Раздел Авто
16 ноября 2010, 12:00

Чешские каникулы 66.ru, часть четвертая: богемский дилижанс

Сегодня портал 66.ru путешествует по дорогам восточной Чехии на новейшем универсале Skoda Superb Combi.

Год назад коллеги из TopGear сказали, что Yeti – первая модель Skoda, которую можно продавать в США под шильдиком Volkswagen. Дескать, придирчивые янки не заметят подмены. Позволю себе не согласиться со старшими коллегами: под другим шильдиком впервые не стыдно продавать Superb. И не с логотипом VW, а с 4 кольцами на радиаторной решетке.



Да, Superb на голову превосходит донора Passat, родственный Audi A4 и даже старший A6 в кузове универсал. Можете закидать меня камнями, но у Audi A6 Avant перед Superb combi в принципе нет преимуществ.


позитивная подпись Superb сделан фантастически качественно. Я бы даже сказал, шикарно. Но не по-азиатски — с пылью в глаза и цыганщиной. А по-немецки сдержанно, прохладно, лаконично, но дотошно, аккуратно и с любовью к мелочам и деталям. Хотя мелочей-то здесь не бывает: будь то разные сорта пластика в отделке, холодящие серебристые вставки и очень приятная наощупь кожа.

Расстояние от регулятора до регулятора выверенное, расположение органов управления проверено годами практики и не требует привыкания. Попенять в салоне можно разве что на некоторые нюансы, типа узких кармашков в дверях, куда упорно не влезает бутылка 0,5 л с водой. Да и не каждый атлас влезет: чересчур низкий бортик.


Задний ряд… Навскидку не могу припомнить ни одной машины за такие деньги, которая давала бы столько простора сзади. При регулировке переднего кресла под себя сзади усаживаюсь нога на ногу. Если поскромнее: ноги можно просто… вытянуть, для ступней есть специальная подставочка. Над головой – «воздух», в коленях – простор, в плечах — широта.

Правда, для двоих. Ехать втроем на этом изумительном кожаном диване мучительно и глупо: средний пассажир сидит на возвышении, тесня ноги на выступающем тоннеле. Если бы не этот факт, то задний ряд можно было бы назвать просто превосходным.

А так — поправка: просто превосходный для двоих. Хотя, даже в последнем Jaguar Xj сзади трое не усядутся. Что уж говорить про машину классом ниже.

Планомерно перемещаясь назад, дохожу до багажника. Вот она – гордость и недостающая деталь машины. Седан Superb многим пришелся не по душе во многом благодаря странному дизайну: массивная задняя стойка, непонятные очертания кормы, грузный багажник…


Combi лишился этих огрехов. Он выглядит плавне, воздушнее, спортивнее. Изумительно выглядит: вопреки ожиданиям, зад не получился тяжелым. Наоборот, задняя стойка плавно ниспадает, довершая скульптурную переднюю часть. В итоге Combi смотрится стократ выигрышнее, чем седан.


А багажник… Это даже не багажник, а слегка уменьшенная копия кузова ГАЗели. Здесь 600 литров объема в базе и 1800 литров при сложенных сидениях! Посрамлен даже Ford Mondeo, до недавнего считавшийся рекордсменом с его 1 700 литрами


Нас в салоне четверо, в багажнике – 4 чемодана, два кофра со штативами, две упакованные видеокамеры и 3 зонтика. Сверху бросаем 4 куртки… а места остается еще под несколько баулов!

Это уже даже не «на зависть», это «Нате, выкусите!», брошенное конкурентам. В 4,8 м чехи каким-то чудом умудрились запихать просторнейший салон и огромный багажник, задав определенную планку.

негативная подпись Массивная пятая дверь закрывается сервоприводами. Но делает это до того медленно и печально, что так и подмывает помочь руками. Но нет: начинаешь опускать крышку самостоятельно – она упирается. Так что приходится ждать медленный механизм.

В багажнике припрятан маленький магнитный диодный фонарик. Его можно снять и прилепить на любую поверхность авто: будет светить без подзарядки почти сутки! Крайне полезная опция, скажем, при замене пробитого колеса на трассе поздней ночью.


В Екатеринбурге Superb combi продается всего в одной комплектации: с двухлитровым мотором и коробкой DSG. Удивительно, но на презентации в Чехии как раз такой вариант и не удалось попробовать.


На старте нас ждали турбовый Superb 1,8 л, дизельный (!) на «механике» и яростный V6 3,6 л с DSG и полным приводом. Невероятно вкусная модификация. В России недоступная. Почему не дали поездить на нашем варианте – не понимаю. В принципе, не прытко и жалко.


Жадность берет свое, и я усаживаюсь в самый шикарный и дорогой Superb: 260 безумных пони, 350 нМ крутящего момента, шикарный «робот» и подключаемый полный привод. Что вы говорите, «Евро-5» и забота об окружающей среде? Ха! Догоняйте!


