Нехватка рабочих рук на «АвтоВАЗе» вызвана массовыми сокращениями персонала, которые прошли в 2009 и начале 2010 года (численность персонала сократилась со 100 до 72 тысяч человек), а также с периодом отпусков, традиционно запланированных на летний период. Руководство «АвтоВАЗа» предлагало своим бывшим сотрудникам устроиться на завод по временным договорам на
Теперь, как заявил председатель независимого профсоюза «Единство» Петр Золотарев, автозавод планирует привлечь к работе студентов. В настоящее время, предприятие существенно увеличило свою производственную программу — из-за высокой популярности программы утилизации, финансируемой правительством, — поэтому руководство «АвтоВАЗа» собирается нанять от 1,5 до 3 тысяч «временных» сотрудников.
«Сейчас на конвейере работать некому, поэтому на летние каникулы будут приглашать студентов. Но студенты не имеют нужной квалификации — станочники, токари, фрезеровщики. А это, естественно, в ущерб качеству выпускаемой продукции», — заявил Золотарев.
Однако представители официального профсоюза «АвтоВАЗа» считают, что студенты справятся с выпуском «Лад». «Работа разная, но не такая уж сложная — освоить ее можно за день-два. Даже на сборке, на конвейере, ничего сложного нет. Также, если они будут привлекаться для работы на станках-автоматах — тоже работа не сложная», — заявил председатель профсоюза Николая Карагин. Он также отметил, что постоянные места после окончания временных работ студентам предлагаться не будут, однако никакой дискриминации по оплате в их отношении на заводе не будет.
Информацию о привлечении студентов подтвердил и директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков.
Ранее сообщалось, что «АвтоВАЗ» собрал уже более 150 тысяч заявок на свои автомобили в рамках утилизационной программы. В связи с этим, предприятие уже несколько раз наращивало производственные планы, в частности, по выпуску «классики» — Lada 2105/07. Именно эти модели пользуются наибольшей популярностью у участников утилизационной программы.
а потом уже придет и понимание - кого и когда увольнять, а кого - оставить. эффективные московские менеджеры, млин
мы так не только Европу, мы Китай не догоним