В декабре прошлого года эксперты сходились во мнении, что к концу весны-началу лета 2010 авторынок ждет оттепель. Отчасти их прогнозы сбылись: помогла программа утилизации. В остальном должны помочь автокредиты, которые с каждым месяцем становятся доступнее. Такой тренд аналитики отметили еще под занавес прошлого года.
Сергей Целиков, директор аналитического агентства Автостат: —Пошло восстановление рынка автокредитов. Предложения банков стали интересными, но требования к заемщикам остались жесткими. Кредитов выдается мало, но больше, чем в начале года. Например, в марте 2009 рынок кредитов упал в 5 раз, сейчас пошло восстановление. Кредитов становится все больше, появился ряд корпоративных программ. Между банками и производителями идет взаимодействие. |
Одна из особенностей года минувшего - более жесткие требования к заемщикам. Не секрет, что в 2009 всех клиентов проверяли крайне тщательно. Сейчас, уже во второй половине 2010, эта ситуация меняется, а условия — смягчаются.
Директор Екатеринбургского филиала ОАО « Банк Москвы » Татьяна Есаулкова: — Если 2009 год был годом затишья, связанным с непростой ситуацией на финансовых рынках, то в 2010 году автокредитование постепенно начинает набирать темпы: ставки снижаются, требования к заемщикам смягчаются, клиентам предоставляется больше возможностей для получения кредитов. Мы полагаем, что к концу 2010 года банки начнут более активно выдавать автокредиты, улучшая их условия, а также предлагая новые, привлекательные программы кредитования. |
Другой позитивный момент, который можно отметить уже сейчас, — успех льготных автокредитов с поддержкой государства. По состоянию на 8 июля, по всей стране их уже было выдано порядка 76 135 штук. И каждую неделю счетчик на сайте Минпромторга накручивается еще в среднем на 4-5 тысяч выданных кредитов.
В Екатеринбурге по этой программе работают порядка 10 банков. Еще столько же выдают кредиты по программам автопроизводителей. Например, Suzuki Finance или GM finance. В начале текущего года аналитики отмечали как один из трендов увеличение интереса клиентов именно к таким продуктам. Хотя спросом пользуются все больше традиционные формы автокредитования.
Андрей Коченков, начальник отдела развития федеральных проектов Управления развития автокредитования ЮниКредит Банк: — В течение всего 2010 г. наблюдается оживление кредитных продаж, особенно «горячим» оказался март, когда многие производители распродавали автомобили 2009 г.в., оставшиеся на складах. Сейчас тенденция развития автокредитов направлена на возврат к продуктам, которые были у банков в докризисный период 2008 года. Это кредиты с низким первоначальным взносом (от 0%), снижение процентных ставок и отмена комиссий. Также будет наблюдаться активное дополнение кредита на автомобиль сопутствующими услугами - различные виды страхования, выпуск кредитных или бонусных карт и пр. Перспективы вполне позитивные — мы наблюдаем постоянный рост количества выдаваемых кредитов и спрос на этот продукт большой. |
Удешевление автокредитов подстегивает людей к приобретению нового авто. По словам директора аналитического агентства Автостат Сергея Целикова, в прошлом году формировался отложенный спрос на покупку авто. Люди застыли в нерешительности и ждали, что будет завтра. Как итог, сейчас покупатели смотрят на дорогостоящие покупки с определенной долей оптимизма, и дешевеющие кредиты только подстегивают этот спрос.
Согласно исследованию, проведенному 66.ru, почти половина респондентов планирует поменять автомобиль в ближайшее время. Чуть меньше ответивших ждут до следующего года.
Многие рассчитывают исключительно на свои силы (94 из 636 опрошенных), другие планируют привлечь заемные средства (110 из 636 опрошенных). В большинстве своем — это автокредиты (60), чуть меньшее число респондентов для покупки машины планирует взять простой потребительский кредит (50 респондентов из числа опрошенных).
До кредитной халявы 2008-2009 гг пока еще далеко, но одно понятно наверняка: авторынок планомерно оздоравливается и стабилизируется. И после прошлогодней катастрофы это выглядит крайне обнадеживающе.
Лучше постараться вообще не влезать в эти кредиты и избегать этих заморочек.
Банк и есть меняла и ростовщик. И так как на рынке сейчас не один банк, они действительно заботятся о клиенте, чтобы выиграть конкурентную борьбу.
В кредиты лучше не влезать, но и совсем без них тоже не очень хорошо - уже были случаи, когда пытались запрещать кредитование полностью, но это приводит к экономическому кризису куда раньше, чем с кредитами.
а радость от выданных кредитах, может быть только в случае счастливой и стабильной жизни, чего у нас пока не просматривается, но вот очередная волна огорчений, причем даже для тех кто не брал кредит, наступит с невозвратом части кредитных займов, что естественно ляжет тяжелым слоем пыли на легкие россиян
А если кредит то всеравно в накладе не остануться