Раздел Авто
27 мая 2010, 13:44

Собирать «Лады» будут студенты

Волжский автозавод, столкнувшийся с проблемой нехватки рабочей силы на летние месяцы, планирует привлечь к сборке автомобилей студентов местных вузов.

Нехватка рабочих рук на «АвтоВАЗе» вызвана массовыми сокращениями персонала, которые прошли в 2009 и начале 2010 года (численность персонала сократилась со 100 до 72 тысяч человек), а также с периодом отпусков, традиционно запланированных на летний период. Руководство «АвтоВАЗа» предлагало своим бывшим сотрудникам устроиться на завод по временным договорам на 3-4 месяца, однако большинство уволенных рабочих не захотели возвращаться на конвейер.

Теперь, как заявил председатель независимого профсоюза «Единство» Петр Золотарев, автозавод планирует привлечь к работе студентов. В настоящее время, предприятие существенно увеличило свою производственную программу — из-за высокой популярности программы утилизации, финансируемой правительством, — поэтому руководство «АвтоВАЗа» собирается нанять от 1,5 до 3 тысяч «временных» сотрудников.

«Сейчас на конвейере работать некому, поэтому на летние каникулы будут приглашать студентов. Но студенты не имеют нужной квалификации — станочники, токари, фрезеровщики. А это, естественно, в ущерб качеству выпускаемой продукции», — заявил Золотарев.

Однако представители официального профсоюза «АвтоВАЗа» считают, что студенты справятся с выпуском «Лад». «Работа разная, но не такая уж сложная — освоить ее можно за день-два. Даже на сборке, на конвейере, ничего сложного нет. Также, если они будут привлекаться для работы на станках-автоматах — тоже работа не сложная», — заявил председатель профсоюза Николая Карагин. Он также отметил, что постоянные места после окончания временных работ студентам предлагаться не будут, однако никакой дискриминации по оплате в их отношении на заводе не будет.

Информацию о привлечении студентов подтвердил и директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков.

Ранее сообщалось, что «АвтоВАЗ» собрал уже более 150 тысяч заявок на свои автомобили в рамках утилизационной программы. В связи с этим, предприятие уже несколько раз наращивало производственные планы, в частности, по выпуску «классики» — Lada 2105/07. Именно эти модели пользуются наибольшей популярностью у участников утилизационной программы.