Поначалу ехать на такой машине весьма мучительно: 6,5 секунд до сотни пролетают слишком уж незаметно, а за окном, между прочим – тихое сельское местечко, не то деревушка, не то город. Первое время приходится искусственно себя осаживать и ехать с педалью тормоза « в пол».


позитивная подпись Очень живой разгон. Невероятно бодрый старт. Особенно для машины массой под две тонны и длиной почти пять метров. Отклики на акселератор резкие, ускорение нервное, особенно в «спортивном» режиме коробки. Это точно семейный универсал? Он действительно большой и высокий? Не верю!

Городок закончился, теперь можно топнуть посильнее, но… Впереди серпантин: узкая-узкая горная дорога, которая ведет нас куда-то вверх и вверх. Асфальт петляет, плутает, закручиваясь в тугую спираль и неожиданно распускаясь, уходя куда-то за слепой поворот. Скорость сбрасываю незначительно: Superb Combi настолько шикарно пишет траектории, что скоростной предел – выше нормы, а поведение в бесконечных связках правый-левый-левый-правый, по диагонали и наперекосяк – выше похвал.


С минимумом кренов, без какой бы то ни было раскачки, Superb Combi идет как монорельсовая тележка по хитросплетению американских горок. При этом рулится он ненапряжно: несмотря на сложнейшую дорогу и высокий темп, точно, послушно, внятно. Четкая обратная связь передает столько информации о дороге, сколько необходимо для верного решения. Курсовая устойчивость на грани фантастики, что исключает подруливания и коррекцию.


Правый-левый, левый-правый, легкий сброс газа на входе, в пол – на выходе. Послушный руль, устойчивое поведение и уверенность в завтрашнем дне. Правда, пассажиры попались нервные: на очередном витке стали истошно просить сбросить скорость. Получили предложение выйти и продолжить путь на трамвае: стихли!

Часть пути проходит в погоне за фотографом Skoda, который ускакал от нас на резкой и вертлявой Fabia. Та-то вообще в своей стихии, но и массивный Superb Combi не сплоховал – мы вторые.

У Superb combi настолько фееричная управляемость, что уверенность в своих силах растет сама собой. При этом амбиции – адекватны: просто критический порог у этой машины максимально отодвинут.

Зарубежные коллеги часто пеняли на слишком жесткую подвеску универсала Skoda Superb. Толика правды в этом есть: на мелких стыках (да, есть в Европах и такие!), на щербатом асфальте и гравии он действительно трясет, а подвеска бьет немилосердно. Видимо, виноваты низкопрофильные шины. Зато на проселке и асфальте, на любой скорости это – крейсер. Маленький дилижанс, корабль, который плывет даже на волнах и колеях.

негативная подпись Не понравились резкие тормоза: отклики на педаль столь же острые, как и на акселератор. Привыкнуть не очень просто, частенько клюешь носом

…в последний день еду в группе журналистов, которым опять достались Fabia и Roomster. Но меня с радостью принимают коллеги на Superb Combi и разрешают «покатать» их. Покатал. Извилистый проселок, умиротворяющий осенний пейзаж… Петляющая среди фермерских угодий асфальтовая дорога – шикарное испытание для ходовой части.

Скорость очень быстро переваливает разрешенную отметку, а повороты штурмуются все быстрее и быстрее. Желание гнать отпадает только на автостраде. 130 км/ч, круиз-контроль и последние 60 километров пути умиротворенной езды. За бортом лютует ливень, дует шквалистый ветер, а внутри – благодать и спокойствие. Комфорт премиум-класса по цене корейского паркетника. Вдвое дешевле Audi A6 Avant, ничем Superb Combi не превосходящую.

И, да – кидайте ваши камни.

Комплектации и цены

В России Skoda Superb Combi с дизелем или V6 доступен не будет: получится очень дорого. Потому нам привезли только версию с двухлитровым турбомотором и DSG. По характеристикам эта модификация немногим хуже 3,6-литрового: у 2,0 TSI 280 нМ крутящего момент, доступного в широчайшем диапазоне — от 1 700 до 5 000 оборотов! Мощность такого агрегата тоже внушительная: 200 л.с.

В общем, для семейного «каравана» - более чем достаточно. За базовую цену 1 289 000 рублей получаем двухзонный климат-контроль, ESP с различными вспомогательными системами, автоматически складывающиеся боковые зеркала, подушки безопасности, включая задние (!) и шторки, и…. Да много чего еще «и». Даже запаска будет. На литом диске.

Плюсом получаем еще две немаловажные вещи: самый большой в классе багажник и гамму ощущений: комфорта, безопасности, надежности и уюта. Соглашусь с коллегой, который весной этого года Фото, видео: Кирилл Зайцев
Иллюстрации, графики: Skoda auto
Благодарим официального дилера Skoda, автосалон «Карро», за помощь в организации и проведении съемок

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.