Раздел Авто
7 июля 2010, 12:00

Suzuki SX4: Sамурай4ик

Заполучить Suzuki SX4 на тест так же «просто», как найти цветущую сакуру на екатеринбургских улицах…

Малюсенькие квоты и высокий спрос делают все экземпляры распроданными еще до того, как они сойдут с конвейера.

Относительно недавно Suzuki SX4 (и седан, и хэтчбэк) пережил легкую модернизацию. Правда, внешние отличия придется искать с лупой, а внутренние высматривать среди списка опций и в ТТХ модели.

Итак, он наконец-то получил «автомат» в полноприводной версии и обзавелся форсированным со 107 до 112 л.с мотором. Кстати, ньютонметров также стало больше на 5:150 против 145 у дорестайлинговой версии.

На ходу прибавка ощутима едва ли, но душу владельца должна согреть хотя бы своим наличием. Хмурый, сурово глядящий исподлобья крепыш, ждет меня в тенёчке.

Ну что ты будешь делать – опять «рыжий»! Такой цвет почему-то особенно по душе российским барышням: Qashqai, Fabia, Citroen C4 в этом колере расходятся на ура который год подряд

Жаль, если бы не цвет, то Suzuki SX4 без колебаний можно назвать унисексом: крепко сбитая мускулистая фигура, поджарый «зад», пластиковая защита порогов и арок вкупе с накладками на бампера, как бы намекающие на вседорожные повадки машины.

Белый с черным или серебристый с черным — так будет мужественнее.

Но у нас на тесте яркий «рыженький». И по пути встретились еще, по меньшей мере, пять таких же.

Выглядит SX4 и впрямь по-паркетному. По сути, оставаясь хэтчбэком B-класса, пусть и немножко «дутым». Внешность хоть и примелькавшаяся, а все равно приятная, резко выделяющая машину из сонма бесчисленных одноклассников

Жаль, салон не такой фееричный. Suzuki SX4, конечно, не топ-класс, но жестких пластиков в нем видеть не хочется.

А они есть. И простенькая обивка кресел тоже. Зато панель приборов стала более читаемой, чем у предшественника

Подсветка не утомляет глаза и позволяет воспринимать информацию даже при слепящем со всех сторон солнце.

Немножко вниз съехало окошечко бортового компьютера — тоже удобно для восприятия

Эргономика прекрасна: сказывается ориентация модели на европейский рынок и теснейший же контакт с европейскими коллегами из Fiat при разработке.

Нет никакой японской пестроты и изобилия кнопок: все предельно логично, понятно, расположено компактно и досягаемо – от кругляшков климат-контроля до вспомогательных функций подрулевых переключателей

Места спереди достаточно более чем: локтем не задеваешь пассажира, в плечах салон не давит. Даже есть ощущение переизбытка пространства. Пустого. Не помешал бы подлокотничек или еще какие-нибудь ниши для мелочей — места хватит под тройку подстаканников, пепельницу и небольшой бокс под что-нибудь.

негативная подпись Кресло водителя так себе. Плоская мягкая спинка, коротковатая подушка — не лучшее подспорье в дальних поездках

Зато есть регулировки по всем положениям, кроме поясничного подпора. Его-то как раз не хватает.

Посадка чересчур высокая. В городе это здорово: сидишь почти как в пикапе, при этом управляя четырехметровой машинкой. Чувствовать габариты, маневрировать и выискивать лазейки в потоке помогает только так! Еще и боковые зеркала огромны, как переносные телевизоры — видишь все в мелких подробностях. Пожалуй, лучшие «лопухи» в классе.

Руль регулируется только по высоте наклона. Даже в топовой комплектации не предусмотрена настройка по вылету. Сама баранка тонкая, но хваткая. Плюс на ней есть клавиши управления разными функциями: удобные и достаточно крупные, чтобы не отвлекаться и не искать их наощупь, двигаясь в активном режиме

Задние двери крайне широкие. Заходить внутрь можно чуть ли не вертикально.

Но вот сесть с комфортом смогут лишь двое: мешает выступающий тоннель в полу и не лучшая форма спинок передних сидений. Скажем, у «немцев» там специальные выемки – чтобы коленям было вольготно. Тут такого нет, потому ноги как следует не вытянешь. Но даже так можно ехать очень-очень долго без надобности размять конечности. Вдвоем.

