Об этом сообщает в понедельник пресс-служба департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России.
«Сейчас в правилах дорожного движения (ПДД) прописано, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, который пользуется приоритетом, но непонятно, как именно. Ведь, согласитесь, в данном случае эту формулировку можно толковать, как притормозить или быстро проехать — и так, и так это означает уступить», — цитирует пресс-служба заместителя начальника департамента ОБДД МВД России Владимира Кузина.
Заместитель начальника департамента ОБДД МВД России Владимир Кузин:
— Новые поправки, которые вступят в силу с 20 ноября, ликвидируют всю расплывчатость. Теперь в пункте 14.1 четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость и остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода... Как видим, теперь есть четкие рекомендации, и водители должны их строго выполнять, тогда и аварий с участием пешеходов станет на порядок меньше.
Он отметил, что в новой редакции ПДД сказано, что пешеход при приближении машин со включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.
«В предыдущей редакции требовалось уступить дорогу, и опять возникал вопрос: как лучше это сделать — все-таки успеть перебежать или остановиться. В итоге пешеходы начинали нервничать, метаться по дороге, что могло привести к весьма негативным последствиям», — добавил он.
«Ряд СМИ поспешил написать, что якобы теперь водителям с «мигалками» разрешено давить пешеходов. Это совершенный абсурд. Я считаю, что просто недопустимо для представителей прессы делать какие-то собственные выводы на сей счет, причем не подкрепленные конкретикой и положениями документа», — пояснил замначальника департамента ОБДД МВД РФ.
А это и есть главное развлечение СМИ, так то.
3 раза КУ ... забыли (С)
Наверное. выходить из машины низко кланяться и уступать!!!
т.е. они полагают, что после вступления в силу поправок пешеходы перестанут метаться по дороге?
Они хорошо видят, как некоторые граждане перелазят через заборчик и прутся через дорогу в неположенном месте - реакция НОЛЬ.
Может начать нарушителей пешеходов РЕАЛЬНО штрафовать?
Однозначно меньше наездов будет.
От того, что им лень спускаться ещё один рыть?
Во-первых, теперь не важно какова ширина проезжей части, даже если там по 4 полосы в каждом направлении, ВСЕ водители обязаны остановиться как только у знака "пешеходный переход" с ЛЮБОЙ стороны появится пеший. Не остановка любым ИДПС может трактоваться как не уступание дороги пешеходу с выпадающим из этого штрафом.
Во-вторых, теперь вообще не понятно как поворачивать на светофорах направо и налево. Согласно новому пункту теперь надо тупо ждать пока последний пеший освободит проезжую часть прежде чем начинать двигаться, даже если ваши траектории уже давно не пересекаются.
Вообще-то нерегулируемые пешеходные переходы не делают на дорогах, где пешеходу нужно пересекать более 4 полос. Ну по крайней мере я не могу припомнить ни одного такого пешеходного перехода. Если есть разделительная полоса или островок безопасности, то по идее должно действовать исключение -- разные стороны должны уступать в этом случае по отдельности. Я не видел новых правил, но так было бы логично.
В принципе я так и делаю сейчас. Я останавливаюсь немного заранее, даже если пешеходу идти до моей полосы еще секунды 3-5 и я мог бы успеть проскочить перед ним. Но моя остановка перед переходом дает условный сигнал другим водителям, что дорогу переходит пешеход и нужно быть внимательным. Если бы я ускорился и проскочил, едущий сзади водитель мог бы не заметить пешехода, тоже ускориться и если не сбить, то напугать пешехода, заставить отступить назад, а это уже опасно. Поэтому для меня лучше потерять 5-10 секунд, чем провоцировать аварийную ситуацию.
Вообще-то речь шла о нерегулируемых пешеходных переходах:
Про уступание дороги при поворотах налево и направо AFAIK речи не было. Ведь понятие "уступить дорогу" не поменялось, его формулировка осталась прежней, изменилось изложение конкретного пункта, в котором понятие "уступить дорогу" заменено на "остановиться". Так что никакой трагедии я не вижу.
Единственное, если пешеходный переход расположен на повороте и нет светофора, тогда да, но это довольно редкая ситуация. И такие дороги обычно узкие.
Условия для наступления ответственности за данное деяние:
* Потерпевший должен находиться в опасном для жизни или здоровья состоянии.
* Потерпевший должен быть лишён возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности.
* Виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние.
Так что не того человека вы виноватым делаете... Даже по закону.
даже собаки по сторонам смотрят когда дорогу перебегают..