Linea: нежданный гость на чужом поле

Расход не самый страшный: в городском потоке у нас получилось 12,5 литров на сотню. Адекватно.


Fiat Linea: нежданный гость на чужом поле

И еще раз об управляемости: мы пробовали объезжать на Linea препятствие. Простейшая переставка с торможением. Наблюдения любопытные. На скорости до 40 км/ч (включительно) Linea хорошо объезжает преграду и без помех возвращается в свой ряд. Четко, линейно, без истерик.


Fiat Linea: нежданный гость на чужом поле

А вот стоит подобраться к 60 км/ч, как объезд препятствия требует собранности и умелой работы с газом и рулем. Сначала достаточно резко заносит корму, затем – сносит перед. Чуть неожиданнее, чем хотелось бы. Но взять машину под свой контроль не представляется трудным: она довольно послушно следует командам водителя, не показывая буйный норов или нервозность при экстренных маневрах.


Fiat Linea: нежданный гость на чужом поле
позитивная подпись Неровностей Linea не замечает. Подвеска настроена аккурат под наши дороги: покачивает, но не сильно, ямы и колдобины отрабатывает упруго, но без жесткости и неприятных толчков. Крены умеренные, колеи переваривает спокойно.

В общем, для неспешной и комфортной езды у Linea есть все задатки. Сможет ли она добиться успеха? Вопрос трудный. Дело в том, что рынок бюджетных седанов в нашей стране перенасыщен. Есть бестселлер Ford Focus, который, похоже, не собирается сдавать позиций. Есть корейская поросль в виде шраеровского KIA Cerato и немецко-корейского Chevrolet Cruze. Не стоит сбрасывать со счетов чешку Skoda Octavia, которая пользуется стабильным и уверенным спросом. Плюс Renault Fluence, который несет в себе хороший баланс цены/качества/оснащения.

В непростую компанию попал Fiat Linea! Нужны очень веские доводы, чтобы отбить клиента у корифеев рынка. Чем? Ценой?

Базовый Fiat Linea стоит 584 900. Для сравнения – за Cruze просят минимум 547 000, за Fluence — 569 000, за Skoda — 549 000 руб.

Правда, тут Фиату есть что противопоставить: мотор. 1,4-литровый турбоагрегат на голову выше по своим характеристикам, чем двигатели конкурентов. За базовую цену там идет в лучшем случае атмосферный 1,6 л, мощность которых не превышает 100-110 л.с. У Fiat — 120 сил. Вот теперь можно сравнивать: Skoda Octavia с турбомотором начинается от 699 000, у Fluence вообще нет альтернативы 1,6-литровому агрегату в 105 сил, у Cruze есть атмосферный 1,8 л в 141 л.с., машина с таким движком обойдется в 618 000.

Тут Fiat выглядит привлекательнее: стоимость Linea с T-Jet ниже, чем у конкурентов с хорошими моторами. Все бы хорошо, но опять загвоздка: у Linea нет автомата. Какое-то время он будет продаваться исключительно с «механикой». Что, согласитесь, несколько странно, если учесть, что в России все большее число авто продается именно с АКПП.

В общем, трудно что-то прогнозировать: ряды конкурентов плотные, и новичка тут никто так-то не ждал. А он нахально вылез, и, в общем-то, имеет шансы на успех. Хотя бы потому, что он есть у дилеров в наличии. А Cruze или Skoda придется подождать.

+ Хороший мотор, изящная внешность, комфортная подвеска
Заторможенные реакции на команды руля, низкий потолок над вторым рядом, простецкая отделка

Fiat Linea: нежданный гость на чужом поле

Благодарим официального дилера Fiat, компанию «Восточный ветер», за предоставленный для теста автомобиль.
Автор: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский

Технические характеристики
Длина/ширина/высота, мм 4560 / 1730 / 1494
Объем багажника 500
Дорожный просвет 150
Объем мотора, см3 1368
Мощность/крутящий момент 120 л.с. / 206 нМ
КПП 5-ст МКПП
Шины 195/60 R 15, 195/55 R 16
Передняя подвеска независимая,
Мак Ферсон
Задняя подвеска полунезависимая,
торсионная
Объем бака 45
Разгон до 100 км/ч 9,2
Расход топлива
город/загород/смешанный
9,2 / 5,2 / 6,7 л

66.RU