Раздел Авто
21 июня 2010, 12:32

KIA Cerato купе: оKOUPация среднего класса

Авто с кузовом купе — сугубо нишевый продукт, новые игроки приходят в этот сегмент редко. Такие машины чаще всего любит молодежь, преимущественно — золотая.

В KIA пошли в другом направлении и сделали ставку на тех, кто хочет эффектное авто, но при этом не готов заплатить больше, чем за машину среднего класса. Знакомимся: KIA Cerato KOUP.


Смотреть это видео в высоком качестве

Минус две двери, слегка перерисованная пластика поджарой кормы и безрамочные окна:
хирургических вмешательств в седан Cerato, как видим, сделано немного.

Но машина заиграла новыми красками: дерзкими и сочными. Красный цвет ей к лицу. Равно как и узкая головная оптика с широкой радиаторной решеткой.

Определенно, дизайнеры KIA во главе с Питером Шраером научились играть на слабых струнах человеческих душ:
машина выглядит по-настоящему спортивно и атлетично.

Пижонские безрамочные двери — еще один довод «за»
Жаль, что внутри все не так ярко и выразительно.

Давящий на голову потолок и тесный задний диван — плата за красоту. Дизайн консоли серый, но лаконичный.

Логика расположения приборов и кнопок радует своей простотой и понятностью
В подходе к эргономике опять-таки чувствуется немецкая расчетливость!

Низкая водительская посадка скрадывает чувство габаритов. Из-за длинного капота, порой, непонятно, проходим в этот поворот или, все-таки, нет.

Плотные валики боковой поддержки сжимают бока – еще один намек, что покатушки будут веселыми
Да и вообще, глядя в эти раскосые глаза, невольно предъявляешь к машине завышенные требования.

Но Cerato KOUP не то, чем кажется.

Даже по меркам моторов объемом 1,6 динамика не выдающаяся.

Правда, разогнаться на тестовом полигоне особо негде,
но чувствуется недостаток тяги на малых и средних оборотах.

Чтобы ехать побыстрее, передачи придется переключать как можно реже.

Ход рычага КПП несколько длинноват,
но включения очень четкие.

А педаль сцепления порадовала высокой информативностью: момент схватывания чувствуется безоговорочно.

Замедляется Cerato KOUP прогнозируемо и эффективно: ABS не докучает ранним срабатыванием, а ухода с траектории и рысканья нет даже при экстренном торможении. Больше всего вопросов к управляемости.

Руль плотный, с хорошей обратной связью
Ему бы быть чуточку острее — и было бы совсем неплохо.

Управляется надежно и прогнозируемо. Только вот при резких переставках и активном маневрировании чувствуются странности.

При быстром довороте руля возникает как бы некая преграда
По-видимому, это система стабилизации предотвращает возможный срыв в занос и «прикусывает» колесо.

Поэтому повернуть руль на нужный угол получается не сразу. С отключенной системой ESP ситуация меняется: машина поворачивает острее, а рулю ничего не мешает.

Правда, при этом корма пытается уплыть наружу поворота, быстрее развивается избыточная поворачиваемость
Но ловится машина легко и непринужденно. Если не стараться бросать ее в занос нарочно, то сбить с намеченного курса это авто будет непросто.

В остальном Cerato KOUP показал себя простым и понятным автомобилем: он ездит без выматывающей резкости, четко и точно.

Подвеска комфортная
Собранная, чуть жестковатая, но благодаря этому крены кузова на виражах едва ощутимы, а управляемость — приятная.

KIA Cerato в кузове купе — удачная альтернатива заурядным седанам и хэчтбэкам.

Купе без приставки спорт
Хороший повседневный автомобиль с яркой внешностью и приятной ценой.

Только не стоит ждать от него чего-то невероятного: эта машина не для светофорных гонок, а для красивой и комфортной езды.

Комплектации и цены



За версию с мотором 1,6 и механикой просят 680000 рублей.

Базовая комплектация у купе как средняя у седана:
есть 16’’ легкосплавные диски, климат-контроль, спортивные сиденья и система стабилизации ESP.

В максимальной комплектации за 850000 спортивные сидения будут перетянуты кожей, появится люк с электроприводом, запуск двигателя кнопкой.

Мотор под капотом топовый — 2 литра, коробка — автоматическая
Добавим, что 150 л.с. увозят машину существенно быстрее, даже несмотря на архаичный 4-ступенчатый автомат, который временами слегка задумывается.

Но любителей динамики такая связка должна удовлетворить больше, чем версия с мотором 1,6 л.

KIA Cerato KOUP: технические характеристики



Тип кузова купе
Двигатель Бензиновый
1,6/2,0
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см3 1591/1998
Число клапанов 16
Мощность, л. с. 116/156
Коробка передач 5-MT/4-AT
Привод Передний
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Полузависимая
Шины 215/45 R17
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Объем багажника, л 357
Снаряженная масса, кг 1293
Полная масса, кг 1740
Максимальная скорость, км/ч 190/190
Время разгона 0-100 км/ч, с (1,6 MT/2.0 AT) 10,3/10,5
Расход топлива, городской цикл 1,6/2,0 л 8,4/10,1
Расход топлива, загородный цикл 5,3/6
Расход топлива, смешанный цикл 6,6/7,6
Топливный бак, л 52

ГАБАРИТЫ
Длина, мм 4480
Ширина, мм 1765
Высота, мм 1400
Колесная база, мм 2 650
Колея, передняя / задняя, мм 1 560/1 564
Клиренс, мм 140

Автор: Кирилл Зайцев
Фото: Николай Ковалевский, sfotkai.ru
Видео: Прохор Коробейников