Renault можно понять, было время, когда в модельном ряду компании присутствовал только ненастоящий кроссовер — Scenic RX4. А последние несколько лет эта ниша вообще пустовала. Но теперь есть Nissan с широчайшей гаммой полноприводных моделей, надо пользоваться.
Построен Koleos на одной платформе с автомобилями Nissan Qashqai и
Хотя Koleos француз только по фамилии, гены японские, имя греческое, а родился он в Южной Корее в городе Бусан, на заводе компании Samsung Motors, 80,1% акций которой принадлежат Renault. Там же, кстати, появился и сводный брат Колеоса, по имени QM5, носящий фамилию Samsung. QM5 на лицо не красавец, потому крестные отцы альянса выводить его в свет, то бишь мировой рынок, не спешат.
Samsung QM5 технически идентичен Renault Koleos. Цена от 25310000 вон ($ 20250). Про таких обычно говорят: ничего, ничего, вот подрастет, получит рестайлинг и выправится |
Nissan
В идеале, на тест нам хотелось заполучить автомобили с одинаковыми моторами и коробками, например, с бензиновым 2.5 и вариатором или с двухлитровым дизелем и классическим автоматом. Оба эти сочетания есть и у Renault, и у Nissan. Но волею судеб тест-драйвовский
Второе поколение ниссановского кроссовера настолько похоже на предыдущую модель, что с большого расстояния и не определишь, который из двух X-Trail перед тобой. Преемственность моделей, узнаваемость, это понятно, но зачем приемнику нужно было рисовать линии кузова покривее да фары поаляпистей? Видимо, дизайн первого X-Trail был настолько лаконичен в своих простых рубленых формах, что лучше было уже некуда, можно только хуже. Ну да ладно, стерпелось и слюбилось.
Массивный лоб капота, рельефная подштамповка в плечах, большой багажник за спиной, да еще серьезного вида релинги с прожекторами. X-Trail хочется до верха загрузить поклажей и отправится на нем в экспедицию |
Nissan
Koleos другой. Линии плавнее, «мягче», клиновидный передок и тот скруглен, а главное наклон задней стойки крыши таков, что кузов Renault более похож на хетчбек, нежели на универсал. Этакий спортивный кроссовер. Еще немного наклонить, и можно, пойдя по стопам BMW, назвать Koleos внедорожным купе!
Короткие свесы, покатая крыша и поджарая корма с намеком на багажник. С Koleos хочется путешествовать налегке, просто мчатся по пыльной дороге, иногда пуская автомобиль в плавный занос |
«Спортивный» дизайн Renault положительно сказался на геометрической проходимости. Угол въезда больше чем у X-Trail на 40 мм, съезда на 20 мм. Значит, при прочих равных условиях Koleos пусть немного, но превзойдет X-Trail на бездорожье? Но не будем торопиться с выводами до выезда на пересеченную местность.
«Рога» омывателей фар Nissan смотрятся не особо эстетично, но при резких перепадах температуры относительно нуля будут практичней… |
… чем выдвижные омыватели Renault. |
Интерьер Nissan под стать внешности: большая приборная панель с прямоугольной центральной консолью, увесистый набалдашник селектора КПП. Но все же внутри X-Trail более дружелюбен, чем снаружи, многие элементы из мягкого, приятного на ощупь пластика, а кашкаевский руль и круглые ручки управления климатом, магнитолой и режимами полного привода смягчают и визуальное восприятие.
Водитель X-Trail сидит высоко, хорошо видит прямоугольный капот и чувствует габариты машины. Сиденье неплохо спрофилировано, есть и боковая поддержка, но подушка, мало того, что короткая, так еще и угол ее наклона изменить нельзя, а регулировка по высоте диагональная — подъем вверх сопровождается смещением вперед, вниз — соответственно, назад. Архаизм |
В отличие от Nissan, интерьер Renault в меньшей степени является продолжением внешности. Здесь вовсю царит свойственная компании, да и вообще французам, футуристичность и дизайн ради дизайна. Спортивный дух, однако, тоже присутствует. А еще Koleos предлагает покупателям интересное сочетание качественных европейских материалов с азиатской точностью изготовления.
