Раздел Авто
1 ноября 2010, 11:00

Chery M11: китайский гольф-класс под новым соусом

Вы помните первые китайские авто на нашем рынке? Наверняка. Не так уж давно это было.

Кузовное железо, протыкаемое указательным пальцем, дурно пахнущий салон, кресла с расчетом на водителей-карликов и ударные коробки передач. Чтобы передачу воткнуть, по рычагу требовалось жахнуть от души. Ну, или приложить неимоверные усилия и смекалку, чтобы нащупать нужную скорость.

Так вот. Оно все куда-то исчезло. Пока еще не до конца, но Chery M11 уже не вызывает слез и приступов жалости.

Начну с конца: китайцам теперь удается делать машины цивилизованного уровня. Не побоюсь праведного гнева: Chery M11 выглядит шикарно. Итальянские дизайнеры из Pininfarina – тонкие знатоки новомодных трендов в автостиле. И им удалось нарисовать элегантный, динамичный и даже несколько пижонский силуэт

Особенно прекрасен хэтчбек, по внешнему виду которого страну происхождения и марку определить ну очень трудно. Плюс диодные фонари, да. Изрядно добавляют привлекательности.

Нам на тест достался седан, но и он тоже очень неплохо выглядит: несколько по-азиатски в профиль, очень по-европейски в фас


позитивная подпись Сборка кузова добротная: зазоров и щелей в палец толщиной нет, все достаточно аккуратно

Ручки задних дверей замаскированы – не очень популярный, но всегда выигрышный прием, добавляющий машине изрядную порцию оригинальности


Очень целостно выглядит салон. Самое главное ощущение: он не воняет. Вот раньше садишься в Chery Amulet или GreatWall Hover ранних лет выпуска – и начинаешь морщиться от ядовитых испарений пластмассы. Здесь такого нет. Пластмасса жесткая, но не бренчащая


Дизайнерских фишек в салоне немного, но эргономически он хорош и вполне удобен. Кнопки и управление климатом под рукой, всегда в зоне видимости


Набор элементов интерьера вполне обыкновенный: есть пара подстаканников, ниша для мелочей, прикуриватель и маленькая пепельница



Задний диван, по меркам гольф-класса, хороший: для двоих комфортно, для троих терпимо. «За собой» не упираешься коленями в спинку переднего кресла

И все, вроде бы, хорошо при первом знакомстве. Автомобиль производит впечатление целостного и весьма качественного изделия, без скидок на то, что он из Поднебесья. Но на ходу автомобиль выдает свою, в общем-то, бюджетную сущность. Пусть и упакованную в яркий, вкусный фантик.

негативная подпись Chery M11 какой-то расхлябанный, немного дряблый. Кресло водителя люфтит, рулевая рейка на кочках постукивает. Потому первые благостные впечатления несколько смазываются

Но даже в таком состоянии Chery M11 на порядок лучше уже известного нам Lifan Solano и на несколько голов выше всего того, что делал Китай раньше. А на ходу он даже приятнее, чем конкуренты-земляки. Собраннее, качественнее что ли.

Подвеска достаточно упругая и энергоемкая, весьма бесшумно пролетает мелкие неровности. За дорогу машина держится охотно, не поддается на провокации в поворотах


Трясет, но в меру, на пологих волнах асфальта покачивается, но без излишеств. Крены в поворотах минимальны, что, в общем-то, ожидаемо от седана


Торможение эффективное, а вот разгон достаточно вялый. Мотор приходится держать в тонусе высоких оборотов – от 4 000 и выше. Тогда – да, ускорение будет


Кстати, топливный аппетит умеренный. Почти весь тест-драйв мы проездили на «красной» зоне указателя топлива, и машина не жаловалась. Только под конец заехали на «Газпромнефть»: 92-й бензин Chery M11 вполне по душе


Ход рычага КПП размашистый, но весьма четкий. Того зверского усилия, которое приходилось применять в «китайцах» раньше, нет и в помине

И еще одно наблюдение: педальный узел достаточно широкий. Инженеры из Поднебесной ведь как делают – под себя. А они достаточно маленькие, даже по меркам жителей азиатской части России. Потому и педальный узел у них раньше был тесный. Сейчас одной ногой две педали уже не нажмешь, что радует.

Ну, и резюмируя. Если подходить к Chery M11 как к «китайцу», то заметен резкий скачок вперед. Это и качественная отделка, и просчитанная эргономика, и богатое оснащение. Плюс неплохое поведение на дороге. По крайней мере, эта машина тормозит, поворачивает, не трясет и не укачивает


Но если смотреть на Chery M11 с позиции более зрелого автопрома (того же корейского), то машинка все еще сыровата. Красивую обертку «китайцы» уже внедрили, качественный салон тоже. Осталось поправить шероховатости и огрехи – получится совсем хороший автомобиль

А пока – «четверочка» с жирным минусом.

Chery M11: комплектации и цены


Прайсы на седан Chery M11 начинаются от 459 999 рублей. По сложившейся традиции, Китай берет финтифлюшками: в базе есть 2 подушки безопасности, системы ABS и EBD, кондиционер и гидроусилитель руля. А еще полный электропакет и стальные диски.

Уже в следующей комплектации, за 489 999 рублей, появляется 8 (!) подушек безопасности, легкосплавные диски на 16’’, парктроник и климат-контроль.

А вот система стабилизации (ESP) появляется только в старшей комплектации за 524 999 рублей. Хэтчбек несколько демократичнее по цене: базовая версия стоит 444 999 рублей. Максимальная комплектация – 509 999 рублей.

Из ближайших конкурентов гольф-класса на ум приходит разве что нетленный Ford Focus, который стоит минимум 439 000 рублей. Правда, оснащение там будет на несколько порядков ниже.

Кузов / габаритные размеры
Длина (мм) 4352
Ширина (мм) 1794
Высота (мм) 1464
Колесная база (мм) 2550
Количество мест 5
Масса
Снаряженная масса (кг) 1395
Двигатель
Модель двигателя SQR481F
Рабочий объем
двигателя (см3)
1597
Клапанный механизм DOHC, 16-ти клапанный
Максимальная мощность
(кВт(лс) / мин-1)
87.5 (117) / 6150
Максимальный крутящий
момент (Нм/мин-1)
147/4300~4500
Диаметр цилиндра
и ход поршня (мм)
81 x 77,5
Количество и
расположение цилиндров
4 в ряд
Степень сжатия 10.5:1
Тип топлива бензин с октановым
числом 92 и выше
Трансмиссия
Тип привода Передний
Тип Механическая
Число передач вперёд — 5, назад — 1
Подвеска
Передняя подвеска независимая, типа Макферсон,
на поперечных рычагах,
с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, многорычажная,
с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозная система
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые, невентилируемые
Колеса и шины
Размер шин 205/55 R16
Диски Литые алюминиевые
Рулевое управление
Минимальный радиус
разворота (м)
5,45
Эксплуатационные характеристики
Разгон 0–100 км/ч (с) 14,8
Максимальная
скорость (км/ч)
180
Емкость топливного
бака (L)
57

Автомобиль на тест предоставлен автотехцентром «Атлантик»
Автор: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский


Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.