Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Автоитоги недели: за дорогами нужен народный контроль

17 сентября 2010, 14:51
В центре внимания автомобильной общественности был и остается повсеместный ремонт дорог.

Скорость движения на городских магистралях снизилась до минимальных значений, а простои в пробках перешли все разумные пределы.

При этом строительство и ремонт дорог все набирает обороты: нет такого района, где не были бы перекрыты сразу несколько улиц.


На уходящей неделе чиновники администрации города совершили плановый объезд: проконтролировали ход работ. Увиденным остались довольны. В очередной раз.

Мы поинтересовались: а бывают ли чиновники не довольны тем, как идет ремонт городских дорог? Оказалось, да.

Константин Пудов, руководитель пресс-службы Администрации Екатеринбурга.:
— Нечасто, но бывает. По развязке на Московской все идет даже лучше графика, а на «земле», в районах, конечно, и объектов больше, и они мельче. И, конечно, по ним и нужен четкий и масштабный контроль. За ходом реализации народной программы нужен народный контроль. Штаб возглавляет Е.Липович, мэр руку на пульсе держит, но любой общественный контроль не помешает. Если выполненные работы нас не устраивают, то все переделывается за счет подрядчика. Ему выдается полная оплата только после акта приемной комиссии. Так было на улице Студенческой - со второго раза подрядчик сделал отлично, а вначале не приняли.


В мэрии добавляют, что со всеми претензиями по качеству отремонтированных дорог можно обращаться в комитет по благоустройству администрации города и лично к заместителю председателя комитета Егору Свалову на профильном форуме.

На этой неделе тему для разговора дал Минпромторг. Базовую ставку транспортного налога хотят увеличить сразу в два раза. Но это – для автомобилей старше пяти лет.


Для остальных машин налог будут рассчитывать в зависимости от класса экологичности двигателя и мощности автомобиля. Ориентировочно, базовая ставка составит от 2,5 до 15 рублей за лошадиную силу.

Для машин, соответствующих нормам «Евро-4», ставку хотят оставить базовой, дальше пойдут повышающие коэффициенты: для машин с моторами «Евро-3» - 1,2, для «Евро-2» коэффициент будет равен 1,6.

В Минпромторге считают, что таким образом можно простимулировать россиян покупать все более экологичные автомобили. Добавим, что в Министерстве не исключают, что для отдельных категорий авто транспортный налог вообще отменят.

Алексей Рахманов, директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ:
— Мы не оспариваем идею возможного обнуления ставки транспортного налога для автомобилей с мощностью двигателей менее 150 лошадиных сил. Следует напомнить, что основу российского автомобильного парка составляют машины с мощностью двигателя менее 150 лошадиных сил..

Динамичное развитие получает программа утилизации. Во-первых, ее продлят в будущем году. Правительство РФ довольно тем эффектом, который программа утилизации возымела на отечественный авторынок. В итоге на ее реализацию в 2011 году выделят еще 14 млрд.рублей.

Во-вторых, в будущем году стартует программа утилизации грузовиков и сельскохозяйственной техники.За легкие грузовики, сданные в утиль, будут давать по 50 тысяч рублей, за более габаритную технику в возрасте от 10 лет – по 200 000 или 250 000 рублей.


Не исключено, что в этой программе примет участие и один из автозаводов Свердловской области – АМУР из Новоуральска. По крайней мере, переговоры ведутся.

Екатерина Хайменкова, пресс-секретарь завода АМУР:
— Никаких новостей пока нет. Существуют какие-то проекты, но нас пока детально не знакомили с этой программой. Мы обратились к губернатору Свердловской области с просьбой содействовать и обратиться к Виктору Христенко с просьбой о включении завода АМУР в программу утилизации грузовиков. Письмо от губернатора ушло 3 сентября. На следующей неделе ждем каких-то вестей.

Таковы главные автоновости этой недели. Ближайшие семь дней принесут вступление в силу очередных поправок в КоАП и дюжину анонсов парижского автосалона. обо всем подробнее — на будущей неделе.