Монументальная панель Koleos как будто насквозь «прошита» центральной консолью. Консоль здорово наклонена вперед, отчего рабочее место Renault немного напоминает кокпит спорткара, на это визуальное ощущение нацелен и дизайн рулевого колеса. Профиль сиденья немного иной, нежели в Nissan, но регулировки, а, вернее, их отсутствие, те же |
Удобный руль от Qashqai в местах хвата обшит перфорированной кожей. Вот только диаметр обода хотелось бы немного побольше |
«Французский» руль красивее, на его ступицах только две большие клавиши круиз-контроля, управление музыкой выведено на широкий подрулевой джойстик. Однако когда кладешь руки на обод, возникает ощущение дежа вю. Диаметр, толщина, форма, все как у X-Trail |
Nissan X-Trail. Показания тахометра и спидометра хорошо читаются, чего не скажешь о красивом центральном дисплее, перегруженном показаниями счетчика пробега, индикацией режима трансмиссии, указателями уровня топлива, температуры и еще бог знает чего. Отдельного упоминания заслуживает широченный обод козырька, всем своим видом вселяющий уверенность в завтрашнем дне |
У Renault показания второстепенных приборов воспринимаются лучше |
Российский покупатель любит, когда много кнопочек, и компания Nissan идет ему навстречу. Есть что понажимать, покрутить и пощелкать, все сделано добротно и из качественных материалов. А главным украшением панели в нашем случае служит многофункциональный сенсорный дисплей, на который выводится информация с магнитолы, навигационной системы и камеры заднего вида. Вот только доступна эта «красота» в трех последних комплектациях из 17(!) возможных |
Камера заднего вида умеет рисовать траекторию поворота… |
… а навигация, как и большинство штатных систем, «заблудилась» уже на объездных дорогах. Не беда — у Renault и такой нет |
Наш Koleos был в топовой версии Luxe Privilege, но даже он мог похвастаться только монохромным экранчиком, явно маловатым для такого большого козырька. Дело в том, что, скажем, европейцы могут заказать большой цветной экран с навигацией, камерой заднего вида и джиперским гаджетом, который оснащен компасом, датчиком кренов и способен информировать о высоте над уровнем моря и атмосферном давлении. В России эта опция пока недоступна. Зато климат-контроль на Renault раздельный, тогда как у Nissan обычный |
На X-Trail первого поколения в центре панели находились приборы, а водитель смотрел на крышку бардачка и дефлектор воздухообдува. Потом ниссановцы, устав спорить, что взгляду «удобнее» скользить по горизонтали, а не по вертикали, вернули приборы на место, а в центре разместили большой бардачок, закрывать и открывать который хочется снова и снова, настолько его крышка хорошо подогнана! |
Основной вещевой бокс X-Trail удобен и вместителен |
Есть у Nissan и фирменные бардачки-подстаканники способные охлаждать или подогревать напитки, в зависимости от того, какой режим климатической установки задействован |
Вместо подстаканников на приборной панели, Renault предлагает вместительные карманы в подлокотниках передних дверей |
Бардачок меньше, чем у X-Trail, но имеет карман для руководства по эксплуатации |
Интерьер Koleos мог бы быть уютней, если бы не стремление дизайнеров к излишней вычурности, например, этот джойстик, управляющий зеркалами — красиво и неудобно |
Чем больше сравниваешь эти два автомобиля, созданные на одной агрегатной базе, тем больше удивляешься тому, как одну и ту же задачу проектировщики могут решить разными путями:
Если для защиты задних пассажиров от солнца Renault ставит выдвижные шторки… |
… то Nissan предлагает заводскую тонировку |
На заднем диване обоих кроссоверов просторно, есть запас в коленях и над головой. Трансмиссионный тоннель невысокий, а центральный бокс не выпирает в проход между рядами, значит, средний пассажир не будет особо стеснен.
Колесная база «француза» на 60 мм больше, но субъективно на заднем диване «японца» ощущается больший простор. Виной тому покатая крыша Renault и более высокие «подоконники» задних дверей, зрительно уменьшающие объем.
В Renault Koleos для задних пассажиров есть откидные столики... |
… а в Nissan больше запас над головой. Сдвижной люк такой огромный, что когда он открыт с заднего сиденья, можно встать в полный рост и… например, стрелять по бегущим антилопам! |
Koleos опять идет своей колеей, европейской, предлагая сразу два люка! Первый сдвижной, второй просто панорамный. Любят в Европе большие стеклянные крыши |
Меньший, по сравнению с X-Trail, объем багажника «французский» кроссовер старается компенсировать дополнительными емкостями. Под ногами задних пассажиров есть потайные ниши… |
… а в центральном боксе выдвижной ящичек. Клавиша над ним включает дополнительный вентилятор, усиливающий воздушные потоки, которые проходят не только по воздуховодам под передними сиденьями… |
… но и внутри центральных стоек кузова |
Всему этому «великолепию» Nissan может противопоставить разве что два дефлектора да раздвижной подстаканник… |
Вопрос доступа в багажник тоже решен по-разному. Nissan распахивает большую подъемную дверь, у Renault дверь двухсекционная на манер Range Rover/Land Cruiser. Сначала открывается только верхняя половина, позволяющая погрузить небольшие вещи, затем, при необходимости, можно опустить нижнюю створку, она выдерживает нагрузку до 200 кг, может использоваться во время выездов на природу как скамейка и удобна для перевозки крупногабаритных грузов.
