Раздел Авто
19 ноября 2010, 14:42

Автоитоги недели: минус налог, плюс новые правила

Как надо обгонять и почему транспортный налог в Свердловской области не обнулят – подробности в нашем традиционном еженедельном дайджесте.

В начале недели стало известно, что Госдума в первом чтении Андрей Альшевских, депутат областной думы:
— То, что регионы могут изменять ставку транспортного налога, было прописано, регионы могли это делать. Смогут и сейчас. Но я бы к этим вещам относился достаточно спокойно. У нас уже принят бюджет, и транспортный налог – одна из весомых составляющих его доходной части. Вопрос по транспортному налогу опять поднимем, но я не думаю, что власти пойдут на это. Вряд ли бюджет пересмотрят. Есть вопросы экономические, а есть вопросы политические. Так это - вопрос политический. Следующий год – выборы в Госдуму, у «Единой России» ситуация напряженная, и это сделано для того, чтобы дать чиновникам местным рычаг, чтобы они могли манипулировать. Им развязали руки, как бы говоря: мы сделали для вас все что можем, а вы попробуйте манипулировать этими вещами.

С этой субботы кардинально поменяются правила дорожного движения. Соответствующие разъяснения уже опубликованы в «Российской газете». И на официальном сайте ГИБДД.

Кардинальных изменений больше 10. Основные касаются проезда перекрестков с круговым движением, выезда на встречные трамвайные пути, включение ближнего света и так далее.

Остановимся подробнее на проезде перекрестков с круговым движением. До 20 ноября прав тот, кто въезжает на круг. А вот с завтрашнего дня приоритет – у тех, кто уже находится на круге. Но есть очень важный момент: это справедливо только для тех перекрестков с круговым движением, перед которыми есть знаки «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено».


Главными на таких перекрестках будут водители, которые уже едут по кругу или выезжают с него. В принципе, ничего сложного в такой постановке вопроса нет. В Европе аналогичные правила действуют давным-давно, и особых затруднений у наших соотечественников не вызывают: увидел «Круг» в сочетании с «Уступи дорогу» притормози и пропусти.


Множество поправок касаются пешеходов. Так, в пункте 14.1 теперь четко прописано, что водитель ТС при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу обязан снизить скорость и остановиться, чтобы пропустить пешеходов, которые уже вступили на проезжую часть. Поправка, прямо скажем, неоднозначная. Известный правозащитник Георгий Бадьин в своем блоге высказался о ней так.

Георгий Бадьин, эксперт по автоправу:
— Если сейчас нужно уступить дорогу пешеходам (т.е. двигаться так, чтобы у пешехода не возникло необходимости изменить направление движения или скорость), то предлагается впредь пропускать пешеходов. Предложенное означает, что водитель должен остановиться перед нерегулируемым пешеходным переходом и стоять там до тех пор, пока на переходе имеется хотя бы один пешеход. Таким образом, если пешеход движется справа налево, то следует дождаться пока он пройдет не только перед вами, но и закончит переход оставшейся проезжей части. Данное требование выглядит не совсем логичным даже на дорогах и улицах имеющих по одной полосе движения в каждом направлении. А если же таких полос две, три или даже четыре (!!!), то действия водителя, «тупо» стоящего перед переходом и ожидающего пока пешеход достигнет левого края проезжей части, выглядят абсурдными..

Также с вступлением поправок появилась необходимость круглосуточно ездить с включенным ближним светом фар. Напомним, ранее фары дневного света надо было включать только за пределами населенного пункта. Сейчас — повсеместно.

Усиливается ответственность за выезд на трамвайные пути встречного направления. В 4 часть статьи 12.15 КоАП РФ появились поправки, согласно которым за выезд на встречные рельсы будут лишать прав на срок от 4 до 6 месяцев. В эту же часть 4 статьи 12.15 КоАП добавлена поправка, согласно которой водителей, выехавших на встречку, будут штрафовать на 5 000 рублей. Но такой штраф будет налагаться исключительно на водителей, чье правонарушение зафиксировано автоматической камерой. Если такой маневр заметит инспектор, отнимут права.


Наибольшие изменения касаются обгонов. Отныне под этим понятием подразумевается опережение одного/нескольких ТС, связанное с выездом на полосу встречного движения и возвращением на ранее занимаемую полосу. Из этого термина исчезло понятие «движущихся» ТС. То есть даже объезд стоящего автомобиля отныне — обгон.

Бросается в глаза вторая часть определения: «…связанное с выездом на полосу встречного движения». Получается, что на трехполосных дорогах обгон совершить теперь невозможно в принципе. И на односторонках также: обогнал ТС — а это и не обгон вовсе, ибо нет выезда на сторону дороги для встречного движения.

Георгий Бадьин отмечает, что обгон отныне должен состоять из трех фаз: выезд на встречку, движение по ней и возврат в свою полосу. Если хотя бы одного из этих движений не будет – это не обгон.

Серьезно переработан 11 раздел ПДД, касающийся обгона. Бросается в глаза полный запрет обгонов на мостах, эстакадах, путепроводах, в тоннелях. Только вот незадача: знаков для обозначения начала и конца таких сооружений в ПДД нет. Автомобилистам придется на глазок определять, эстакада это или уже нет.


Ну и напоследок — про наше любимое, про АвтоВАЗ. В Тольятти, видимо, решили забросать авторынок новыми моделями. Чуть ли не по одной новой машине каждый год! Под эти цели уже даже утверждены 7 названий для новых машин: Adera, Alegra, Fortuna, Ladoga, Quanta, Slavia и Terra.

Эксперты по брендингу и неймингу крайне невысоко оценивают ВАЗовский креатив. По их мнению, новые «имена» не учитывают региональную специфику, не имеют привязки к российскому автопрому и вообще — конечному потребителю будут непонятны.

Ольга Обвинцева, специалист по брендингу:
— В общем-то, авторы совершенно не знакомы с понятием нейминга. Необходимо привязывать нейминг к продукту и смотреть, как названия будут восприниматься. Вопрос по фокус-группам здесь открытый: видимо, не проверяли на конечном потребителе. Например, название «Славия» относится нас к несуществующей стране Югославия. Как это связано с Российским автопромом? Будет ли это название понятно потребителю? Названия показывают беззубость российского автопрома в маркетинговых ходах. Можно задавить рекламным бюджетом, вложить деньги в масштабную кампанию и приучить потребителя к чему угодно. Но вообще, эти названия потребителя не зацепят.


Напомним, название для грядущего хита – Lada Granta – придумывали граждане. Остальные варианты, по ходу дела, тоже: из всех присланных в ходе народного голосования имен одно пошло новой модели (Granta), еще ВАЗу понравились 9. Видимо, их и начинают потихоньку использовать. Наобум.