Раздел Авто
3 сентября 2010, 12:00

Mazda RX-8: японская роторная «зажигалка»

Mazda никогда не была пионером и тем более лидером японского автомобилестроения. Но едва ли не каждая их новинка становится знаковой, переходя со временем в разряд культа.

Так и с этим автомобилем. Долго ждал встречи, и вот…

Приплюснутая, распластанная, она хищно косит в мою сторону каплями фар

Агрессия, скорее, не показная: латентная.

Сидишь низко, почти на «полу». Давит в плечах, давит на макушку головы

Но ведь никто не требует, скажем, от спортивных штанов, чтобы они развевались на ветру и были просторными, как шаровары? Так и тут. Комфортный минимум, практически гоночная посадка. Спорткар компромиссов не оставляет: тут не просто «покататься», а ездить по-настоящему, в том числе и вот так: сидя собранно, подтянуто.

позитивная подпись Кресла классные: обнимают, но не давят боковой поддержкой. Педальный узел тесноват, но жить можно: ладно хоть сцепления нет, а с двумя педалями уж как-нибудь управлюсь

Вся центральная консоль напоминает обновленную «трешку»: много кнопок, стильное расположение органов управления, «зрелищная» панель приборов, где во главе — тахометр, а скорость всего лишь дублируется циферками в его углу

И это не случайно: все дело в специфике маздовского мотора и спортивных амбициях автомобиля.

Что мы знаем о роторных двигателях?

Они маленького объема, очень оборотистые и быстро ломаются – стандартный набор стереотипов, не лишенных, в общем-то, основания

Нет клапанов, цилиндров, поршней, распредвала и коленвала. Их заменяет «треугольная» полость – ротор, к которому подведены 10 «окон» впуска и выпуска, 6 топливных форсунок и камера сгорания.


Основой для создания такого мотора в свое время стала мысль о том, что четыре такта ДВС (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск) могут совершаться за счет вращения.

Если в стандартном ДВС все это делается в цилиндрах, то в роторных моторах все четыре такта происходят во вращающемся роторе. А он может делать это на скорости до 9 000 оборотов в минуту

Прелесть роторных моторов в том, что они легкие, небольшие (у Mazda RX-8 там всего две секции по 654 см3, то есть объем – всего 1,3 л). При этом с малого объема снимается максимально возможное число лошадиных сил: у RX-8 это 192 или 250 л.с и до 222 нМ крутящего момента.

Тахометр размечен до 9000 об/мин, хотя можно крутить и больше. Для обычных поршневых моторов такая частота вращения крайне болезненна, а Mazda RX-8 на этих оборотах только начинает дышать полной грудью

На низких ждать ничего хорошего не приходится. На разгоне с места эта машина не вжимает в кресло, не плющит черепную коробку, не вырывается из рук.

Она вообще какая-то удивительно… гражданская, что ли. Буднично-повседневная, умело маскирующаяся под «просто купе»

Упругая плотная подвеска не дрожит и не трясется на неровностях, демонстрируя странный для спорткаров комфорт. Шумоизоляция отсекает большинство дорожных звуков. Обзорность назад, правда, так себе. Да и вперед не фонтан: сидишь-то почти на асфальте, только кромка капота перед глазами.

Здесь даже задние кресла есть — как бы детей в школу возить. На «холостых» и малых (в ее случае это до 5 000 об/мин) Mazda RX8 будто и не живет вовсе: плавно ездит вперед-назад, без агрессии


Но. Крутаните движок до 7 000 оборотов — опьянеете от этого странного звука из-под капота: не то сильно сдавленный рык, не то присвист, не то легкое повизгивание. Не звук – песня!


Правда, надо быть готовым к расходу топлива далеко «за 20 литров». И топливо выбирать соответствующее, чтобы движок «ходил» как можно дольше


А как кайфово на ней «резать» повороты!


позитивная подпись Влетать с широкого радиуса на дугу, на выходе пришпоривая двухсотголовый табун лошадей!

Как приятно перекладывать ее из ряда в ряд, лишь слегка качая рулем!

При этом ни кренов, ни сносов, ни тряски, ни глухих ударов по подвескам – настолько универсально настроено шасси.


Пространственная конструкция, практически идеальная развесовка по осям, несущий хребет центрального тоннеля…. В этой машине облегчили все, что можно, при этом сделали ее крайне жесткой и терпимой к лобовым ударам.

негативная подпись Не просто досаждают, а бесят подрулевые переключатели скоростей

Да, «лепестки» — это классно, гоночно-спортивно и временами даже удобно. Если за их реализацию берется не Mazda. Ведь только у них оба переключателя заведуют… повышением передачи.

Для понижения есть две (!) кнопки непосредственно на руле, тугие и небольшие.

А если на входе в поворот надо «притормозить» двигателем? Или на резком обгоне сбросить две передачи вниз?

Ожидает облом: руль выкручен, искать кнопки наощупь долго и неудобно — ведь придется перехватывать баранку, а на все про все — доли секунды.

Как и в случае с Mazda3, приходится или ездить в автоматическом режиме, или использовать селектор КПП. Тем более что он работает в лучших гоночных традициях: на себя — повышение, от себя — понижение передачи.

И это, пожалуй, единственное нарекание к Mazda RX-8. Остальное — либо мелочные придирки, либо претензии избалованных и изнеженных автомобилистов. Доступный адреналин, относительно недорогой эксклюзив и возможность одним глазком заглянуть в мир резких спортивных автомобилей.

Жаль, что купить Mazda RX8 в Екатеринбурге не представляется возможным. Официально их завозят очень немного, и квоты обычно раскупаются крайне быстро.


А подержанную праворукую покупать ныне не выгодно: из-за высоких ввозных пошлин импорт этих машин экономически нецелесообразен.

Mazda RX-8: технические характеристики


Mazda RX-8
Общие данные
Год выпуска 2003-н.в.
Тип привода задний
Марка топлива АИ-95/98
Расход, л на 100 км 10,9
Максимальная скорость, км/час 230
Разгон до 100 км/час, сек ~10
Кузов
Тип купе
Количество дверей 4
Количество мест 4
Двигатель
Тип двигателя W4
Объем двигателя, куб. см 1308
Мощность, л.с./об мин 192/700
Крутящий момент, Нм/об мин 220/5000
Наддув
Расположение клапанов и распределительного вала
Компоновка двигателя спереди, продольно
Система питания распределенный впрыск
КПП 5 МТ/4АТ
Ходовая часть
Подвеска передняя на треугольных рычагах
Подвеска задняя винтовая пружина
Тормоза передние дисковые вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Размеры и масса
Длина, мм 4435
Ширина, мм 1770
Высота, мм 1340
Колесная база, мм 2700
Колея колес спереди, мм 1500
Колея колес сзади, мм 1505
Клиренс, мм
Размер шин 225/45 R18
Снаряженная масса, кг 1330
Полная масса, кг 1728
Объем багажника, л 290
Объем топливного бака, л 61

Автор: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский


Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.