Кузовное железо, протыкаемое указательным пальцем, дурно пахнущий салон, кресла с расчетом на водителей-карликов и ударные коробки передач. Чтобы передачу воткнуть, по рычагу требовалось жахнуть от души. Ну, или приложить неимоверные усилия и смекалку, чтобы нащупать нужную скорость.
Так вот. Оно все куда-то исчезло. Пока еще не до конца, но Chery M11 уже не вызывает слез и приступов жалости.
Начну с конца: китайцам теперь удается делать машины цивилизованного уровня. Не побоюсь праведного гнева: Chery M11 выглядит шикарно. Итальянские дизайнеры из Pininfarina – тонкие знатоки новомодных трендов в автостиле. И им удалось нарисовать элегантный, динамичный и даже несколько пижонский силуэт |
Особенно прекрасен хэтчбек, по внешнему виду которого страну происхождения и марку определить ну очень трудно. Плюс диодные фонари, да. Изрядно добавляют привлекательности.
Нам на тест достался седан, но и он тоже очень неплохо выглядит: несколько по-азиатски в профиль, очень по-европейски в фас |
Сборка кузова добротная: зазоров и щелей в палец толщиной нет, все достаточно аккуратно |
Ручки задних дверей замаскированы – не очень популярный, но всегда выигрышный прием, добавляющий машине изрядную порцию оригинальности |
Очень целостно выглядит салон. Самое главное ощущение: он не воняет. Вот раньше садишься в Chery Amulet или GreatWall Hover ранних лет выпуска – и начинаешь морщиться от ядовитых испарений пластмассы. Здесь такого нет. Пластмасса жесткая, но не бренчащая |
Дизайнерских фишек в салоне немного, но эргономически он хорош и вполне удобен. Кнопки и управление климатом под рукой, всегда в зоне видимости |
Набор элементов интерьера вполне обыкновенный: есть пара подстаканников, ниша для мелочей, прикуриватель и маленькая пепельница |
Задний диван, по меркам гольф-класса, хороший: для двоих комфортно, для троих терпимо. «За собой» не упираешься коленями в спинку переднего кресла |
И все, вроде бы, хорошо при первом знакомстве. Автомобиль производит впечатление целостного и весьма качественного изделия, без скидок на то, что он из Поднебесья. Но на ходу автомобиль выдает свою, в общем-то, бюджетную сущность. Пусть и упакованную в яркий, вкусный фантик.
Chery M11 какой-то расхлябанный, немного дряблый. Кресло водителя люфтит, рулевая рейка на кочках постукивает. Потому первые благостные впечатления несколько смазываются |
Но даже в таком состоянии Chery M11 на порядок лучше уже известного нам Lifan Solano и на несколько голов выше всего того, что делал Китай раньше. А на ходу он даже приятнее, чем конкуренты-земляки. Собраннее, качественнее что ли.
Подвеска достаточно упругая и энергоемкая, весьма бесшумно пролетает мелкие неровности. За дорогу машина держится охотно, не поддается на провокации в поворотах |
Трясет, но в меру, на пологих волнах асфальта покачивается, но без излишеств. Крены в поворотах минимальны, что, в общем-то, ожидаемо от седана |
Торможение эффективное, а вот разгон достаточно вялый. Мотор приходится держать в тонусе высоких оборотов – от 4 000 и выше. Тогда – да, ускорение будет |
Кстати, топливный аппетит умеренный. Почти весь тест-драйв мы проездили на «красной» зоне указателя топлива, и машина не жаловалась. Только под конец заехали на «Газпромнефть»: 92-й бензин Chery M11 вполне по душе |
Ход рычага КПП размашистый, но весьма четкий. Того зверского усилия, которое приходилось применять в «китайцах» раньше, нет и в помине |
И еще одно наблюдение: педальный узел достаточно широкий. Инженеры из Поднебесной ведь как делают – под себя. А они достаточно маленькие, даже по меркам жителей азиатской части России. Потому и педальный узел у них раньше был тесный. Сейчас одной ногой две педали уже не нажмешь, что радует.
Ну, и резюмируя. Если подходить к Chery M11 как к «китайцу», то заметен резкий скачок вперед. Это и качественная отделка, и просчитанная эргономика, и богатое оснащение. Плюс неплохое поведение на дороге. По крайней мере, эта машина тормозит, поворачивает, не трясет и не укачивает |
Но если смотреть на Chery M11 с позиции более зрелого автопрома (того же корейского), то машинка все еще сыровата. Красивую обертку «китайцы» уже внедрили, качественный салон тоже. Осталось поправить шероховатости и огрехи – получится совсем хороший автомобиль |
А пока – «четверочка» с жирным минусом.
Chery M11: комплектации и цены
Прайсы на седан Chery M11 начинаются от 459 999 рублей. По сложившейся традиции, Китай берет финтифлюшками: в базе есть 2 подушки безопасности, системы ABS и EBD, кондиционер и гидроусилитель руля. А еще полный электропакет и стальные диски.
Уже в следующей комплектации, за 489 999 рублей, появляется 8 (!) подушек безопасности, легкосплавные диски на 16’’, парктроник и климат-контроль.
А вот система стабилизации (ESP) появляется только в старшей комплектации за 524 999 рублей. Хэтчбек несколько демократичнее по цене: базовая версия стоит 444 999 рублей. Максимальная комплектация – 509 999 рублей.
Из ближайших конкурентов гольф-класса на ум приходит разве что нетленный Ford Focus, который стоит минимум 439 000 рублей. Правда, оснащение там будет на несколько порядков ниже.
Кузов / габаритные размеры | |
Длина (мм) | 4352 |
Ширина (мм) | 1794 |
Высота (мм) | 1464 |
Колесная база (мм) | 2550 |
Количество мест | 5 |
Масса | |
Снаряженная масса (кг) | 1395 |
Двигатель | |
Модель двигателя | SQR481F |
Рабочий объем двигателя (см3) | 1597 |
Клапанный механизм | DOHC, 16-ти клапанный |
Максимальная мощность (кВт(лс) / мин-1) | 87.5 (117) / 6150 |
Максимальный крутящий момент (Нм/мин-1) | 147/4300~4500 |
Диаметр цилиндра и ход поршня (мм) | 81 x 77,5 |
Количество и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Тип топлива | бензин с октановым числом 92 и выше |
Трансмиссия | |
Тип привода | Передний |
Тип | Механическая |
Число передач | вперёд — 5, назад — 1 |
Подвеска | |
Передняя подвеска | независимая, типа Макферсон, на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормозная система | |
Передние | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые, невентилируемые |
Колеса и шины | |
Размер шин | 205/55 R16 |
Диски | Литые алюминиевые |
Рулевое управление | |
Минимальный радиус разворота (м) | 5,45 |
Эксплуатационные характеристики | |
Разгон 0–100 км/ч (с) | 14,8 |
Максимальная скорость (км/ч) | 180 |
Емкость топливного бака (L) | 57 |
Автомобиль на тест предоставлен автотехцентром «Атлантик» |
66.RU