Еще один не самый удачный момент этой модели — багажник.

негативная подпись Кроссоверный вид настраивает на туристический лад, но увезти больше трех-четырех рюкзаков за раз вряд ли получится

Всему виной фальшпол багажника, который нужен для выравнивания высоты.

С ним при сложенных сидениях образуется ровная площадка, без него открывается внушительное подполье, куда поместится еще тройка вещмещков или небольшая надувная лодка. Ежели без сумок сверху вообще

Еще из грузовых возможностей отмечу рейлинги на крыше и фаркоп, который зачем-то есть под задним бампером.

Яхту или крупный гидроцикл на Suzuki SX4 вряд ли утянешь, но не очень габаритный прицеп – вполне

В общем, на старте машинка выглядит неплохо укомплектованной для городских поездок вчетвером или не очень дальних загородных марш-бросков с палаткой и гитарой в багажнике.

На асфальте Suzuki SX4 занятный. У него на удивление живой разгон. В паре с мотором трудится четырехступенчатый автомат, от которого не ждешь ничего хорошего. Но нет! Подхват у движка ровный и бодрый уже в среднем диапазоне, автомат адекватно подтыкает нужные передачи и весьма прытко сбрасывает их при кикдауне

Правда, ревет машина при этом… Ну, шумоизоляция никогда не была сильной стороной японских машин, придется смириться.

Управляется SX4 задорно. Короткая база и умные настройки электроусилителя дают о себе знать: машина пронырлива, маневренна и послушна

Усилие на баранке «надуманное», обратную связь с дорогой начинаешь чувствовать уже на скоростях к сотне — именно тогда руль становится плотным, понятным, а управление превращается в удовольствие.

Руль упругий, весьма правильно передает информацию о контакте колес с дорогой. И маневрируешь как-то точнее, собраннее.

Если говорить о ходовой части, то Suzuki SX4 по-кошачьи мягонький и деликатный. Подвески энергоемкие, с честью выдерживают сотрясения от мелочей, трещин в асфальте, камушков под колесами и даже ж/д переездов

Мы попробовали проскочить один такой на скорости 60 км/ч и не пожалели: SX4 прокатил по нему, как бы и не замечая ни рельс, ни шпал.

«Асфальт кончается, характер остается», - так, кажется, звучит слоган одного «молодого» паркетника? Посмотрим, что за пределами дороги умеет Suzuki SX4. Не зря же ему сделали такие красивые арки, пластиковый обвес и нарядные накладки на бампера! Жаль царапать эту милую бутафорию, но я слезаю с асфальта на убитый гусеницами и тяжестями проселок

Сразу отмечу, что тестовый вариант Suzuki SX4 оснащен только передним приводом. Полный стоит дороже и покупается реже, для пробных поездок дилеры предлагают самый ходовой вариант. А жаль!

У полноприводного SX4 есть автоматическое подключение задней оси при пробуксовке передней и блокировка межосевой муфты, если станет уж совсем плохо.

Плюс у версии 4х4 больше клиренс: 190 мм супротив 175. Хотя и их вполне хватит даже лютой уральской зимой с сугробами на главной дороге города

Пока же смотрим, что там у SX4 по «геометрии».

позитивная подпись Первый перевал через канаву перекатил играючи. На втором чуть было не застрял: вывешиваемся, переезжая через глубокую колею. Ну, думаю, всё: бежать за трактором. Ан нет! Слегка сдав назад, штурмую чуть под другим углом и выскакиваю на более-менее твердую землю

Разгоняюсь до 40 км/ч. Легкое «бум-бум» по подвеске доносится снизу, но ни одного пробоя не зафиксировано.

Плотная подвеска отрабатывает все тяготы и невзгоды, потряхивая кузов, но не выбивая душу из тех, кто внутри.

