Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

SsangYong Kyron: его называют «носорог»

11 октября 2010, 12:00
тест-драйв
SsangYong Kyron: его называют «носорог»
Фото: 66.RU
Большой. Просто не щеголь. С рублеными линиями. Лобастый, с далеко расставленными фарами-глазами. И вправду — носорог!

Вот он весь, простой и неприхотливый. Но уже с виду — надежный, уверенный. Понятный. Почему мы не протестировали его раньше? Наверное, потому что SsangYong Kyron — слишком однозначен.

У него даже конкурентов как таковых нет, с которыми его можно было бы сравнить. Вроде бы его относят в разряд паркетников. А рама? А жестко подключаемый передний привод в дополнение к ведущим задним? А пониженная передача?

Характеристики отнюдь не простого гражданского паркетника. Конечно, это не единственный в своем роде автомобиль. Рамных машин, напичканных подобным же оборудованием, — полно.

Но большинство из них обременено дорогим и красивым шильдиком на кузове, определяющим такую же дорогую и красивую цену.

Вот и получается, что в те же деньги (в районе 800-950 000 рублей) ничего подобного приобрести не получится, так что сегмент находится в своего рода изоляции.

— Вот «морда»: на ней должны быть фары и решетка радиатора. Можно еще противотуманки. И желательно без прямых углов — покупатель будет недоволен.
— Есть, нарисовали!
— Колесо должно быть большим!
— Пожалуйста!


— Сзади фары не забудь!
— Сделал!

Кажется, внешность ему создавали именно так. Такой машина появилась в России около четырех лет назад. Еще спустя два года одежку ей чуть-чуть перешили. Она слегка объевропеилась, в целом же, осталась внешне той же самой.

Пожалуй, только задние фонари подверглись наибольшему изменению. Да и то дизайнерам удалось не испортить брутальную, в хорошем смысле слова, машину

А все потому, что внешность в этой машине — не главное. И если быть честным до конца, красота для SsangYong Kyron — вообще последнее дело.

А внутри-то неплохо. Сдержанный, без хвастовства, знающий себе цену и в чем-то даже стильный. Без наворотов и изогнутых линий, без отделки под дорогое дерево. И не нужно здесь никакой «цыганщины», как называет расфуфыренное внутреннее убранство на иных авто коллега по тест-бригаде


А вот панель приборов выдает возраст автомобиля с головой. Пару лет назад — то, что нужно. А сегодня принято, чтобы здесь все сверкало, взрывалось и фыркало. Хотя многие скажут: сдержанные приборы с традиционными стрелками — куда лучше


Наша богатая версия оснащена климат-контролем, правда, однозонным. Кстати сказать, кондиционер ставится только на самую бедную версию с механической КПП. Машина с автоматом, как у нас, априори имеет более продвинутую климатическую установку.


Часы неудобные — лесенкой. Во-первых, сначала надо сообразить, что это именно часы, потом только сориентируешься по времени. Круглый будильник, на мой взгляд, здесь смотрелся бы гармоничнее


Торпедо четко и однозначно делит пространство салона на две части. Это тебе! Это — мне! Сидящий рядом с водителем пассажир (то есть, справа от водителя — далеко, не рядом) совершенно не напрягает

А не хитрят ли дизайнеры? Неспроста внешне машина незатейлива, а в салоне — сдержанно красива.

Особенно, если учесть, что дизайн машины, который до сих пор смотрится неплохо, был разработан несколько лет назад.

Может быть, специально работали над прямыми, как от удара монтировкой, линиями, лобастостью и несколько раздутыми объемами. Знают свою аудиторию, которая слов на ветер не бросает и за внешним лоском не гонится.

Здесь нужно, чтобы все по существу. Конкретно. Впрочем, так и есть. Правда, порой простоты слишком уж много.

Что спереди, что сзади сиденья совершенно бесформенны в своей простоте. Место много — да, но сидишь как будто на диване перед телевизором. Все бы ничего, но мы собрались покорять бездорожье — будет болтать!


