Раздел Авто
3 ноября 2010, 12:02

Toyota Camry: ленивое довольство

Изначально тест-драйв должен был быть сравнительным. Но в последний момент оппонент сорвался, и пришлось Camry катать нас в одиночестве.

Она, кстати, и не думает уходить. Текущее поколение на конвейере уже больше трех лет, при этом глубинной модернизации не проводилось.

Последнее, что сделали с Camry, - это подретушировали лицевую часть и «прописали» ее в Питере

Народ, кстати, такой шаг не оценил: реплики, де, «Camry уже не та» слышны отовсюду. Ну, не знаю: облазил машину изнутри и снаружи, заглянул в колесные арки, постучал по пластику тут и там – нормальная сборка.

Не гремит, не шатается, в зазоры палец не пролезает. Если бы не знал про питерское происхождение, то и не заметил бы


А вот интерьер за три года растерял всю привлекательность: Camry всегда была достаточно консервативной, но сейчас вставки «под дерево» и общий монументализм консоли смотрятся старомодно

Конкуренты в этом плане симпатичнее. Взять хотя бы ту же Nissan Teana, которая летом этого года обновилась: выглядит симпатичнее и дороже. Правда, пользоваться таким набором достаточно удобно.

Сенсорный экран большой – тыкать в него пальцам комфортно, управление климат-контролем всегда в пределах видимости и легко находится наощупь.

Пару слов о медиасистеме. Она появилась на Camry после рестайлинга и в точности повторяет аналогичную на Prius и других моделях Toyota. Лучше всего работает громкая связь: сцепка с телефоном происходит в одно касание, регулировать громкость и набирать номер весьма удобно


Навигация, как и на других Toyota, знает Екатеринбург понаслышке: в пределах Сибирского тракта и его дублера. Шаг влево – и мы уже едем по некоему абстрактному «зеленому полю». Поддержки пробок и других благ цивилизации нет


В большущем центральном тоннеле есть пара подстаканников и ниша для мелочей. При таких размерах могли бы сделать ниши и побольше


Больше всего в эргономике порадовали шкалы приборов. Оцифровка достаточно крупная, подсветка ненавязчивая. В итоге, читается все без напряжения


негативная подпись Camry страдает гигантоманией: она вся такая большая, основательная. Даже руль крупный. При скоростном рулении перехватывать неудобно

позитивная подпись Зато крупные формы хороши для дальних поездок: спереди и сзади комфортно, как и подобает бизнес-классу. Сидения достаточно плотные, кожаные, но по ним не скользишь

В общем,сидения вкупе с мягко настроенной подвеской сделают дальний путь ненавязчивым. Зато при возникновении нештатных ситуация эта мягкость сыграет плохую службу.

негативная подпись При езде больше 80 км/ч начинается раскачка, а реакции на руль достаточно вялые. Добавляем крены – получаем машину, на которой лучше не лихачить

При этом удивился: кортежи власть имущих зачастую состоят именно из таких машин. И скоростной режим они соблюдают весьма не охотно. Самим-то не страшно?


В повороты Camry заходит неохотно, с ленцой, старательно распрямляя траекторию. На провокации с газом и резкими поворотами руля реагирует вмешательством системы стабилизации. Может, оно и к лучшему: грузную машину на траектории VSC позволяет держать увереннее


Для такой махины разгон очень бодрый: даже несмотря на достаточно архаичный автомат. На обгоны с мотором 3,5 л выходишь уверенно: под «тапкой» - запас тяги. Отклики на акселератор в меру шустрые, даже если не топить до кикдауна


Расход топлива, как и положено, неравномерный. Пока неторопливо ехали из автосалона, было 14 литров на сотню. Как только появилась возможность топнуть на все деньги – расход взлетел до 19 литров. Пришлось заезжать на «Газпромнефть» за доливом топлива

Да и в целом Camry производит впечатление сбалансированной и надежной машины. Звезд с неба не хватает: предложений в сегмент «Е» сейчас предостаточно.

Тот же Superb острее управляется и легче поворачивает, у Teana есть полный привод за вменяемую доплату. Camry застыла где-то на ступеньку ниже конкурентов: комфорт высокий, надежность тоже на уровне. Но ничего выдающегося она предложить не может.


