Раздел Авто
10 ноября 2010, 11:48

Чешские каникулы 66.ru: часть 2, семейка Fabia

66.ru продолжает серию репортажей из Чехии. Сегодня на повестке дня знакомство с обновленными Fabia и Roomster.

Чешские компакты обновились этой весной, но для России как-то неполноценно. Мы получили машины с новой внешностью, но со старыми силовыми агрегатами. В то время как основной фишкой апгрейда была смена моторов — со старых атмосферных на новые, турбовые.

Еще Fabia и Roomster получили коробку DSG, но россиянам она тоже недоступна. Новые моторы плюс умный «робот» сделают и так немаленькую уже цену компактов совсем заоблачной.

Зато в России теперь будут продавать эксклюзивные версии Scout – машинки с заводским тюнингом. Они как бы вседорожные, с типичными «паркетными» атрибутами в виде накладок на пороги и бампера


позитивная подпись Плюс есть практичный пластиковый обвес, который уберегает лакокраску от контактов на парковках и в перелесках

При этом клиренс прежний, а полный привод отсутствует. В общем, внешний стайлинг как он есть.

«Скаутов» оставляю на потом, из аэропорта еду пассажиром на Fabia Combi со спортпакетом.

позитивная подпись Хорошая машина, ничего не скажешь!

В багажник упаковали гигантский чемодан и рюкзак с аппаратурой, до кучи – кофр со штативом и еще маленькую сумочку. При этом места еще осталось в избытке.

Сзади располагаюсь вальяжно: места для коленей хватает, над головой и в локтях не жмет. Втроем тут, конечно, тесновато, даже очень. Но два парня ростом свыше 180 см сидят удобно. Парень с девушкой еще и уютно.

негативная подпись Fabia combi неожиданно жесткая. Она и на наших-то дорогах не балует плавной ездой. Раньше списывал это на «европейские» настройки подвесок. Но нет: и в Старом свете рельеф дороги дотошно передается на кузов. Что ж, это следствие усиления подвески. Ведь универсал априори рассчитывается на перевозку тяжестей, и шасси адаптируют под такие нагрузки.

Есть у этого и плюсы: машина меньше раскачивается и почти не кренится в поворотах. А на прямой не требует подруливаний: за дорогу держится цепко, по дугам поворотов идет как по рельсам.

Утром нас ждет целый парк ярких пятен: желтые, красные, зеленые «Фабии» расположились у входа в отель. Классные цвета, лучистые. В хмурую погоду смотрятся жизнерадостно и оптимистично.


Настало время опробовать серебристый Scout в кузове хэтчбек. Кстати, это ноу-хау. До недавнего времени «вседорожную» Fabia можно было купить только в кузове универсал


У этой версии – турбовый мотор 1,2 TSI и пятиступенчатая механика. Движок тот самый, что не так давно разочаровал на Yeti долгими раздумьями и провисами при разгоне. У Fabia с таким движком характер изменился полностью!


позитивная подпись Тут точно 105 «лошадей» и 1,2 литра объема? Не верится! Машина разгоняется с небывалой прытью: упруго, напористо и очень эластично. Неудивительно, ведь крутящий момент расположился ровной «полкой» в диапазоне от 1 550 до 4 100 оборотов. Потому можно разогнаться до третьей и забыть про дальнейшие переключения, всегда имея под ногой всю тягу

Острый руль вкупе с МКПП и турбомотором делают Fabia Scout если и не ракетой, то мячиком для пинг-понга точно. Очень юркая, небывало маневренная и резвая машинка


Она и раньше была проворной, но турбомотор добавил характеру задиристости и щепотку перца. Подвеска настроена чуть иначе, чем на жестком стоковом универсале. Машина по-прежнему не может похвастаться высочайшей плавностью хода, но неровности скругляет охотнее, а от немногочисленных колдобин отбивается более упруго. Безоговорочный плюс подвески Fabia Scout – ее упорная несгибаемость и беспробойность. Ни в России, ни в Чехии пробить подвеску у меня никогда не получалось


В тест-драйве «каблучка» Roomster Scout особого смысла не видел: в личном пользовании точно такая же машина уже больше года, потому знаю его, как облупленного. Вернее, знал. Даже и подумать не мог, что легкий, казалось бы, фейслифтинг так изменит характер машины

Про великолепный турбомотор уже сказано выше. В паре с DSG он творит чудеса: интенсивный отклик на акселератор, шустрая смена передач, высокая эластичность и относительная экономичность.