Большая дверь Nissan не очень удобна в гараже или на тесной парковке, но багажный проем больше, чем у Renault |
Несмотря на все преимущества распашной двери, у нее есть серьезный недостаток — достать что-то из дальних уголков багажника проблематично, мешает откидной борт и не важно закрыт он или открыт |
Для перевозки грузов длиной до 2,6 метра в Renault Koleos можно сложить и правое переднее кресло, вот только торчащая подушка заднего сиденья будет мешать. Внутри запасного колеса прячется сабвуфер Bose |
Для того, чтобы сложить задние сиденья, достаточно потянуть за ручку системы Easybreak |
Багажник Nissan X-Trail имеет двойной пол, под которым прячется выдвижной ящик. При необходимости ящик можно убрать, опустив при этом и пол — настоящий трансформер! |
Дизель Koleos ускоряет машину не так резво, но разгон напористый, да и отставание от Ниссана менее 2 секунд. Большой крутящий момент двигателя не заставляет коробку часто перебирать передачи, все происходит спокойно и плавно. Нарушать эту идиллию переходом в ручной режим не хочется.
2,5 литровый бензиновый мотор выдает 169 л.с. и 233 Нм. крутящего момента |
Мощность двухлитрового дизеля 150 лошадок, зато тяга паровозная — 320 Ньютон уже при 2000 об/мин |
Конструкция подвески у автомобилей одинакова и типична для кроссоверов — спереди McPherson, сзади многорычажная. Но настройки, как и следовало ожидать, разные. Плавность хода и в том, и в другом случае высокая, но мы так и не смогли сойтись во мнении, у кого из тестируемых она все же выше. Причем менеджер автосалона Nissan считал, что у Koleos, а менеджер автосалона Renault, что у X-Trail!
И все же на хорошей дороге приятней Koleos, он меньше кренится в поворотах, тогда как Nissan довольно валкий. Потому его система курсовой устойчивости на асфальте не сработала ни разу, мозжечок посылал сигнал — убрать ногу с газа — гораздо раньше. На Renault система пару раз проявила инициативу, но сделала это настолько интеллигентно, что не зажгись контрольная лампа ESP, никто бы этого не заметил.
На грунтовой дороге небольшого карьера ситуация с Nissan повторилась, в повороте он также «валился на бок», как и на асфальте. Koleos в том же повороте «стоял прямо», но в какой-то момент колеса попали на небольшую «стиральную доску», и кроссовер поплыл, подвеска не успевала отрабатывать неровности.
По грунтовой дороге Koleos, за счет более «спортивной подвески», идет лучше, чем X-Trail, но это при условии, что колдобины небольшие, а скорость довольно высокая… |
… на малых скоростях и больших ухабах более длинноходная и мягкая подвеска Nissan позволяет ехать уверенней |
На Renault приходится передвигатся аккуратней. Большие углы въезда и съезда особых преимуществ не дают. К тому же, по некоторым данным, дорожный просвет Koleos с дизельным двигателем только 188 мм, тогда как у X-Trail все 200. Другое дело бензиновый Koleos — его просвет 208 мм. Хотя, признаться, на серьезном бездорожье вся эта миллиметровая разница в просветах несущественна |
Полный привод на кроссоверах тоже одинаковый — ниссановский All-Mode 4Х4-i. «i» значит «интеллектуальная»: многодисковая муфта привода задних колес работает в одной связке с ESP. При потере устойчивости в повороте автомобиль стабилизируется не только за счет подтормаживания отдельных колес, но и перераспределения крутящего момента между передней и задней осями.