Двигатель
Тип двигателя 3,5-литровый двигатель с системой
Dual VVT-i, 6-ступенчатая АКП
Обозначение двигателя 2GR-FE
Количество цилиндров 6-цилиндровый, V-образный
Клапанный механизм Два верхних распределительных
вала (DOHC), цепной привод ГРМ,
двойная электронная система
изменения фаз газораспределения
система Dual VVT-i, 24 клапана
Впрыск топлива Электронная система
впрыска топлива
Рабочий объем, см3 3456
Диаметр цилиндра х
ход поршня, мм
94,0 x 83,0
Степень сжатия 10,8:1
Максимальная мощность, кВт 204 кВт/277 л.с.
по DIN при 6200 об/мин
Максимальный крутящий
момент, Нм / об/мин
346 Нм / 4700 об/мин
Трансмиссия
Тип привода Передний
Тип Автоматическая
Число передач вперёд — 6, назад — 1
Передаточные отношения
I 3.300
II 1.900
III 1.420
IV 1.000
V 0.713
VI 0.608
Передача заднего хода 4.148
Главная передача 3.685
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, типа
МакФерсон, со стабилизатором
поперечной устойчивости
Задняя Независимая, пружинная,
на продольных и поперечных
рычагах, стойка МакФерсон,
со стабилизатором
поперечной устойчивости
Тормозная система
Передние Вентилируемые диски
(296 х 28 мм)
Задние Невентилируемые диски
(281 х 10 мм)
Системы активной безопасности и управления динамикой
ABS Антиблокировочная
система тормозов
EBD Электронная система распределения тормозного усилия
BAS Усилитель экстренного торможения
TRC Антипробуксовочная система
VSC Система курсовой устойчивости
Шины и диски
Размер шин 215/60R16
Размер дисков 1 6" x 6,5J
Тип дисков Легкосплавные
Полноразмерное
запасное колесо
Есть
Рулевое управление
Тип Toyota, рулевой механизм
типа «шестерня-рейка», рулевой
привод с гидроусилителем
Минимальный
радиус разворота
по колесам (м)
5.5
Кузов/габаритные размеры
Длина, мм 4815
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1480
Колесная база, мм 2775
Колея передних колес, мм 1580
Колея задних колес, мм 1575
Вместимость багажника:
макс. VDA, л
504
Передний свес (мм) 955
Задний свес (мм) 1085
Дорожный просвет (мм) 160
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd) 0.28
Внутренние размеры и объемы
Длина салона (мм) 2130
Ширина салона (мм) 1525
Высота салона (мм) 1200
Объем багажного
отделения (л)
504
Масса
Снаряженная масса (кг)
(с водителем)
1610–1685
Максимальная масса автомобиля (кг) 2050
• переднюю ось 1055
• заднюю ось 995
Допустимая масса прицепа без тормозов (кг) Буксировка прицепа
не предусмотрена
Допустимая масса прицепа с тормозами (кг) Буксировка прицепа
не предусмотрена
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 230
Разгон 0-100 км/ч, с 6,8
Разгон0-400 м (сек.) 15,0
Экологичесие характеристики
Расход топлива
(директива ЕС 80/1268/EEC с изменениями 2004/3 EC)**
Смешанный цикл, л/100 км 9,9
Загородный цикл, л/100 км 7,4
Городской цикл, л/100 км 14,1
Рекомендуемый
тип топлива
Бензин
с октановым числом 95
Емкость
топливного бака, л
70
Содержание СО2 в отработавших газах
(директива ЕС 80/1268/ЕЕС с изменениями 2004/3 EC)***
Стандарт токсичности отработавших газов Евро IV
Смешанный цикл, г/км 233
Загородный цикл, г/км 174
Городской цикл, г/км 331
Токсичность отработавших газов
(директива ЕС 70/220/ЕЕС с изменениями 2003/76/EC)
Угарный газ (СО), г/км 2,1
Углеводороды (НС), г/км 1,48
Оксиды азота (NOx), г/км 0,003
Уровень шумности проезжающего автомобиля
(директива 70/157/EEC с изменениями 1999/101/EC)
Шум, дБ (А) 68,5

Toyota Camry: стоимость обслуживания

Перечень работ и запасных частей к техническому обслуживанию, рекомендованных заводом изготовителем
Список работ 10т. км 20т. км 30т. км 40т. км 50т. км 60т. км
1 Проверка клапанного зазора
(только для двигателя 2,4 л)
2 Проверка, регулировка приводных ремней п п п
3 Моторное масло, масляный фильтр двигателя з з з з з з
4 Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя, омывателей стекол и фар, гидроусилителя руля п п п п п п
5 Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя, омывателей стекол и фар, гидроусилителя руля п п п п п п
6 Проверка чистоты радиатора, проверка соединений шлангов и их правильного расположения, наличия коррозии и т.п. п
7 Проверка системы выпуска отработавших газов на герметичность п п п
8 Свечи зажигания
9 Проверка заряда аккумуляторной батареи, уровня и плотности электролита, состояния клемм п п п п п п
10 Топливный фильтр
11 Воздушный фильтр п з п
12 Проверка крышки топливного бака, топливопроводов п
13 Проверка адсорбера паров топлива п
14 Проверка педали тормоза, состояния тормозных колодок, дисков, суппортов, хода рычага стояночного тормоза, отсутствия утечек, состояния трубопроводов, шлангов, соединений, цилиндров, очистка и смазка тормозных механизмов п п п п п п
15 Проверка состояния барабанов и колодок стояночного тормоза п п п
16 Проверка, замена тормозной жидкости п п п з п п
17 Проверка жидкости сцепления п п п п п п
18 Рулевое управление: проверка утечек, люфтов, состояния пыльников, легкости вращения рулевого колеса п п п
19 Проверка приводных валов и пыльников приводных валов п п п п п п
20 Проверка шарниров подвесок, пыльников шарниров, люфтов ступичных подшипников п п п п п п
21 Проверка жидкости для автоматической трансмиссии п
22 Проверка масла в коробке передач п
23 Проверка шин и давления в шинах п п п п п п
24 Проверка наружных и внутренних световых приборов, сигнала, щеток и омывателей п п п п п п
25 Внутрисалонный фильтр з з з з з з
26 Проверка работы системы кондиционирования и уровня хладагента п п п
Стоимость, руб., двигатель 2,4 л. 8 394 9 444 8 394 15 855 8 394 9 444
Стоимость, руб., двигатель 3,5 л. 9 245 12 095 9 245 16 547 9 245 12 095

Автомобиль на тест предоставлен салоном Toyota Центр Екатеринбург Восток
Автор: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский


Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.