Но кардинальное отличие появилось в ездовых повадках. Roomster до рестайлинга — суть жесткая табуретка, дотошно вытряхивающая душу на малейших неровностях. Roomster сейчас – комфортный семейный автомобиль, который сглаживает и скругляет профиль даже самой гнусной гравийной дорожки.

При этом он достаточно прямо держит в повороте высокий кузов и не уплывает с траектории.

Но это все зависит от метеоусловий: мой заезд на Roomster по скоростному шоссе пришелся на жуткую непогоду: ветер был достаточно сильный. И вот тут машина усиленно рыскала на прямиках, ежеминутно теряя верную траекторию. Не критично, но на место его ставить приходится чаще, чем хотелось бы.

Зато потом шоссе сменилось извилистым проселком, и вот тут-то Roomster показал себя молодцом: четкое следование командам, высокая отзывчивость руля и азартное лавирование в витиеватых дугах приносят настоящее удовольствие от вождения. Этот «вагончик» на ходу меньше всего напоминает семейного увальня, демонстрируя азартные повадки

Ну, и до кучи внутренний простор. Благодаря высокому дивану и такому же высокому потолку там можно стоять в полный рост! Или сидеть, сложив ногу на ногу. И это при том, что машина короче Octavia и на пару миллиметров длиннее Golf! Который год поражаюсь прозорливости чешских инженеров: из пары кубометров объема и нескольких метров пространства они создали, не побоюсь этого слова, гениальный автомобиль. Вот, посмотрите:

позитивная подпись Багаж четырех человек поместился в один ряд. А если теперь сложить задние сидения, то сверху можно будет уложить небольшой холодильник или кресло. Или устроить сзади четырех человек. Пробовали – получается. Хотя втроем, конечно, удобнее

Вообще, Roomster в модельной линейке Skoda – пожалуй, самый интересный автомобиль. Смелый, новаторский, экстравагантный. Чудо инженерии и безудержный полет дизайнерской фантазии

Жаль, что россиянами такой шаг не оценен. Продажи Roomster колеблются на уровне нескольких сотен штук в год, а Scout’ов вообще продано всего несколько единиц. Даже в миллионнике Екатеринбурге их всего 4.

Надеюсь, после модернизации поклонников этой модели прирастет. Хотя вряд ли: с таким-то ценником. В Екатеринбурге Roomster Scout будет стоить минимум 715 000 (МКПП) или 765 000 рублей (DSG). Что, согласитесь, достаточно много. За эти же деньги вполне можно взять полноценный кроссовер 4х4, пусть и немного б/у.

Fabia Scout тоже не для бедных: 679 000 за версию с механикой и 739 000 — за модификацию с DSG позволяют прогнозировать если и не провал, то, как минимум, мизерные продажи


негативная подпись Россия, к сожалению, не Европа. И психологический порог за В-класс держится где-то на уровне 500 000–550 000 рублей. В эти рамки «скауты» с классными турбомоторами не вписываются

Зато ценники на обычные версии после рестайлинга остались практически на том же уровне: хэтч Fabia можно взять от 400 000 рублей, универсал обойдется на сто тысяч дороже: от 499 000.

Цены на обычный Roomster колеблются от 589 000 до 659 000 рублей. Список конкурентов небольшой: Citroen C3 Picasso и Kia Soul. Кстати, оба также пользуются минимальным спросом. Видимо, не готовы россияне к компактвенам. Осторожничают.

Благодарим официального дилера Skoda, автосалон «Карро» за помощь в организации и проведении съемок

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.