Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Автоитоги недели: номера на продажу, тонировку – долой!

24 сентября 2010, 16:00
Уходящая неделя стала знаковой для любителей автоэстетики. За езду с тонировкой подняли штрафы, а «красивые» номера опять предложили продавать в открытую. Подробности – в еженедельном дайджесте 66.ru

Центральным событием недели должен был стать всемирный «День без автомобиля». Но отчего-то не стал: в России этот день борьбы за чистый воздух не прижился, а в этом году так и вообще провалился. В Москве не помогли даже сниженные цены на проезд и личный пример чиновников. Нескольких.

В Екатеринбурге день без автомобиля также прошел незамеченным. Хотя нашлись и те, кто провел этот день пешком и даже верхом.


Ремонт дорог вошел в заключительную фазу. В середине недели вице-мэр Евгений Липович подвел промежуточные итоги масштабного ремонта дорог на федеральные деньги: за месяц до официального окончания работ выполнено всего 37%.


Таким образом, больше половины объектов еще даже не начаты. Услышав про такие неутешительные итоги, другой чиновник мэрии, Владимир Крицкий, пришел в негодование. Дошло до того, что он пригрозил подрядчикам расторжением контракта и судом.


На медлительность ремонта указывают и недовольные горожане. Особенно автомобилистов удивляет, почему нельзя в один день снимать полотно и тут же класть новое. Так, считают екатеринбуржцы, ремонт пошел бы значительно бодрее. Евгений Липович разъясняет, почему так происходит:

Евгений Липович, вице-мэр Екатеринбурга:
— В разных случаях – по разным причинам, но технология такова. Без закрытия движения срезается старое покрытие. После этого правится или заменяется поребрик, проводится геосъемка, правятся колодцы и только после этого перекрывается движение и укладывается 2 слоя асфальта. Самая продолжительная работа – срезка и правка колодцев. Самое сложное – закрытие движения. Самое простое – с началом работ полностью перекрыть движение, срок ремонта значительно бы сократился, но по понятным причинам мы стараемся этого не делать..

Бороться с коррупцией рублем решили в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения. Они уже разработали законопроект, по которому «красивые» номера а-ля «777», «444», «111», «123» можно будет купить легально на специальном аукционе.


По мнению сотрудников ДОБДД, «красивый» номер получит тот, кто больше заплатит. Так хотят победить коррупцию. Эксперты считают, что это – нормальное явление.

Артём Абрамов, управляющий партнёр юридической компании Vinder Law Office::
— Это общепринятая мировая практика: если ты хочешь получить от государства что-то более хорошее, то заплати и получай легально. Это позволит наполнять бюджеты и уменьшит коррупцию. С появлением закона со временем сотрудники ГИБДД, видя машину с «крутыми» номерами, будут знать, что её владелец просто заплатил больше всех за этот номер на аукционе и несёт ответственность как любой другой водитель. Таким образом, сократится круг «неприкасаемых». Однако, есть и проблема: сотрудники ГИБДД могут скупить красивые номера на свои подконтрольные лица, а затем начать их перепродажу. Этого стоит опасаться. Впрочем, любой аукцион, как конкурс на госуслуги, является открытым, и его результаты можно оспорить. К тому же, «красивых» номеров достаточно много, и все их не скупишь. Так что, в целом, идея очень хорошая. .

И в продолжение темы красоты автомобильной. 23 сентября в пять раз возрос штраф за тонировку. Больший резонанс мог бы вызвать разве что тотальный запрет ксенона или установки сабвуферов.

Первые «ласточки» уже появились. Инспекторы ДПС стали останавливать машины с тонировкой не по ГОСТу, но пока ограничиваются предупреждением. Одним из первых такое предупреждение получил и.о. главы администрации губернатора Свердловской области. Как он пишет в своем блоге, разговор с инспектором о неправильной тонировке состоялся у него сегодня утром.

Михаил Максимов, и.о главы администрации губернатора Свердловской области:
— С утра отвозил сына в детский сад. Остановил инспектор, предупредил, что нужно снять тонировку с передних стекол. Вообще, все машины, которые были у меня, я всегда тонировал, еще с института. Почему в России так популярны черные стекла на машинах? Наверное, это какая-то защитная реакция от тех, кто рядом. Понаблюдал за потоком машин - на дорогих машинах почти всегда стекла черные. Хорошо, что повысили штраф за это, пора снимать черные пленки.

Интересный момент: буквально вчера портал 66.ru разместил несколько фотографий чиновничьих кортежей, заклеенных тонировочной пленкой, что называется, «по кругу».

И пользователи, обсуждавшие материал в комментариях, высказали сомнение по поводу того, что чиновников такие поправки коснутся. По-видимому, все-таки да.

Фото: o001oo.ru и архив 66.ru