Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Чешские каникулы 66.ru: часть 1, Богемия

9 ноября 2010, 13:57
репортаж
Портал 66.ru по приглашению компании Skoda и автоцентра «КАРРО» посетил Чехию. За 4 дня мы намотали несколько сотен километров и видели многое. Первые впечатления — вашему вниманию.

Гулкий контакт со взлетной полосой возвестил: мы в Праге. В городе, пережившем чуму, гуситские войны, фашистов и 1968 год.


Здесь красные крыши, брусчатка, узкие дороги. Здесь особая культура вождения и непривычные ПДД. И Skoda здесь — не «тачка для пенсов»,а средство передвижения. Любимое и всенародное.


Европа любит «Европу»: японский автопром здесь столь же редок, как немецкое пиво. На улицах соседствуют «Гольфы» и «Пассаты» времен падения Берлинской стены и экзотические «Лянчи» и «Альфы Ромео».


Монструозные «крузаки» и «Туареги» отсутствуют как класс: на тесных переулках и в узеньких дворах развернуться на «Прадо» — подвиг.


Чешские дороги дисциплинируют: в городе — строго 50 км/ч, за городом — от 90 до 130 км/ч, в зависимости от типа автострады.


Нам есть, чему поучиться у Европы. Здесь всегда сигналят поворотниками, беспрекословно пускают в нужный ряд. И никто не слепит дальним, если вдруг ты движешься по крайнему левому. Будет «тошнить» за тобой, терпеливо дожидаясь своего часа.


В Чехии дорожная инфраструктура — для людей: слепые повороты «простреливаются» панорамными зеркалами, повсюду есть разметка и внятные читабельные знаки.



Если начнешь «залипать» за рулем и уклонишься к обочине, шины начнут истошно визжать: это колеса коснулись специальной ребристой разметки на обочине.


Расстояния в Богемии маленькие, но проезжаются они мучительно долго. Ибо населенные пункты мелкие и натыканы вплотную друг к другу. Не успел выехать из одного и топнуть до 3 передачи ,как уже въехал в другой.


А еще мы не видели пробок. Даже в Праге, в час-пик, все движется ровно и стабильно. Хотя нет, была одна: и та устроена коллегами-«интеллектуалами»,которые никак не решались выехать на круговой перекресток. Целых 10 минут.


Езда по Чехии дисциплинирует: 50 км/ч — отличная скорость. И безопасно, и везде успеваешь. А куда спешить? Восточная Чехия похожа на нашу среднюю полосу: здесь тоже размеренный ритм жизни, без суеты и спешки. И обгоны на пределе — моветон.


Местных гаишников немного, но все они — в лучших совдеповских традициях. В первую же ночь нас остановил наряд полиции — и началось: в трубочку дыхните, документы покажите, про машину расскажите.


Причина остановки осталась неясной, зато полицай узнал все о Skoda Superb Combi и новой Фабии. Внутри мы ему посидеть не дали.



На борту — «Хранить и помогать», а внутри — милейшая девушка. Пожалуй, это лучший способ повышения лояльности граждан к ГИБДД: брать на работу девушек-инспекторов. Нашим законотворцам на заметку. Даже переименовывать ничего не надо — люди к таким инспекторшам сами выходить будут. Я первый.


В Чехии адекватные и ухоженные дороги, на которых почему-то нет пыли. Даже «заплатки» аккуратные: лежат вровень со старым полотном. Здесь метровые отбойники и минимум светофоров. А еще новые «Шкоды», на которых мы исколесили Богемию вдоль и поперек.


С сегодняшнего дня и всю неделю — репортажи и тест-драйвы, экскурсия по заводу Шкода и знакомство с лютой Fabia rS. «Богемские каникулы» — эксклюзивно на 66.ru


Благодарим официального дилера Skoda, автосалон Карро, за помощь в организации и проведении съемок