Раздел Авто
3 августа 2010, 13:10

Кондиционер vs открытые окна: считаем выгоду

Авто, мчащееся по трассе со всеми открытыми окнами в жару - зрелище фееричное и часто встречающееся. Нередко на кондиционере экономят даже, казалось бы, не бедные владельцы лендроверов и лексусов.

Даже +40 на припеке некоторых автовладельцев не вынуждает включить на полную климат-контроль. Неужели так велика экономия топлива, что ради нее можно потеть, довольствуясь лишь открытыми окнами? Автомобильная редакция 66.ru разбиралась в этом вопросе экспериментальным путем.

В опытах участвовали: УАЗ Патриот (2.7 л, МКПП), Ford Focus (1.6 л, МКПП), Skoda Roomster (1,6 л, МКПП).

Условия эксперимента для всех машин были одинаковы. Брались усредненные режимы езды по загородной трассе.

А именно: c включенным кондиционером на скорости 80 км/ч и 110 км/ч, а также с открытыми окнами на скорости 80 км/ч и с закрытыми окнами на 100 км/ч.

Итоги не сказать, чтобы поразили, но дали пищу для размышлений.

Focus Roomster Patriot
80 км/ч + кондиционер 6.5 л 6.7 л 10 л
110 км/ч + кондиционер 7.1 л 7.2 л 13.5 л
80 км/ч+ открытые окна 6 л 6.2 л 10 л
100 км/ч + закрытые окна 4.5 л 6 л 11.5 л


Итак, на Ford Focus с 2,0 л мотором и МКПП при равномерном движении (круиз-контроль), примерно, на 90 - 100км/ч и при закрытых окнах удалось засечь всего 4,5 литра/100 км! Правда, ехать в таком режиме долго могут разве что терпеливые.

Если двигаться со скоростью 110 км/ч и включенным кондиционером, расход возрастает до 7,1 л/100 км.

С открытыми окнами и при равномерном движении на 80 км/ч бортовой компьютер выдает в среднем 6,5 л/100 км, с кондиционером при той же скорости - 7,0 л.


В тех же режимах Skoda Roomster с 1,6-литровым мотором выдает примерно схожие результаты: 6,2 л при 80 км/ч с открытыми окнами, 6,7 л с кондиционером. На 110 км/ч расход возрастает до 7,2 л при включенном кондиционере.

Итого, при одинаковых режимах движения гольф-класс выдает, примерно, одинаковые значения: включение кондиционера ведет к росту расхода бензина где-то на 0,5 литра с сотни пробега.

Много это или мало? Посмотрим типичную летнюю ситуацию: поездка в Геленджик из Екатеринбурга, 2 753 км.

При идеальном безостановочном режиме передвижения на 80 км/ч и с открытыми окнами авто гольф-класса будет потреблять в среднем 6,2 литра топлива на сто километров пути. Приблизительно, 170,68 л бензина израсходуется на поездку в один конец.

Потребуется топлива АИ-92 Стоимость
Екатеринбург - Геленджик 80 км/ч, кондиционер 184,4 л 4 220 руб
Екатеринбург - Геленджик 80 км/ч, открытые окна 170,68 л 3 905 руб


При средней стоимости АИ-92 в Екатеринбурге 22,88 руб, получается, что типичный автомобиль гольф-класса «съест» за дорогу топлива на 3 905 рублей.

При той же интенсивности движения со включенным кондиционером расход возрастает в среднем на пол-литра, то есть до 6,7 л/100 км. Значит, понадобится уже где-то 184,4 литра топлива, что в пересчете на деньги — 4 220 рублей. Стоят ли 315 рублей, сэкономленных за длительную поездку, пыли в салоне, духоты и нервотрепки? Решать вам.

Владелец этого «лендкрузера» уже решил, что лишние траты на кондиционер — ни к чему!

К слову про большие машины. Расход топлива на них сам по себе не маленький. Может быть, действительно можно сэкономить кучу денег, если не включать кондиционер? Замеряли на УАЗе Патриот.

На скорости 80 км/ч при работающем кондиционере бортовой компьютер Патриота выдает 10 литров/100 км. Без кондиционера - тоже самое! Цифры при повторных замерах не уменьшились: те же десять литров.

C включенным кондиционером и ростом скорости до 110 км/ч расход подскочил аж на три с лишним литра: до 13,5 л/100 км.

Получается, ездить надо медленнее. А кондиционер пускай себе работает. Разорить не разорит, а нервы сбережет порядочно.


Да, кстати. Безоговорочно экономично ездить с закрытыми окнами и выключенным кондиционером на 100 км/ч. Так можно добиться паспортного расхода топлива, и даже чуть меньших значений. А в разных режимах выгадывается до литра топлива с 100 км пробега. Только хватит ли терпения и сил?