На заднем диване можно вытащить подлокотник, разделяющий территорию пассажиров. Какая-никакая — опора. Хотя бы валиться друг на друга не будут

Хотя, скорее всего, большинство владельцев не часто будет использовать внедорожные возможности Kyron. Чаще будут ездить по городу, ну изредка выбираться на природу или на дачу. А в таких условиях растрясет не сильно.

Грузовой отсек достойный. Говорят, в нем с легкостью перевозят неразобранные горные велосипеды. Видимо, сложив задние кресла автомобиля. В полу багажника есть небольшой ящик для инструментов

Пора испытать машину в деле. Обещали директору автосалона машинку не убивать. Забегая вперед, скажу — ну, так мы и не убили! Но в грязи «носорога» покатали все же знатно.

Перед тем, как отправить машину в боевые условия, решили хорошенько заправить нашего «последнего героя», которому предстоит выживание в суровых условиях. По привычке чуть не накормили турбодизель 92-м бензином… Хотя я немного преувеличиваю, только встав не в ту очередь, тут же сообразили, что не правы — перестроились

«Есть тут одно неплохое место…» — задумчиво говорит фотограф. И действительно, совсем недалеко от города нашли почти что дебри. Конечно, не сказать, что сюда не ступала нога человека, но есть и нетронутые участки.

Вот, пожалуйста, носорог в саванне. «Люблю больших, люблю попастых, люблю больших и коренастых! Я балдею — тебя так много!»

Под капотом довольно мурчит турбированный (уже по звуку слышно, что сильный, хорошо тянущий) 2,0-литровый агрегат Xdi мощностью 141 л.с. Кстати, помимо него в линейке есть еще 2,3 литровый бензиновый агрегат в 150 «кобыл».

Если раньше к дизелям у нас относились с опаской, то в последнее время все больше людей хотят ездить именно на солярке. А уж на таких больших машинах дизель и вовсе уместен.

6-ступенчатая коробка имеет летний и зимний режим работы, а также возможность ручного переключения передач


Правда, щелкать вверх-вниз по ступенькам КПП предлагают вот таким небольшим переключателем. Не очень удобно, особенно, когда рвешь с места и стремительно ускоряешься. Тут бы дернуть рычаг. Благо, «+» и «-» для D-режима коробки продублированы на «баранке»

Итак, наши стены — сосны-великаны, наша крыша — небо голубое, наш танк — SsangYong Kyron. Поехали!

Вот это его стихия! И хотя в автосалоне нас убеждали, что есть только один внедорожник — УАЗ, а все остальные машины — паркетники, SsanYong Kyron куда приятнее водить про расквашенной грунтовке с лужами и слякотью, нежели по асфальту


Тем более, что стыки и неровности асфальта приходится чувствовать во всей полноте. Ничего не поделаешь — особенность большинства рамников

Зато на мягком грунте автомобиль чувствует себя как рыба в воде! И даже как будто не трясет. Под машиной — каша из грязи и жухлой травы, а Kyron прет по всему этому безобразию как утюг!

Полный привод и «понижайка» включаются вот этой маленькой вертушкой. На фоне общей брутальности машины она как-то не вписывается в картину. Надо чтобы был рычаг, и чтобы его так — раз! — задвинул и поехал

А еще 4H можно втыкать на скорости до 60 км/ч, а 4L только когда автомобиль неподвижен и на нейтрали. А с такой вертушкой, включая на ходу полный привод, можно и «понижайку» ненароком запустить.


Первым делом выехали на какую-то раскисшую лесную тропу. Вроде бы по ней кто-то когда-то ездил, но трава почти не примята. Тут же, увидев первую попавшуюся лужу, обрадовались и решили Kyron испытать.

Заехали в колею. Задача — выбраться из нее, переехав поперек. На заднем приводе да с летней резиной — зацепиться не за что. И еще мокрая трава с жижей и грязью. И вот вся мощь этого «носорога» — не у дел.

