Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Nissan Teana 4x4: жить в России

21 июля 2010, 12:00
тест-драйв
Nissan Teana 4x4: жить в России
Фото: 66.RU
Какое-то время назад Nissan Teana прошла серьезный рестайлинг. А с переездом производства машины в Петербург пережила еще одну, крайне важную для наших условий, модернизацию.

Жить и ездить Teana приходится на родине медведей, дорожных заплаток, внезапных снегопадов и грунтовых дорог. Потому в Nissan подумали-подумали и решили: а почему бы не оснастить Teana полным приводом?

Nissan Teana 4x4: жить в России

Сказано — сделано. Представительский седан отныне оснащается системой полного привода от Nissan Murano и перенастроенной подвеской

Чтобы посмотреть на возможности подвески и трансмиссии обновленной Teana, мы выбрали маршрут вне ровных и гладких дорог. Да еще и прихватили дорестайлинговую модель: чтобы оценить, в каком направлении движется мысль инженеров и дизайнеров Nissan.

Nissan Teana 4x4: жить в России

Дорожный просвет, как видим, подняли: со 135 мм до 170 мм. За счет других пружин машина стала выше, что, однако, не сильно отразилось на ходовых качествах. Говорят, она стала жестче. Если и так, то совсем чуть-чуть: плавность хода у японского седана по-прежнему выше всяких похвал

Перед выездом из салона больше волновало другое: машина и так немаленькая, кузов высокий, да еще и клиренс задрали. Возникли опасения, что от этого пострадала управляемость и курсовая устойчивость. Но нет. По прямой Teana идет все также спокойно, неустрашимо и ровно. Раскачки кузова вдоль и поперек не наблюдается, а крены в поворотах совсем не ощутимы.

Nissan Teana 4x4: жить в России

Что серьезно поменялось, так это динамика. На Nissan Teana сейчас ставят не архаичный автомат, а бесступенчатый вариатор. Поначалу удручило отсутствие ручного режима переключения. Впоследствии об этом никто не вспомнил

Прыти рядного четырехцилиндрового мотора вкупе с вариатором хватает за глаза на резкие ускорения, динамичные обгоны и быстрый набор крейсерской скорости.

Nissan Teana 4x4: жить в России

Отклики на акселератор нервные, моментальные. Напор тяги таков, что машину хочется пришпоривать вновь и вновь. Боевой такой бизнес-класс, задорный

Как только Teana стала полноприводной, некоторые коллеги поспешили окрестить ее кроссовером. Опрометчиво, хотя не так уж и далеко от истины.

Nissan Teana 4x4: жить в России

Девять месяцев в году здесь лежит снег, а когда он сходит, то обнажаются ямы по щиколотку и булыжники величиной с кулак. Вот потому-то в седане бизнес-класса появился полный привод от Murano с межосевой муфтой

На скользком покрытии она должна сделать машину более предсказуемой и управляемой. Но это только в теории: за время теста дождик так и не пошел, проверить не было возможности. Зато оценили хорошую поворачиваемость машины.

Nissan Teana 4x4: жить в России

Она, конечно, не нейтральная, как у спорткаров с филигранной развесовкой и самоблоками в трансмиссии. Но на указания руля и манипуляции с педалью газа реагирует очень точно, входит в виражи прогнозируемо и надежно

На грунтовке Teana хороша: не рыскает в разные стороны, послушно управляется и хорошо держит дорогу.

Nissan Teana 4x4: жить в России

При этом подвеска старается на все деньги: держит любые удары, смягчает все остроты и выступы. В этом у дорестайлинговой и обновленной Teana паритет: плавность хода от перемен под колесами не страдает в принципе

Как изменится поведение на льду или на песке, сказать трудно. Задняя ось подключается автоматикой при малейшей пробуксовке передних колес. Только делает это с ощутимой заминкой. На рыхлом покрытии машина может успеть закопаться, прежде чем ее подтолкнут вперед задние ведущие.

