Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Новые правила ОСАГО поставят крест на российском автопроме

6 сентября 2010, 12:56
Так стали считать некоторые российские и зарубежные автоэксперты после того, как наши чиновники признали русские машины худшими в мире.

С 1 сентября вступила в силу поправка в закон об ОСАГО. Изменился алгоритм определения степени износа деталей.

Теперь за основу расчетов берут страну происхождения автомобиля. По мнению российских чиновников, в наименьшей степени износу от возраста и пробега подвержены машины, произведенные в Японии.

На второй позиции — европейские и американские автомобили. На третьей — машины, произведенные в странах Юго-Восточной Азии. Ну а на последнем месте — продукция российского автопрома.

Причем не только «Жигули», но и иномарки, собираемые в нашей стране.

Если следовать этой логике, то возродить отрасль не в состоянии даже ведущие мировые автоконцерны, создавшие за последние годы многочисленные автозаводы на территории России.

Получается, что любая иномарка, собранная в Калуге или под Санкт-Петербургом, заведомо хуже, подвержена большему износу в ходе эксплуатации аналогичной модели, выпущенной в Германии или в Японии.

И это притом, что для иностранных автопроизводителей, дорожащих своей репутацией, вопрос качества был и остается принципиальным.

К примеру, Volkswagen традиционно ставит во главу угла именно высокий уровень качества своих машин, где бы они ни выпускались. Концерн был готов потерять льготы, сорвав график локализации производства, если бы в России не удалось найти надежных поставщиков.

Тем более, что основные узлы и агрегаты для «отверточной» сборки многих иномарок поставляются в Россию из-за границы.

Эксперты не исключают, что возмущенные зарубежные автопроизводители потребуют сатисфакции от российских властей.

Игорь Коровкин, исполнительный директор Объединения автопроизводителей России::

— Это какая-то глупость. Такой легкий шовинизм. Нигде в мире нет такого метода определения качества сборки автомобилей по стране, где они выпускаются.

Он также назвал поправки в закон об ОСАГО «дискриминационными, нахальными и необъективными».

Причину дискриминации российского автопрома по отношению к зарубежному Коровкин видит в стремлении властей частично компенсировать убытки страховых компаний, которые повлечет введение «нулевого износа».

В проигрыше останутся россияне, на свою беду владеющие автомобилями, выпущенными в России. В случае ДТП на справедливую компенсацию ущерба им рассчитывать не приходится.