Для сравнения возьмем городские автомобили В-класса (Jazz, i20, Fabia) и типичные городские аварии и «стычки», где страдают чаще всего крылья, бамперы, стекла.
Honda Jazz, несмотря на кажущуюся «габаритность», даже меньше своего корейского и чешского конкурентов: 3900 мм против 3940 мм и 3992 мм у Hyundai и Skoda. Драгоценных миллиметров железа меньше, но стоят они дороже всего.
Honda Jazz* | Замена |
Капот | 11 192,67 руб. |
Крыло переднее | 7 985,40 руб. |
Бампер передний | 17 058,17 руб. |
Задний бампер | 14 217,45 руб. |
Передняя дверь | 16 134,38 руб. |
Дверь багажника | 17 858,73 руб. |
Стекло лобовое | 16 784,60 руб. |
Цена нормочаса | от 700,00 рублей |
*по данным elcats.ru
Чуть менее накладно выходит содержать корейскую малолитражку: по ценам на многие позиции кузовного железа Hyundai i20 обходится существенно выгоднее, чем Honda Jazz. Особенно это касается переднего и заднего бамперов, которые у японского компакта поистине золотые.
Зато передние крылья и капот по ценам у всех трех машин практически одинаковы.
Hyundai i20* | Замена |
Капот | 11 195,00 руб. |
Крыло переднее | 8 222,00 руб. |
Бампер передний | 11 359,00 руб. |
Задний бампер | 11 189,00 руб. |
Передняя дверь | 14 595,00 руб. |
Дверь багажника | 13 235,00 руб. |
Стекло лобовое | 9 380 руб. |
Цена нормочаса | 1 700,00 руб. |
*по данным ОКАМИ-восток
Наименее накладно восстановить машину после небольшого ДТП будет владельцу Skoda Fabia. По большинству позиций он выигрывает у Honda Jazz, но уступает корейскому конкуренту. Так, дверь багажника на Fabia почти на 2 000 рублей дороже i20
Skoda Fabia | Замена |
Капот | 10 638,59 руб. |
Крыло переднее | 5 035,95 руб. |
Бампер передний | 7 622,94 руб. |
Задний бампер | 7 881,39 руб. |
Передняя дверь | 14 763,03 руб. |
Дверь багажника | 15 371,96 руб. |
Стекло лобовое | 10 123,90 руб. |
Цена нормочаса | 1 100 - 1 200 руб. |
Итак, получается, что по стоимости запчастей Skoda Fabia наиболее выгодная, следом идет Hyundai i20. Ну, а японский компакт хорош только в цене нормочаса за работы. Кузовное железо для автомобиля подобного класса стоит достаточно дорого.
По стоимости нормочаса проигрывает Hyundai i20: цены на кузовные работы для корейской малолитражки в среднем на 30–40% дороже, чем у конкурентов.
То ли еще будет: через два месяца ожидается «день жестянщика», и цены на кузовной ремонт вполне могут подскочить еще на 20–30%.