Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Екатеринбург в дефиците: очереди вернулись на докризисный уровень

7 июля 2010, 16:25
А продажи — нет. Разрозненные сообщения, что в том или ином автосалоне проблемы с машинами в наличии и под заказ, встречались регулярно. Пытаемся сложить общую картину.

Уже сейчас, вскоре после финансового коллапса 2008-2009, многие автодилеры просят покупателей подождать. Для большинства ожидание обещает быть томным.

Один из наших читателей, Алексей, решил купить Ford Focus еще весной. В наличии необходимой комплектации не было, доставка оказалась под вопросом.

— Заказал машину Ford Focus 2. Укомплектовал ее на 710 тысяч: ксенон и прочие радости — ну, полный фарш. По приходу машины, я должен был забрать его. Заказ был сделан 7 апреля, по договору доставка машины должна была произойти с 1 по 15 июля. Приехал туда, а мне говорят: «Вашу машинку привезут только 4 сентября».

Знакомый сценарий, но дело происходит не в тучном 2008 году, а в посткризисном 2010. Два года назад машины в наличии было не сыскать из-за бешеного спроса. Сейчас проблема та же, причина — другая. Да и список дефицитных авто слегка поменялся.

На данный момент нехватка авто наблюдается у дилеров Ford, Mazda, Suzuki, Renault. Бестселлеры Sandero и Focus придется ждать дольше всего. Особенно в спец.версиях.

Александр Ерофонов , руководитель отдела продаж Ford Оками Север:

Очередь в несколько месяцев образовалась на Ford Focus в комплектации Limited Edition. Этот автомобиль участвует в государственной программе утилизации и поставляется по одной машине в месяц. На остальные комплектации Ford Focus очереди на ожидание на сегодняшний момент нет. Клиент получает автомобиль в оговоренные сроки.

Подождать придется также покупателям Mazda 3 и 6 (квоты совсем маленькие) и некоторых моделей Hyundai. Особенно кроссовера ix35

Дмитрий Сидоренко, руководитель отдела продаж компании Автолидер:

— Заказов очень много, думаем удовлетворить весь спрос в сентябре. Видимо, Hyundai не рассчитал изначально, что на машину будет такой спрос, потому в свободной продаже ix35 немного. Они есть но не больше 2–3 экземпляров. Обещают, что к концу лета машин будет больше.

Хорошо себя чувствует премиум-сегмент. Спрос велик, издалека вообще приходят вести о том, что, например, «пятерка» BMW нового поколения тоже раскуплена на полгода вперед. Но наши местные дилеры эту информацию не подтверждают.

Причины сложившейся ситуации эксперты видят в отголосках прошлогоднего обвала авторынка и излишней осторожности производителей. Это касается и Ford, и Hyundai, и, например, Suzuki.

Максим Молодцов, Автомир:

— Очереди растянулись в среднем на 3 месяца. В дефиците Grand Vitara и SX4. Сейчас все машины распроданы до сентября. Причина одна — маленькие квоты производителя. Suzuki осторожничают: стараются не перенасытить рынок. В прошлом году все автопроизводители снизили объемы производства. Сейчас спрос возвращается, но прежние объемы выпуска машин нарастить сразу не получается.

Таким образом, самые популярные модели — Focus, Mazda 3, Chevrolet Niva, Suzuki SX4 и целый ряд других ближе осени получить не получится. Чуть больше ждать придется «утилизационные» Лады, Logan и Sandero: как ни наращиваются мощности, а удовлетворить весь спрос у заводов и дилеров не получается.

Такая ситуация, видимо, продлится до конца года. И винить в этом стоит не только пресловутую программу утилизации. Факторов превышения спроса над предложением множество.

Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат»:

— Спрос сейчас действительно существенно превосходит предложение. Причин несколько. И утилизационая программа, и программа льготного автокредитования, и общее оживление экономики. Все это наложилось на весенний сезонный спрос. Также сработал фактор «отложенного спроса», поскольку в прошлом году многие откладывали покупку «на потом», вот это «потом» и наступило. Отсутствие машин в автосалонах тоже подхлестнуло спрос. А машин нет потому, что последнее время все работали с опаской, и никто ничего впрок не завозил. Сейчас пытаются удовлетворить спрос и увеличивают импорт и внутреннее производство, но это все не так быстро делается. Пока придет заказ на головное предприятие, пока его обработают... Можно сказать что импортеры и производители немного просчитались с планированием поставок. Кто-то задумал завезти больше машин, кто-то меньше. Но, как говорится, лучше «перебдеть», чем «недобдеть». Все помнят затоварку 2008-2009 годов и никто не хочет в нее снова попасть.

Алексей в итоге все-таки не стал ждать Focus. Купил то, что было в наличии: дешевле и без проволочек. Иногда случается и такое. Правда, редко. В большинстве случаев придется все же потерпеть.