Раздел Авто
16 августа 2010, 12:00

Audi A6 3.0T Quattro: необычный зверь

Говорят, что любой автолюбитель в глубине души мечтает ездить на «немце». Особенно, если «немец» принадлежит к одной из трех великих семей германского автопрома: Mercedes, BMW и Audi.

Посмотрим, насколько хорош типичный представитель этого сегмента Audi A6 3.0T Quattro.

Обычно тестировать премиум-бренды не очень-то интересно. Чаще всего, и внутреннее убранство, и внешний вид, и ходовые характеристики, кроме восхищения не вызывают никаких эмоций. И говорить особо не о чем.

Ну, стоит ли упоминать, что в Audi A6 есть все, чего только душа может пожелать, начиная с кожаных сидений и вплоть до шторок на всех окнах?

Начнем с того, что машинка отлично «гонится». Под капотом турбо-вариант движка FSI — TFSI. Все просто, та же система непосредственной подачи топлива под давлением, только с нагнетателем.

Вряд ли владелец такого дорогого седана станет лихачить по городским улицам. А вот «топнуть» на трассе, пожалуй, можно. И 3,0-литрового агрегата с турбиной для этой цели более чем достаточно.


А ведь есть еще и версия с 4,2-литровым мотором. Куда такие объемы? Наверное, просто для уверенности, что у тебя есть самое лучшее, самое большое. Раз производитель предлагает такой движок. И стоит он дороже, значит, он — лучше, его и надо брать.

А между тем, в приемистости 4,2-литровая версия не дает превосходства в разгоне. Турбо-версия 3,0 быстрее — 5,9 с против 6,1 с до «сотни», а в «максималке» оба автомобиля ограничены электроникой на отметке 250 км/ч.

Кстати, во время спокойной, «холостой», работы, слышно как мотор подкладцивает. Давно обратил внимание на подобный «дизельный» звук агрегатов в автомобилях концерна VAG.


Немецкие двигатели крайне чувствительны к качеству топлива. Поэтому куда попало заезжать не стоит. Ищем ближайшую «Газпромнефть» и заруливаем туда.


Коробка tiptronic мягко и незаметно щелкает передачами как вверх, так и вниз. Есть у нее и «ручной» режим. Правда, «автомат» он и в Африке «автомат», даже когда имитирует «ручку».

На обычной «механие» достаточно резко выжать сцепление, задвинуть рукоятку — и вперед! Здесь же, переключение происходит гораздо медленнее, обороты успевают упасть, скорость снизиться. Уже хочется ехать, а коробка еще не готова. И вот тебе — клевок носом, и лишь затем ускорение.

Редкий случай: панель приборов красива и функциональна одновременно, одно другому не мешает. Чаще всего приходится жертвовать либо красотой в угоду читаемости приборов, либо, наоборот, от яркости хочется прикрыть глаза и лишний раз на панель не заглядывать.

Багажник для легкового авто просто огромен! Глядя со стороны, сложно представить, как в этом, хотя и большом, но все же легковом автомобиле, могут скрываться такие «пустоты».


А если разложить задние сидения, то в таком и вовсе можно спать! Правда, привыкнув к тому, что в Audi есть все и на высшем уровне, несколько расстраивает то обстоятельство, что складываются сиденья не горизонтально.

В целом, внутреннюю атмосферу автомобиля можно назвать сдержанной и даже скромной. Если сиденья выполнены в коже, то панель — мягкий, но все же пластик. В цветовой гамме Audi — это «царство серого».

Если бы не оранжевый цвет на обоих дисплеях, было бы совсем грустно.

Резюме. Впечатления от автомобиля противоречивые. С одной стороны — добротный немец, все на месте. Дорогой, как и положено настоящему премиум-классу — цены на машину стартуют от 2 100 000 руб.

С другой стороны, садясь в Audi, ожидаешь чего-то большего. Большей остроты и информативности от руля. Лучше работы подвески. И невольно начинаешь обращать внимание на конкурентов BMW 5 series или Mercedes E-Class.

Пожалуй, вывод будет таким. К Audi A6 3.0 TFSI Quattro обязательно стоит присмотреться при выборе дорогого автомобиля для себя. То есть для того, чтобы водить его самостоятельно, без водителя. Но при этом обратить внимание на то, чтобы автомобиль был оборудован пневмоподвеской.

Технические характеристики Audi A6 3,0 TFSI quattro®
Размеры
Колесная база, мм 2843
Длина, мм 4927
Ширина, мм 1855
Высота, мм 1459
Колея передних колес, мм 1612
Колея задних колес, мм 1618
Двигатель
Тип двигателя V6, бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбиной
Рабочий объем, куб. см 2995
Мощность, л.с. при об/мин 290/4850-6800
Крутящий момент, Нм при об/мин 420/2500-4850
Тип привода Постоянный полный привод quattro
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая tiptronic
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 5,9
Расход топлива
В городе, л/100 км 13,2
Шоссе, л/100 км 7,1
Смешанный цикл, л/100 км 9,4
Тип топлива Бензин АИ-95
Колеса/шины
Шины 225/50 R 17
Кузов/масса
Собственная масса, кг 1725
Допустимая полная масса, кг 2305
Допустимая масса буксируемого прицепа при уклоне 12% / при уклоне 8%, кг 1900/2100
Емкость топливного бака, л 80
Вместимость багажника, л 566

Автор: Сергей Шестаков
Фотограф: Николай Ковалевский