Врубаем полный привод, все также скользит, но не едет. Понижайка — поехали! С учетом летней резины и высокого колейного рва, зачет

Ехать на полное бездорожье — жалко машину. Да и к тому же, чаще выезжать на природу хозяевам машинки придется хоть по каким-то дорогам, грунтовкам.

Вот по таким, пожалуй. Прошел дождь, дорога раскисла. Конечно, по ней и легковушка проедет. Но сидеть на высоком кресле в Kyron и снисходительно смотреть на лужицы — для нас, мол, это вообще полная ерунда, — приятно

Ну, а раз ерунда, можно ехать и побыстрее.

Дать разгону и — в поворот! Колеса скользят, ESP недовольно попискивает, а машина, знай себе, едет. Кажется, вот сейчас, еще чуть-чуть, и улетишь в поле, проедешь мимо дороги, ан нет — гребет в нужном направлении и идет по заданной траектории

Переколесили все поле вдоль и поперек! Как он мне нравится! За окном слякотно, грязно и холодно. А мы внутри, в тепле и все дороги наши — прем утюгом в любом направлении.

С поля — снова в лес, а там огромная лужа, тормозить уже никак — идем на таран! А Kyron как будто и не заметил такой неожиданности. Прошел мягко, благо дно оказалось ровным


Раз пошла такая пьянка… Разворот, и снова в лужу! Ну а что, болото для носорогов — дом родной

Старательно увозюкав автомобиль и получив массу приятных эмоций, возвращаем машину в автосалон.

Жаль расставаться. Выходить из Kyron совсем не хочется. Только привык к роли повелителя лесов и полей…

В целом, от машины осталось очень приятное впечатление. Внешне выглядит брутально, но без этой слащаво-гламурной щеголеватости, без всякого унисекса. Мужская машина — без вариантов.

Внутри — достойно. Опять же, не шик и блеск, но сдержанно и удобно. Дизель — везет. Автомат, когда нужно, умеет быть даже быстрым. Полный привод и понижающая передача не дают заскучать на бездорожье.

И весь он какой-то большой, уверенный, надежный. SsangYong Kyron хочется доверять как верному боевому товарищу. Вот такой он, ручной «носорог».

За кадром




Характеристики Kyron 2.0 Xdi АКП
Габариты
Длина (мм) 4 660
Высота (мм) 1 755
Ширина (мм) 1 880
Колея Передних колес (мм) 1 570
Задних колес (мм) 1 570
Свес Передний (мм) 885
Задний (мм) 1 035
Колесная база (мм) 2 740
Угол въезда (градусы) 26
Угол съезда (градусы) 23
Минимальный дорожный просвет Передняя ось (мм) 210
Задняя ось (мм) 199
Полная масса (кг) 2 530
Снаряженная масса (кг) 1 920 – 2 028
Трансмиссия
Коробка переключения передач 6-ти ступенчатая
АКП E-Tronic
Тип привода Подключаемый полный
(Part-Time)
Двигатель
Топливо Дизельное топливо
Рабочий объем двигателя (см3) 1 998
Диаметр цилиндра x ход поршня (мм) 86,2 x 85,6
Степень сжатия 18 : 1
Макс. мощность Л.с. / об./мин. 141 / 4 000
Макс. крутящий момент Н•м / об./мин. 310 / 1 800 – 2 750
Ходовая часть
Рулевое управление Шестерня и рейка
Подвеска Передняя Двойные поперечные рычаги
Задняя Неразрезной задний мост
на винтовых пружинах
Тормоза Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость (км/ч) 166
Расход топлива В городе
(л/100 км)
10,6
За городом
(л/100 км)
7,1
Смешанный цикл
(л/100 км)
8,4

Благодарим автосалон «СоюзМоторс» за предоставленный автомобиль

Автор: Сергей Шестаков
Фотограф: Николай Ковалевский

66.RU