Nissan Teana 4x4: жить в России

Для таких, особо трудных, случаев есть возможность блокировки межосевой муфты со строгим разделением крутящего момента 50:50. Этот режим доступен на скорости до 50 км/ч. Поедешь чуть быстрее — он отключится автоматически

Увеличенный дорожный просвет спасает днище от жесткого контакта с дорогой в большинстве случаев. Хотя ямы и холмики в ходе теста мы цепляли не раз даже со 170 мм под килем.

Nissan Teana 4x4: жить в России

Визуально Nissan Teana смотрится интереснее многих конукрентов. Например, той же Toyota Camry, которую собирают по соседству — в Петербурге


Nissan Teana 4x4: жить в России

Массивная решетка радиатора и треугольные фары смотрятся богато, хотя и несколько грузно


Nissan Teana 4x4: жить в России

В салоне — традиционная японская пестрота: много кнопок, назначение которых, зачастую, понятно только после изучения мануала


Nissan Teana 4x4: жить в России

После рестайлинга машина получила навигацию с цветным экраном и камерой заднего вида. С этим проблем нет: дисплей контрастный, хорошо считывается на солнце; камера с разметкой, помогает маневрировать без оглядки на большие габариты авто



Nissan Teana 4x4: жить в России

Трехспицевый руль смотрится солидно, в руках лежит приятно. Кресло переднего пассажира теперь оснащается специальной подушечкой для ног. Если откинуть спинку подальше, можно ехать вразвалочку или вообще полулежа

Гостеприимен задний диван: двоим — простор и раздолье, третий в принципе возможен: габариты Е-класса позволяют ехать сзади втроем без какого бы то ни было стеснения. Если же все-таки дуэтом, то можно порадоваться широкому подлокотнику с подстаканниками и индивидуальным пультом управления обогревом дивана и DVD. Если он есть, конечно.

В самых дорогих комплектациях можно заказать DVD-чейнджер и мониторы в подголовники. Весьма хитрый ход: медиасистема с цветным экраном и GPS кино не показывает. Придется доплачивать.

За все остальные новации — тоже. Стоимость Nissan Teana 4x4 начинается от 1075000 рублей, за самую дорогую версию полноприводного седана попросят до 1243 000 рублей.

Nissan Teana 4x4: жить в России

Совсем недорого, если учесть, что конкурентов у Nissan Teana в такой разновидности совсем немного. На ум приходит, пожалуй, только Skoda Superb и Audi A6.

Но последний — из премиум-сегмента, потому сравнение будет не совсем корректно.

Nissan Teana 4x4: жить в России

Skoda Superb 4x4 ближе к нашему подопытному. Стоит чешский полноприводный седан от 1049000 рублей за версию с турбомотором 1,8 л

Версия с двухлитровым турбодизелем обойдется в 1189000 рублей, а за самый лютый Superb 4x4 с мотором 3,6 л и коробкой DSG придется выложить 1699000 рублей.

Технические характеристики Nissan Teana
КУЗОВ
Тип седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 488
РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4850
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1515
Колесная база, мм 2775
МАССА
Снаряженная масса, кг 1572
Полная масса, кг 2080
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском
Рабочий объем, см3 2488
Расположение спереди, поперечно
Число клапанов 16
Максимальная мощность 167 л.с./123 кВт при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 240 Нм при 4000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передач клиноременный вариатор
Привод полный
ШАССИ
Передняя подвеска независимая, пружинная, МакФерсон, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Размер шин 215/55 R17
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с 9,8
Максимальная скорость, км/ч 180
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л 12,5
Загородный цикл, л 7,5
Смешанный цикл, л 9,4
Топливо бензин, АИ-92-95
Объем топливного бака, л 70
Стоимость от 1 075 000 до 1 243 000 рублей

Nissan Teana 4x4: жить в России

Автомобиль Nissan Teana Four на тест предоставлен салоном Лаки-моторс
Автор: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский




66.RU