Разницы в настройках этой трансмиссии обнаружить не удалось, только управление режимами выполнено по-разному:
у Nissan поворотная рукоятка… |
… на Renault клавиша. (Рядом с селектором АКПП лежит ключ-транспондер, он интересен тем, что влагонепроницаемый, а благодаря широкой и плоской форме, его удобней носить в кармане брюк) |
Напоследок мы устроили автомобилям еще одно испытание, в котором смоделировали диагональное вывешивание, заехав правым передним колесом на большую гору земли. Первым шел
Переднее колесо начинает проминать грунт, кажется, что сейчас оно провалится и ничего не получится, но Nissan, треща противобуксовочной системой, уже поднялся достаточно высоко, слегка вывесив правое заднее колесо. Чувствуется, что
Съезжаем назад и повторяем попытку на Koleos. Эффект тот же, только заднее колесо висит немного выше. Возможно, в по-настоящему тяжелых условиях это сыграет свою роль.
Для подобных внедорожных развлечений оба подходят оба автомобиля, но Nissan, все-таки, больше |
Что в итоге? X-Trail и Koleos — братья по крови, но не по разуму. Конструкторы попытались как можно сильнее развести идеологии соплатформенников, иногда даже в ущерб эргономике и некоторым потребительским свойствам. Причем, если Nissan X-Trail больше подойдет на роль семейного автомобиля и вообще на роль единственного в семье, то Renault Koleos, несмотря на «семейную рекламу», все же выбор индивидуалистов, либо второй автомобиль в семье, не исключено, что женский.
Nissan X-Trail 2.0 | Nissan X-Trail 2.5 | Nissan X-Trail 2.0 D | Renault Koleos 2.5 | Renault Koleos 2.0 D | |
Тип кузова | пятидверный универсал | ||||
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 479-1773 | 479-1773 | 479-1773 | 450-1380 | 450-1380 |
Снаряженная масса, кг | 1557 | 1619 | 1726 | 1655 | 1822 |
Полная масса, кг | 2050 | 2050 | 2170 | 2200 | 2300 |
Длина | 4630 | 4630 | 4630 | 4520 | 4520 |
Ширина | 1785 | 1785 | 1785 | 1855 | 1855 |
Высота | 1685 | 1685 | 1685 | 1695 | 1695 |
Колесная база | 2630 | 2630 | 2630 | 2690 | 2690 |
Колея передняя/задняя | 1530/1535 | 1530/1535 | 1530/1535 | 1545/1550 | 1545/1550 |
Дорожный просвет | 200 | 200 | 200 | 208 | 188 |
Угол въезда/ съезда, град. | 23/29 | 23/29 | 23/29 | 27/31 | 27/31 |
Двигатель | бензин., с расп. впрыском | бензин., с расп. впрыском | дизельн., с турбо- наддувом | бензин., с расп. впрыском | дизельн., с турбо- наддувом |
Расположение | спереди, поперечно | ||||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | ||||
Рабочий объем, см³ | 1997 | 2488 | 1995 | 2488 | 1995 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 141/104/ 6000 | 169/124/ 6000 | 150/110/ 4000 | 170/126/ 6000 | 150/110/ 4000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 196/4800 | 233/4000 | 320/2000 | 226/4400 | 320/2000 |
Коробка передач | механ., 6-ступенч. | клинорем. вариатор | механ., 6-ступенч./ автомат., 6-ступенч. | клинорем. вариатор | автомат., 6-ступенч. |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | ||||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | ||||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | ||||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | ||||
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые | |||
Шины | 215/60 R17 | 225/60 R17 | |||
Максимальная скорость, км/ч | 184 (172) | 194 (185) | 188 | 179 (173) | 185 (181) |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,1 (11,9) | 9,8 (10,3) | 11,2 | 9,3 | 12,0 |
Расход топлива, л/100 км, городской цикл | 11,1 (10,8) | 13,0 (12,0) | 9,4 (10,5) | 13,2 (12,0) | 9,5 (10,5) |
Расход топлива, л/100 км, загородный цикл | 7,3 (7,2) | 7,7 (7,7) | 6,1 (6,9) | 8,0 (8,0) | 6,2 (7,0) |
Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл | 8,7 (8,5) | 9,6 (9,3) | 7,4 (8,2) | 9,9 (9,5) | 7,4 (8,3) |
Емкость топливного бака, л | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | дизель | бензин АИ-95 | дизель |
В скобках указаны данные для автоматических трансмиссий. |
Машины для теста мы, по традиции, заправляли на АЗС «Газпромнефть». Топливо кроссоверы «проглотили» на ура |
Автомобили на тест предоставлены официальным дилером Renault и Nissan компанией «Lucky Motors» |