И по траектории он идет уверенно: не теряет контакта с дорогой, позволяет маневрировать, объезжая булыжники и валуны. На раскисшем суглинке, конечно, так хорошо не будет: начнет елозить. Но для таких упражнений милости просим за версией с полным приводом


А это кроссовое испытание с гонками по пересеченной местности Suzuki SX4 выдержал с честью

Да и остальные тоже. За пусть не слишком выразительную, но уверенную и предсказуемую, местами задорную езду по разным типам покрытия, я готов простить SX4 все огрехи. Даже грубоватый пластик в салоне и плоские спинки кресел.

Suzuki на пару с Fiat удалось невозможное: они по-новому взглянули на весьма консервативный и устоявшийся В-класс, привнеся в него немножко песка, проселков и геометрической проходимости.

А цвет, все-таки, для девочек…

Конкуренты

Fiat Sedici

По ходу теста я не зря упоминал название итальянского концерна Fiat. Дело в том, что SX4 — совместная разработка Fiat и Suzuki, нацеленная на Старый свет с его топливными нормами, тесными улицами и фермерскими угодьями.

У SX4 есть брат-близнец по имени Fiat Sedici. Визуальные отличия минимальны: решетка радиатора и более «увесистый» защитный обвес по периметру кузова. Черной пластмассы итальянцы не пожалели, в итоге Sedici лучше застрахован от царапин ветками и соседями по паркингу.

Линейка моторов та же, комплектации аналогичны. Цены – на одном уровне. В наличии тоже не найти. Вот такие вот они — дефицитные близнецы.

Skoda Roomster Scout

Подобрать второго одноклассника модели непросто. До кроссоверов гольф-класса (Qashqai, Yeti, Sportage) SX4 явно не дотягивает по габаритам, а из прямых конкурентов — только итальянский «родственник».

С натяжкой можно отнести к числу потенциальных соперников компактвены так называемого В+ класса. Их немного, но они есть: KIA Soul, Citroen C3 Picasso, Skoda Roomster.

Первые два симпатичнее и свежее «двухкомнатной» Skoda, но только у «чеха» есть модификация с пластиковой «юбкой» а-ля паркетник. Зовется она Scout и ничем, кроме обвеса да специальных литых дисков, от «нескаута» не отличается. Даже полного привода нет. Зато есть гораздо больший, чем у SX4 багажник (до 1700 литров!), съемные задние кресла, фаркоп под велосипед да проверенная временем фольксвагеновская линейка движков.

Дорестайлинговых Scout в России единицы: спрос был крайне низким из-за цены, в итоге эту версию завозить перестали. После «подтяжки лица» «внедорожный» Roomster, может быть, и приедет — вопрос обсуждается.

Комплектации и цены

Моноприводные версии Suzuki SX4 стоят от 615 000 рублей. В базе: коробка механическая, есть фронтальные подушки безопасности, ABS+EBD, иммобилайзер и электропакет.

За версию с автоматом надо заплатить минимум 721 000 рублей. В эту же цену входят система ESP, климат-контроль и кожаный руль.

Полноприводные версии стоят от 731 000 рублей (на механике) до 769 000 рублей (версия с АКПП).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Suzuki SX4 hatchback
Тип кузова Хэтчбэк 5dr/седан
Двигатель Бензиновый
1,6 л
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см3 1598
Число клапанов 16
Мощность, л. с. 112
Коробка передач 5-MT / 4-AT
Привод Передний/полный
Передняя подвеска Независимая, стойки McPherson
Задняя подвеска Торсионная балка
Шины 205/60R16
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Объем багажника, л 270 (1045)
Снаряженная масса, кг 1165 / 1205
Полная масса, кг 1650 / 1670 (версия 4х4)
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,3 (АКП) / 10,7 (МКП)
Расход топлива, городской цикл (МКП/АКПП) 8,9 / 9,8
Расход топлива, загородный цикл (МКП/АКПП) 6,1 / 6,4
Расход топлива, смешанный цикл (МКП/АКПП) 7,1 / 7,6
Топливный бак, л 50

ГАБАРИТЫ (седан/хэтчбэк)
Длина, мм 4490 / 4163
Ширина, мм 1730 / 1755
Высота, мм 1545 / 1605
Колесная база, мм 2 500
Колея, передняя / задняя, мм 1 500/ 1 495
Клиренс, мм (4х2 / 4х4 / седан) 175 / 190/ 165

Автомобиль на тест предоставлен салоном «Автомир»
Автор: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский